На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.
Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и сували закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.
«Снял взлет и падение Ту-154 в море»: у следствия появился свидетель катастрофы
// «Снял взлет и падение Ту-154 в море»: у следствия появился свидетель катастрофы
В Черном море на участке протяженностью 200 метров найдено большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 и фрагментов тел. Среди прочих был найден крупный обломок большой длины. Кроме того на расстоянии 4,5 километра от берега на глубине около 20 метров найдено три предмета.
// Источник: https://lenta.ru/news/2016/12/27/fragments/
в записи отчетливо слышны крики в кабине лайнера: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!».
Первая же фраза стала ключом к разгадке трагедии. Как и говорили летчики, много полетавшие на таких же лайнерах, если закрылки самолета не срабатывают синхронно, - это неизбежно ведет к потере управления машиной и ее падению. Что, скорее всего, и случилось...
Некоторые опытные специалисты уже высказывают мнение, что закрылки могли сработать несинхронно либо из-за неправильно поданных команд на агрегаты, либо из-за их неисправности.
По словам источника, по предварительным данным, на самолете рассогласованно сработали закрылки. Из-за их невыхода была потеряна подъемная сила, скорость самолета оказалась недостаточной для набора высоты и он упал.