[image]

Проблемы советской авиации Второй мировой войны

флейм об авиадвигателях, проблемах производства и т.п.
 
1 7 8 9 10 11 54

U235

координатор
★★★★★
TEvg-2> А самолеты Поликарпова одни из самых сложных в пилотировании. Что И-16, что последующие. "Кто летал на МиГе - может летать на всем" ©. И Лавка тоже сложна.

Ну в общем не совсем так. Исходный ЛаГГ с М-105 был совершенно прост. Превосходно сбалансированные рули, вследствие чего - небольшие усилия на ручке. Четкие и внятные предупредительные реакции при потере скорости и угрозе срыва. Именно на управляемость на ЛаГГе не жаловались. Единственное, что доставало всех - совершенно унылая для самолета такой массы тяга. Это все портило. Но когда поставили М-82, то ситуация развернулась наоборот: это стал самый тяговооруженный истребитель ВВС, но в оплату за это при рулежке и посадке обзор из кабины стал совсем никакой: широкий мотор, когда самолет катился по земле, совершенно закрывал вид вперед-вниз на землю и пилот не видел, куда рулит, поэтому рулить приходилось зигзагами, кроме того ввиду высокой тяговооруженности самолет на взлетном режиме мотора имел сильный гироскопический и реактивный момент двигателя: если дать полный газ, его тут же бросало в сторону и переворачивало на спину. На полетных скоростях это не так чувствовалось благодаря достаточной эффективности рулей на этих скоростях, но на взлете/посадке или пролете у земли на небольшой скорости это могло быть опасно. Правда эти ньюансы надо было просто знать, им нетрудно было обучить даже неопытного пилота.
   50.050.0
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
iodaruk> Дальше учитывая опыт поликарпова по воздухозаборнику на и180 это плюс полкилометра границы высотности.

Тут одно из двух: или высокая нагрузка на крыло, или высотность, чтоб ваши любимые Ю-86 сбивать. Ни один даже самый высотный двигатель не затащит самолет на высоту большую той, где у него кривые максимальной и минимальной скоростей сходятся. Так что высотный истребитель нужно было строить отдельно с увеличенного размера крылом. Такой проект был. Назывался Су-1, потом - Су-3. Машина могла достигать 12,5 километров. Яковлев тоже сделал Як-9ПД, на котором достигли высоты в 13км. Но когда прикинули, то пришли к выводу что издержки от производства специализированного высотного истребителя превышают ущерб наносимый высотными разведчиками. К высотным разведчикам во всех странах на тот момент относились примерно как сейчас к спутникам-шпионам: да, шпионят, но что ж поделать, ибо при том уровне развития РЛС и скороподъемности тогдашних поршневых, даже высотных, истребителей, требовались совершенно нереальные средства, чтоб прикрыть какой-либо район от высотных разведчиков. Причем надежного прикрытия было вообще невозможно обеспечить ни за какие деньги. Поэтому все мирились с данной угрозой.

Как я уже выше написал, даже менее высотные, но зато несколько более скоростные Ту-2Р, навороченная ПВО Рейха толком не перехватывала. И это несмотря на то, что немцы потратились на высотные Та-152. Впрочем так и непонятно, нахрена они это сделали. Никакой особой пользы им эта машина не принесла
   50.050.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
TEvg-2>> АМ-35А - сырой, ненадежен, снят с производство, превед И-200
iodaruk> Женя. Ты окончательно рехнулся. Вы вкурсе кто, куда, когда и в каких условиях летал на этом самолёте?

Мишаня, ну как-то не надо приравнивать бомбардировщик к истребителю, а? АМ-35А изначально бомбардировочный движок, а на истребителе условия и режимы работы совсем не те. Напомню тебе Галлая (хоть он и не умел летать :D :D :D )

В конструкторском бюро Миля тоже был свой лётчик-испытатель — Матвей Карлович Байкалов, — хорошо мне знакомый, так как одно время он работал в нашем институте. Пришёл он к нам незадолго до войны, в разгар очередного аврала, на сей раз связанного с ненадёжной работой моторов на новейших скоростных истребителях МиГ-3.

Этот самолёт, построенный одновременно с истребителями Як-1 и ЛаГГ-3, первым превзошёл скорость шестьсот километров в час. Тогда эта скорость, по сегодняшним меркам весьма скромная даже для пассажирских самолётов, выглядела чуть ли не фантастической. Но нет розы без шипов! Новые самолёты нужно было прежде всего «доводить» — избавить от «детских болезней», из которых у «МиГ-третьего» едва ли не самой коварной была плохая приёмистость мотора. Может быть, поэтому многие лётчики поначалу летали на «МиГ-третьем» без видимого удовольствия. Помню, как один из них, зрелый пилот и весьма авантажный на вид мужчина, с вибрацией в голосе и трепетно взирая начальству в глаза, говорил:

— У каждого лётчика есть свой личный потолок. Так вот я чувствую, что не дорос до МиГ-3! Чувствую и честно докладываю об этом…

Нет, Байкалов ничего подобного не чувствовал. А если и чувствовал, то, во всяком случае, не делился своими эмоциями с начальством.

О подобных ситуациях лётчики, явно расходясь во вкусах с укротительницей хищников Маргаритой Назаровой, обычно говорят:

— На этой машине летать — все равно что с тигрицей целоваться: и страшно, и никакого удовольствия!..

Но что поделаешь, не летая на «тигрице», превратить её в надёжно приручённое, домашнее животное невозможно. Кто-то должен сделать и эту работу.

И Матвей Байкалов без лишних разговоров буквально на следующий день после своего прибытия в наш коллектив включился в полёты по перевоспитанию строптивых моторов. Такое начало позволило ему сразу же занять должное место среди наших, зачастую весьма придирчивых к новичкам старожилов.

А ровно через месяц после начала войны — двадцать второго июля сорок первого года — в ночь первого налёта фашистской авиации на Москву капитан Байкалов в составе сформированной из лётчиков-испытателей особой эскадрильи ночных истребителей провёл свой первый воздушный бой. Провёл на том самом самолёте МиГ-3, в доводку которого вложил столько труда.
 


Ещё раз Галлай

На МиГ-3 больше всего возни было, помнится, с мотором. Мощный, прочный, очень высотный (то есть сохраняющий свою мощность до больших высот), он оказался опасно капризным при переходе с режима на режим. Когда лётчику, например, при заходе на посадку требовалось подтянуть — уточнить заход небольшим прибавлением тяги — или тем более уйти на второй круг, чтобы повторить заход на посадку заново, тут-то мотор зачастую и подводил. Он не слушался сектора газа, хлопал, дёргался на подмоторной раме, но не тянул!

Лётчики-испытатели упорно экспериментировали с капризничающим мотором, и, конечно, это не могло обойтись бесплатно. Пошли потери.

Выполнив очередное задание, лётчик-испытатель С.Н. Афанасьев — кстати, один из первых в истории парашютизма мировых рекордсменов по затяжным прыжкам — возвращался на свой аэродром. Дело шло к обеду, а потом ему предстояло сделать ещё один или два полёта. Машина красиво развернулась над городом и вышла на последнюю прямую. Последней она называется потому, что заканчивается приземлением. Иного смысла в это слово, конечно, не вкладывают, хотя на сей раз был в нем и иной, горький смысл. Какая-то причина помешала посадке — мало ли что может возникнуть на большом, интенсивно работающем аэродроме: то ли не вовремя вырулила на бетонную полосу другая машина, то ли заходит на посадку самолёт, имеющий преимущество в очерёдности, то ли что-нибудь ещё… Так или иначе, Афанасьев увидел, что белые полотнища посадочного "Т" были быстро переложены и превратились в крест. Посадка запрещена! Лётчик плавно повёл сектор газа вперёд. Мотор загудел громче, принял было обороты, потянул — самолёт из снижения перешёл в горизонтальный полет, потом в набор высоты. Вот уже под ним центр лётного поля — и в этот-то самый неподходящий (всегда в самый неподходящий!) момент мотор отказывает!.. Хлопки… Дым из патрубков… Мгновенно гаснет скорость.

Куда в таком положении деваться? Некуда!.. И самолёт врезался в землю на границе аэродрома.

Весной сорок первого года наша авиация потеряла вслед за Афанасьевым одного за другим нескольких отличных, квалифицированных испытателей, в том числе старейшего представителя нашей профессии, участника первого большого советского перелёта Москва — Пекин в 1925 году Аркадия Никифоровича Екатова.

Сейчас я думаю: можно ли считать эти потери небоевыми? Сколько жизней наших военных лётчиков в первые, самые трудные месяцы войны прикрыли собой испытатели, доводившие до полного совершенства новое, так остро нужное Военно-Воздушным Силам оружие! Нет, это были боевые потери в чистом виде! Наши товарищи погибли как воины.
 


Так что потрахаться с двигателем пришлось. Другое дело, что довели в итоге и снимали его с производства по другой причине, нежели Женя указал.
   45.945.9

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> Но когда поставили М-82 ... это стал самый тяговооруженный истребитель ВВС, ... при рулежке и посадке обзор из кабины стал совсем никакой: широкий мотор, когда самолет катился по земле, совершенно закрывал вид вперед-вниз на землю и пилот не видел, куда рулит, поэтому рулить приходилось зигзагами

Не только у Ла проблема с обзорностью была была. Тот же МиГ-3 тоже никакой по обзорности на земле был, хоть и мотор с жидкостным охлаждением.

U235> кроме того ввиду высокой тяговооруженности самолет на взлетном режиме мотора имел сильный гироскопический и реактивный момент двигателя

Так это у всех мощных моторов того времени такая проблема, если нет носового колеса у самолёта. Даже у старичка И-16 проблема была держать направление на взлёте.
   45.945.9
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

TEvg-2>>> АМ-35А - сырой, ненадежен, снят с производство, превед И-200
iodaruk>> Женя. Ты окончательно рехнулся. Вы вкурсе кто, куда, когда и в каких условиях летал на этом самолёте?
V.Stepan> Мишаня, ну как-то не надо приравнивать бомбардировщик к истребителю, а? АМ-35А изначально бомбардировочный движок, а на истребителе условия и режимы работы совсем не те. Напомню тебе

Надёжность и преемистость никак не связанные понятия. Констатирую что участники дискуссии не владеют терминологией.
   
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Надёжность и преемистость никак не связанные понятия.

Да? То, что из-за плохой приёмистости происходил отказ двигателя, приводящий к гибели лётчика, это никак не связано с надёжностью? Мишаня, пожалейте сову.
   45.945.9

V.Stepan

аксакал
★★☆
U235> К высотным разведчикам во всех странах на тот момент относились примерно как сейчас к спутникам-шпионам: да, шпионят, но что ж поделать, ибо при том уровне развития РЛС и скороподъемности тогдашних поршневых, даже высотных, истребителей, требовались совершенно нереальные средства, чтоб прикрыть какой-либо район от высотных разведчиков.

Справедливости ради, у Голубева в его "В паре с "сотым" описывается, что Покрышкин и он целенаправленно и успешно вылетели на сбитие высотного разведчика. Правда, им помогло то, что этот разведчик с немецкой пунктуальностью в одно и тоже время прилетал, поэтому они его уже заранее в воздухе ждали :) .
   45.945.9
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Надёжность и преемистость никак не связанные понятия.
V.Stepan> Да? То, что из-за плохой приёмистости происходил отказ двигателя, приводящий к гибели лётчика, это никак не связано с надёжностью? Мишаня, пожалейте сову.

Вы на обгон по встречке идёте на 5й или на 3ей?

Сложная техника требует ответсвенного отношения. Только и всего. См мемуары про маслянную культуру, сбивешь или ресурс вырабатываешь и т.д. и т.п.

Вы не забывайте что 99% лётчиков тогда пацаны от сохи. Технарей поглотил план гоэрло, наука, разработка ипроектирование. Гимназисты и инженеры таксовали у париже да поднимали американский авиапром.


Вы учтите что один человек масштаба хотяы картвелли(про сикорского молчу) за период 18-38 это несколько начальников отделов, пару дюжин толковых инженеров и сотня того что сейчас называется технишн. Их тупо некому было учить. Жуковский один остался, на подхвате григорович, поликрпов и мож ещё пару человек. ВСЁ. Все остальные это нахватавшиеся по веохам курсисты.
   
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Сложная техника требует ответсвенного отношения. Только и всего. .... Вы не забывайте что 99% лётчиков тогда пацаны от сохи.

Мишаня, гибли лётчики-испытатели. Вы прекратите сову на глобус натягивать, а? Тот же Галлай, я напомню, авиационный инженер по образованию своему. Как-то не очень на "от сохи" походит, разве нет?

И, да кстати — учитывая, что у Поликарпова категорически не складывались отношения с мотористами, то далеко не факт, что, останься И-200 у него, он бы довёл его до ума с АМ-35А.
   45.945.9

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Дальше учитывая опыт поликарпова по воздухозаборнику на и180 это плюс полкилометра границы высотности.
U235> Тут одно из двух: или высокая нагрузка на крыло, или высотность, чтоб ваши любимые Ю-86 сбивать.
Ваша ошибка заключается в том что вы пытаетесь о сложных вещах рассуждать в категориях да/нет.

Кроме как пойти на вечернее в двфу и сдать вузовский курс технхарских дисциплин ничо посоветовать не могу. Вы банально не осознаёте сложных многомерных связей объектов и событий. Дёргать цитаты может и детсадовец.

Вот вам вопрос на засыпку. Воздушная война в испании. Начало и конец. В совецкой литературе этот вопрос отражён. Объясните сами себе что произошло и почему и каким боком к этой истоории и180.
   
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

V.Stepan> И, да кстати — учитывая, что у Поликарпова категорически не складывались отношения с мотористами, то далеко не факт, что, останься И-200 у него, он бы довёл его до ума с АМ-35А.

Не складывались? Вы белены объелись? Он не просто сделал машины под моторы ВСЕХ кб, так ещё умудриля создать унифицированные линейки под водянки и воздушки, что получилось только у немцев.


Вы масштаб работ кб поликарпова просто не в соостоянии осмыслить.
   
+
+3
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Ваша ошибка заключается в том что вы пытаетесь о сложных вещах рассуждать в категориях да/нет .... Вы банально не осознаёте сложных многомерных связей объектов и событий. Дёргать цитаты может и детсадовец.

Я один при чтении этого неполиткорректно заржал? :)
   45.945.9
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Он не просто сделал машины под моторы ВСЕХ кб

"Сделать машину под мотор" != "довести до ума".
   45.945.9
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
V.Stepan> Правда, им помогло то, что этот разведчик с немецкой пунктуальностью в одно и тоже время прилетал, поэтому они его уже заранее в воздухе ждали :) .

Вот-вот. Чтоб на поршневом истребителе перехватить поршневой же высотный разведчик необходимо вылететь заранее и знать, где этот разведчик окажется. При этом разведчик, своевременно заметив поднимающийся к нему истребитель, может достаточно легко уклониться от атаки: если разведчик сменит курс, истребитель к нему просто не успеет. Приходилось надеяться только на то, что противник либо идиот, либо зевнет атаку. Изредка срабатывало, но обычно нет: противник как правило не был идиотом и хотел еще пожить. Даже с радиолокационным предупреждением перехват высотного разведчика был лотереей. Это ж не реактивный перехватчик, где засандалил форсаж и за считанные минут вознесся на потолок. На поршневом до потолка придется пилить долго и мучительно и на очень небольшой скорости.
   50.050.0
23.01.2017 11:06, iodaruk: -1: Дабы дурь каждого была видна(с)
23.01.2017 16:21, DustyFox: +1: Хотел сам тоже самое написать, но не успел. )))
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Он не просто сделал машины под моторы ВСЕХ кб
V.Stepan> "Сделать машину под мотор" != "довести до ума".

и15, и16, и153, и200.

И180 был испытан, переработан под технологию серийного завода от и16. Паралельно шла эволюция двигателя. И180м89(позже м89ф/фн) это машина уровная Bf-109g10asm.

Ааз тут на салфетке пересчитывал и200 под дюраль(который сотнями тонн изводили на пешки). Получался мустанг. Микоян делал реальные и220 которые летали, успех миг9/миг15 это результат возни микояна на базе и200 разработки поликарпова.

В 45 наши ввс встретились ссоюзниками, были захвачены доры в объёме эскадрилий, то есть не поломанные и с техдокументацией и вся суть подлога яковлева стала очевидна всем.

Продолжайте лгать дальше.
   
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
iodaruk> Ваша ошибка заключается в том что вы пытаетесь о сложных вещах рассуждать в категориях да/нет.

А ты не умничай. Ты признайся для начала, что про Ю-86 ты ерунду сморозил. Такие самолеты на том уровне техники сбивать можно было только случайно, как ни крутись и не извращайся. Практика борьбы с высотными разведчиками всех участвующих сторон это наглядно показала. Из всех воевавших наверно только американцы с ними особых проблем не имели просто потому что до территории США такие машины не долетали :) .
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> и15, и16, и153

Для ВОВ это "дела давно минувших дней"

iodaruk> и200.

