к.ч.>> А где на Орле две двери? На фото Бородина они деревянные на "амбарных петлях".
Kronma> Разумеется, их заменили на стальные.
к.ч.>> Ни каких архивных (подчеркиваю архивных) данных об этом помещении нет.
Kronma> А Вы посмотрели все (подчёркиваю - все) архивные документы?
Kronma> В одном архиве, или в нескольких?
к.ч.>> Так вот добрые люди показали ксерокс архивного отчетного чертежа Орла (не то что тиражировалось в альбоме) И как я и думал никакого помещения там нет.
Kronma> У "балтийских" броненосцев на этой высоте находились 4 (подчёркиваю - четыре) отдельных помещения, каждое из которых имело своё чёткое функциональное предназначение. Эти помещения появились в результате доработки и изменения исходных чертежей, что отмечено красной тушью в чертежах, и отражено текстом в документах.
Kronma> Что касается "адмиралтейских" броненосцев, то как минимум два из этих помещений упоминаются в показаниях "орловцев" после Цусимы, что позволяет уверенно сделать вывод о том, что и другие два помещения тоже там были.
Kronma> Как ещё одно подтверждение - зачем было устанавливать иллюминаторы и люки в пустых металлических листах поперечной переборки под нижним мостиком?
Kronma> Таким образом, все 5 кораблей серии имели помещения на этой высоте, с немного различающейся схемой доступа в них.
Это уже интереснее.
Конечно я видел не все чертежи и только из РГАВМФ.
Вот вопрос к знатоку. На "Суворове" и "Александре III" было ли помещение под нижним мостиком (своего рода "антресоль") над проходом между гальюном и кожухом машинного отделения. Если да, то не затруднит ли Вас сказать, что там размещалось. На чертежах "Александра" этого не видно, наверное нужно посмотреть "Суворов", но какой чертеж (самые последние чертежи палуб, мостиков и разрез датируются октябрем 1903). И если целых 4 помещения, то не могли бы Вы их назвать, судя по написанному Вами они известны.
По "Орлу" там вроде последние датируются сентябрем 1904 (попробую их посмотреть)
Не затруднит ли Вас сказать у кого из "орловцев" упоминаются эти помещения ("антресоль" под нижним мостиком соединяющая гальюн с кожухом машинного отделения): Шведе, Шамшева, Рюмина, Костенко, Славинского, Туманова, Румса, Щербачева или Антипина. Я так что-то не могу припомнить.