[image]

Особенности лицензирования ВиВТ в судостроении и судоремонте

Теги:флот
 
RU тащторанга-01 #04.01.2017 13:28
+
+7
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Новости судостроения.
Новость, скажем так, не новогодняя, в том смысле, что прошлогодняя и не радостная.
ДОГОЗ своим письмом запретил головным исполнителям госконтрактов привлекать в соисполнители предприятия не имеющих действующих лицензий ВиВТ по адресу мест производства работ. До этого ВП получили указания своего начальника управления не принимать у таких предприятий работы.
Что сие означает. Например предприятие находится в Москве и производит какое-то оборудование, отнесенное к продукции военного назначения, имеет лицензию на производство и ремонт этого оборудования и успешно поставляет его на корабли ВМФ. Но собака зарыта в том, что в лицензии, как адрес осуществления лицензионной деятельности прописан фактический адрес нахождения предприятия - Москва, ул. ..., дом ... И вот теперь это предприятие не может ремонтировать свои приблуды выездными бригадами в местах базирования кораблей и не может производить шеф-монтаж в местах постройки. Ну подумаешь, скажет кто-нибудь, делов то, дописывайте в лицензию адреса работ и трудитесь во благо. А вот тут зарыта вторая собака, что бы добавить в лицензию ВиВТ новый адрес, необходимо представить полный комплект документов практически как для самого предприятия, т.е. помещения, документация, персонал, производственное оборудование, испытательное оборудование и т.д. и т.п. Тем паче, что баз у нас сейчас хоть и не столько сколько в СССР но то же хватает, а корабль может заломаться где угодно. А если выездная бригада полетела, скажем, аэрофинишер чинить в Средиземку, что в лицензии прописывать? Как сами понимаете, такая постановка вопроса очень сильно бьет именно по судоремонту, так как танк или самолет хотя бы теоретически можно притащить на предприятие, то далеко не с всяким кораблем можно это сделать, даже если просто демонтировать оборудование с целью отвезти на завод и починить, то ремонт может выйти золотым.
Вообщем если вопрос интересен форумчанам, можно завести отдельную тему, например "Особенности лицензирования ВиВТ в судостроении" или "Получить лицензию ВиВТ: миф или реальность?")))
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 04.01.2017 в 17:41
RU Gogs #04.01.2017 13:48  @тащторанга-01#04.01.2017 13:28
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
тащторанга-01> И вот теперь это предприятие не может ремонтировать свои приблуды выездными бригадами в местах базирования кораблей и не может производить шеф-монтаж в местах постройки.
Т.е. цель письма еще более снизить боеготовность флота и без того черепашью скорость работы судпрома?
   44
RU тащторанга-01 #04.01.2017 13:55  @Gogs#04.01.2017 13:48
+
+1
-
edit
 
Gogs> Т.е. цель письма еще более снизить боеготовность флота и без того черепашью скорость работы судпрома?
Это будут последствия. Цель, как я понимаю, прекратить вал уголовных дел, которые возбудили правоохранители по статье "незаконное предпринимательство" под которую попадает производство работ без лицензии...
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #04.01.2017 17:04  @тащторанга-01#04.01.2017 13:28
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> ДОГОЗ своим письмом запретил головным исполнителям госконтрактов привлекать в соисполнители предприятия не имеющих действующих лицензий ВиВТ по адресу мест производства работ.

Сходу - маленькая дырочка есть - не указывать в контракте, актах и т.д. место выполнения работ, только объект, объем работ и т.д., адреса сторон.

Формально, при проверке, не видно, где объект находился.

Но, при желании, прихватить несложно.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 17:31  @sam7#04.01.2017 17:04
+
+2
-
edit
 
sam7> Сходу - маленькая дырочка есть - не указывать в контракте, актах и т.д. место выполнения работ, только объект, объем работ и т.д., адреса сторон.
К сожалению не прокатит. Кто работы принимать будет? ВП однозначно упрется.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #04.01.2017 17:39  @тащторанга-01#04.01.2017 17:31
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> К сожалению не прокатит. Кто работы принимать будет? ВП однозначно упрется.

ВП не идет на всю глубину соисполнителей.
Помимо сказанного Вами выше, этот документ означает - "чужие здесь не ходят".

Подобно пресловутому новому закону по ГОЗ (который с сентября 2015), народ сначала будет в шоке, потом подумает - и приноровится.

Но то, что все эти творческие законодательные инициативы не только не уменьшают коррупционноемкость, а ее увеличивают, значительно при этом усложняя жизнь всем участникам процесса - это однозначно.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 17:56  @sam7#04.01.2017 17:39
+
+2
-
edit
 
sam7> ВП не идет на всю глубину соисполнителей.
Так никуда ходить и не надо. Работы должно принимать ВП закрепленное за предприятием, оно теперь не принимает, значит денег никто платить не будет.

sam7> Но то, что все эти творческие законодательные инициативы
Это нельзя назвать законодательной инициативой. Это всё в рамках действующего законодательства.
sam7> не только не уменьшают коррупционноемкость, а ее увеличивают, значительно при этом усложняя жизнь всем участникам процесса - это однозначно.
Это так. Причем до упразднения Рособоронзаказа имело силу его письмо, разрешающее работу выездными бригадами предприятиям-лицензиатам. После передачи функций Минпромторгу тот отказывается даже давать разъяснения по статусу этого письма.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

RU sam7 #04.01.2017 18:02  @тащторанга-01#04.01.2017 17:56
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> Так никуда ходить и не надо.

Я не буду спорить по каждому слову и цепляться к словам, как Бяка.

Имелось ввиду, что при непротивлении сторон © так можно сделать.
Но мизер ловленный, не спорю.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 18:12  @sam7#04.01.2017 18:02
+
+1
-
edit
 
sam7> Я не буду спорить по каждому слову и цепляться к словам, как Бяка.
sam7> Имелось ввиду, что при непротивлении сторон © так можно сделать.
sam7> Но мизер ловленный, не спорю.
Да я не цепляюсь (Бяку сам не люблю:). До этих писем, действительно, прокатывало. После сомневаюсь, что кто-то согласится. Случай с Новогребельским (нач. 13СРЗ) показал, что интересы дела и даже выполненная задача никого не оправдывают. Под суд идти никто не хочет.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #04.01.2017 18:15  @тащторанга-01#04.01.2017 18:12
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> Под суд идти никто не хочет.

Конечно, но жить-то надо.

Но решения находятся по 159 ФЗ (275 ФЗ), например.
Но на форумах о них никто рассказывать не будет.

Так и с этим письмом.
Там создана система, а здесь всего лишь письмо.
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 18:48  @sam7#04.01.2017 18:15
+
+1
-
edit
 
sam7> Но на форумах о них никто рассказывать не будет.
На форуме можно рассказать, что "мячик" сейчас у Минпромторга, это они должны инициировать внесение изменений в нормативку. По оценке тамошних специалистов на это уйдет минимум полгода. Беда в том, что занимаются этим не отраслевики, а департамент ОПК, которому интересы заводов, скажем так, не близки. Помочь может "волшебный пендаль" сверху, но видимо еще "гром не грянул"

sam7> Так и с этим письмом.
sam7> Там создана система, а здесь всего лишь письмо.
Это письмо ложится в систему лицензионного законодательства, бодаться трудно
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #04.01.2017 19:03  @тащторанга-01#04.01.2017 18:48
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> По оценке тамошних специалистов на это уйдет минимум полгода.

Допустим.

тащторанга-01> Это письмо ложится в систему лицензионного законодательства, бодаться трудно

А письмо в Закон превращается дольше :)

Короче, хрень придумали, как всегда ищут не где потеряли, а где светло ©
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 19:12  @sam7#04.01.2017 19:03
+
-
edit
 
sam7> Короче, хрень придумали, как всегда ищут не где потеряли, а где светло ©
В том то и дело, что ничего нового не придумали. Если руководствоваться буквой закона, то так именно и есть - лицензированные работы могут проводится только там, где в лицензии указано место осуществления лицензионной деятельности. Письмо это только подтвердило.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #04.01.2017 19:16  @тащторанга-01#04.01.2017 19:12
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> В том то и дело, что ничего нового не придумали.

До этого была более-менее содержательная дискуссия.

Давайте не переводить ее в режим "ты за белых или за красных"

/flood off]
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 19:22  @sam7#04.01.2017 19:16
+
+1
-
edit
 
sam7> Давайте не переводить ее в режим "ты за белых или за красных"
И не собирался. Просто описываю картинку, как её вижу я. Вы её видите несколько по другому. В этом нет ничего страшного.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU sam7 #04.01.2017 19:26  @тащторанга-01#04.01.2017 19:22
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
тащторанга-01> Вы её видите несколько по другому.

???
Мы видим ее одинаково.
Слегка поспорили о решениях.
Спор о решениях - это из серии мозгового штурма, когда выдаются любые варианты и тут же критикуются.
В итоге находится решение.
Так что варианты в этой теме приветствуются.
Поможем промышленности :)
   11.011.0
RU тащторанга-01 #04.01.2017 19:39
+
+1
-
edit
 
Ну теперь собственно про "особенности".
Для начала немного истории. До своего упразднения лицензированием разработки, производства, ремонта, утилизации и реализации ВиВТ занимался Рособоронзаказ. После его упразднения функции были переданы в Минпромторг, причем переданы так, что правопреемником Рособоронзаказа он не является. Поначалу нормативка практически не поменялась, но сильно поменялось администрирование.
Вся промышленная продукция поступающая в Вооруженные Силы кодифицирована в Едином кодификаторе предметов снабжения. Тот кодификатор который действовал при начале лицензирования Минпромторгом имел т.н. "зеленые зоны", т.е. продукция производство которой не требовало лицензии. В прошлом году начал действовать новый кодификатор, в котором никаких "зеленых зон" нет и формально всё надо лицензировать.
Так жена пришла, позже продолжу...
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Belomor #04.01.2017 20:09  @тащторанга-01#04.01.2017 19:39
+
+2
-
edit
 