Это даже не смешно, учитывая, как на МиГе трахались с доводкой движка.

iodaruk> И180 был испытан

Однако из-за проблем с движком его серийное производство было прекращено. Когда восстановили — всё, поезд ушёл.

Вы бы Мишаня, ещё И-185 с М-71 записали в успехи в доводке двигателей, для полной красоты.

Что-то изменения в сообщении не отражаются.... Пробую ещё раз... Получилось! :)
   45.945.9
Это сообщение редактировалось 23.01.2017 в 11:16
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> и15, и16, и153
V.Stepan> Для ВОВ это "дела давно минувших дней"

Вынужден констатировать что вопрос про и180 вы понять не в состоянии.
   
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Вынужден констатировать что вопрос про и180 вы понять не в состоянии.

Я что-то в этой жизни пропустил и на И-15/16/153 стояли М-88?

[edit on]
Мишаня, Вы бы лучше пояснили, как отсылка к И-15/16/153 говорит о том, что в предвоенные годы на новых истребителях Поликарпова вообще и на И-180 в частности было всё зашибись с двигателями.
[edit off]
   45.945.9
Это сообщение редактировалось 23.01.2017 в 12:09
23.01.2017 11:31, iodaruk: -1: Не прошибаемо...
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
iodaruk> И180 был испытан, переработан под технологию серийного завода от и16.
Тебе не задолбало упорто лгать?
Книгу Иванова в зубы и читать до просветления.

iodaruk> Продолжайте лгать дальше.
Сказал тот, кто тут уперто 3.14дит и не краснеет
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
yacc> Тебе не задолбало упорто лгать?

Тут только посмеиваться надо :)

yacc> Книгу Иванова в зубы и читать до просветления.

Не поможет, ибо Некрасов давно про такой тип людей заметил, что:

Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь -
Колом ее оттудова
Не выбьешь

:)
   45.945.9

iodaruk

аксакал

iodaruk>> И180 был испытан, переработан под технологию серийного завода от и16.
yacc> Тебе не задолбало упорто лгать?
yacc> Книгу Иванова в зубы и читать до просветления.
iodaruk>> Продолжайте лгать дальше.
yacc> Сказал тот, кто тут уперто 3.14дит и не краснеет

Читайте маслова. Там всё с датами.


Впрочем всё сводится к смотрю в книгу вижу фигу. Понимания что такое и180 нет, есть мантры чкалов убился, як1 который не летал вообще типа убер.

Даже элементарный переход як1-як3 осмыслить не в состоянии. Пичалька.
   

xo

аксакал

U235> Ну в общем не совсем так. Исходный ЛаГГ с М-105 был совершенно прост. Превосходно сбалансированные рули, вследствие чего - небольшие усилия на ручке. Четкие и внятные предупредительные реакции при потере скорости и угрозе срыва. Именно на управляемость на ЛаГГе не жаловались.


Удивлён донельзя, в моей реальности у ЛаГГ-3 были огромные усилия на рус и педалях, постоянно приходилось крутить штурвальчик триммера. О чем военные постоянно бодались с конструкторам . У Грабкина это более чем конкретно расписано.
   55.0.2883.9155.0.2883.91

iodaruk

аксакал

U235>> Ну в общем не совсем так. Исходный ЛаГГ с М-105 был совершенно прост. Превосходно сбалансированные рули, вследствие чего - небольшие усилия на ручке. Четкие и внятные предупредительные реакции при потере скорости и угрозе срыва. Именно на управляемость на ЛаГГе не жаловались.
xo> Удивлён донельзя, в моей реальности у ЛаГГ-3 были огромные усилия на рус и педалях, постоянно приходилось крутить штурвальчик триммера. О чем военные постоянно бодались с конструкторам . У Грабкина это более чем конкретно расписано.

Какой лагг какой серии какого завода на каком режиме? Там же от серии к серии разные машины.

При этом на лагге стоял задний бак снятием которого машина менялась до неузнаваемости.

Яковлев технически не смог выполнить постановление о росте дальност. Машина с баком на 1000км просто не взлетела бы...
   
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
iodaruk> Яковлев технически не смог выполнить постановление о росте дальност. Машина с баком на 1000км просто не взлетела бы...

Як-9Д и Як-9ДД смотрят на тебя с изумлением.
   45.945.9
1 7 8 9 10 11 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru