pytnic> Спортивная модель- это как спортивный снаряд и научить им пользоваться ещё та наука...И потом в паспорте модели есть отметка кто построил модель.pytnic> У нас соревнования СУДОМОДЕЛИСТОВ! А отнюдь не СУДОПУСКАТЕЛЕЙ!pytnic> Блинн!
Не надо причитаний и посыпания головы пеплом! И не нужно скатываться к любимой русской забаве - "запрещать и не пущщать!!!" Каталоги разные заводить, паспорта, радиометки ещё... Потом специальных людей, следящих, чтоб каталог не хаккнули...паспорт не подделали!
Если разговор за детские соревнования, то осознав существование проблемы неравного соревнования детей, самостоятельно построившего, пусть коряво, свою модель с моделями, построенными взрослыми и давно, нужно не впадая в расстройство чуйств, обсудить этот вопрос в своих региональных объединениях (городах областях, групп товарищей "по несчастью") и решить, как с данным явлением справляться. Не занимаясь выявлением давно построенных моделей, не обличая ребенка в том, что он не сам чегой-то сделал (а дети нонче нервные пошли, нежные), без споров тренеров с битием себя в грудь и разрывом тельняшек, что данная модель не старая, а "восстановленная", короче не устраивая из праздника, коим являются соревнования для большинства детей и тренеров, дурдом и склоку - ПРОСТО УСТРАНИТЬ ПРИЧИНУ данных споров.
Путей, как мне видится, несколько:
- сделать стенд 20-балльным (10 или 30 - ???), оставив 100-бальные хода. Отпадет необходимость споров о происхождении модели, вырастет спортивная-ходовая компонента, шансы на победу выравняются.
- убрать стенд вообще, оставив требование соответствия чертежам и окраске. Уровень моделей, конечно снизится, зато спорить будет не о чем, и время сэкономится для ходов. А ежели ребенок - самородок и руки золотые - вэлком во взрослый спорт.
- сократить количество классов. Смысл существования отдельных классов ЕК и ЕН ? (ЕЛ - отдельный разговор) У радио-копий же такого деления нет. Вводить у детей классы Ф4-С,В , механику так и так руководитель "помогает" сделать, а со сборкой набора и ребенок худо-бедно справиться сам.
Обсудив и решив, чегой делать - выходить с предложениями в Федерацию об изменениях в правилах соревнований у детей. Получив изменения Правил - улыбаться , дышать носом и СТРОИТЬ С ДЕТЯМИ МОДЕЛИ!
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.