Belomor

втянувшийся

тащторанга-01> Ну теперь собственно про "особенности".
Вот-вот! Сейчас ответственными за контроль ЕКПС по лицензиям сделают головняков. А в УК статью про срыв ГОЗ нарисуют. И лавочку судоремонта можно закрывать. Или сразу всем директорам головняков года по четыре (контрагентам - по восемь) авансом выписывать. Не сдашь пароход - получишь срок за срок, сдашь - получишь либо за контрафакт, либо за недостающий ЕКПС. Пытались тут наши строители с перечнем кодов ЕКПС по одной системе разобраться, наивные. Изготовитель отправил в Минпром, Минпром - в МО, и началось... МО с Минпромом нашими письмами в футбол играют, и... неизбывное предчувствие надвигающейся жопы.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

86p

втянувшийся

-
   
Это сообщение редактировалось 05.01.2017 в 00:30
RU тащторанга-01 #04.01.2017 20:44  @Belomor#04.01.2017 20:09
+
+1
-
edit
 
Belomor> Вот-вот! Сейчас ответственными за контроль ЕКПС по лицензиям сделают головняков.
Не сделают. Вахта госзаказчика.
Belomor> МО с Минпромом нашими письмами в футбол играют, и... неизбывное предчувствие надвигающейся жопы.
Минпром до определенного момента давал разъяснения по отнесению продукции к кодам ЕКПС. Но в один прекрасный день столкнулся в арбитраже с Минобороны, которые несли полную хрень, но судья объяснил, что заказчик имеет полное право решать ПВН это или не ПВН и к какому коду относится. С тех пор Минпромторг и сказал, что раз заказчик такой умный то пусть сам всё и определяет.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Userg #04.01.2017 21:48  @тащторанга-01#04.01.2017 13:55
+
-1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
тащторанга-01> Это будут последствия. Цель, как я понимаю, прекратить вал уголовных дел, которые возбудили правоохранители по статье "незаконное предпринимательство" под которую попадает производство работ без лицензии...
Именно прекратить вал уголовных дел или прекратить схемы и подобные прокладки?
Напомним, схема расхитителей была элементарна и не требовала большого ума, а только служебное положение. Самцов, зная о том, что между «Севмашем» и «Арктикой» будет заключаться договор на поставку оборудования, уговорил Накозина и Бабушкина погреть на этом руки. Бабушкин предложил закупить 32 электродвигателя по цене почти в 16 раз выше их рыночной цены, а Накозин выдвинул для этого свою подконтрольную фирму, которая и будет поставлять «золотые» детали. Через предпринимателя для реализации схемы была предложена нижегородская фирма, которой отстегнут 10 процентов от сделки.
 
   11.011.0
RU тащторанга-01 #05.01.2017 02:55  @Userg#04.01.2017 21:48
+
+1
-
edit
 
Userg> ...или прекратить схемы и подобные прокладки?
У этих то как раз с лицензиями всё в порядке...
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Userg #05.01.2017 20:18  @тащторанга-01#05.01.2017 02:55
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
тащторанга-01> У этих то как раз с лицензиями всё в порядке...
По ссылке не видно, что лицензию на разовую сделку получали.
   11.011.0
LV Aleks Petrov #05.01.2017 20:25  @тащторанга-01#04.01.2017 20:44
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

тащторанга-01> Минпром до определенного момента давал разъяснения по отнесению продукции к кодам ЕКПС.

Возможно, если бы ДОГОЗ указанным письмом одновременно подтвердил, что Минпром продолжит давать разъяснения по отнесению продукции к кодам ЕКПС, то ситуация не стала бы столь напряжённой.

тащторанга-01> Но в один прекрасный день столкнулся в арбитраже с Минобороны, которые несли полную хрень, но судья объяснил, что заказчик имеет полное право решать ПВН это или не ПВН и к какому коду относится. С тех пор Минпромторг и сказал, что раз заказчик такой умный то пусть сам всё и определяет.
Подобное не ново под Луной.
Прецедент имел место во взаимоотношениях ММФ и МПС, когда одно лишь письмо т.Ведерникова полностью перераспределило ответственность, невзирая на действовавшее законодательство.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 05.01.2017 в 23:14
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU тащторанга-01 #05.01.2017 21:08  @Aleks Petrov#05.01.2017 20:25
+
-
edit
 
A.P.> Возможно, если бы ДОГОЗ указанным письмом одновременно подтвердил, что Минпром продолжит давать разъяснения по отнесению продукции к кодам ЕКПС, то ситуация не стала бы столь напряжённой.
Ну во-первых ДОГОЗ и даже само Минобороны не имеет право, что-то поручать другому ФОИВу. Во-вторых это полностью обязанность Минобороны, так как ЕКПС это их детище. Лучше бы Минобороны четко определило, кто у них отвечает за отнесение изделий к ПВН и конкретному коду...
   55.0.2883.8755.0.2883.87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru