Лесовик> Здесь какая-то ошибка. На собранных платформах стоят ВИ-178 Воронежского з-да.
Ошибки тут нет. Год выпуска ВИ-178 уточните.
Платформа-O>>> Так что по шинам только к Батьке
Лесовик> «Лукашэнку» пиарите?
Увы, наших "эффективных" пинаю - показываю как надо работать. В то время, когда в России гробили ключевые производства, Батька всё это забирал к себе. Теперь - если в Минске случится "майдан по-белорусски", нам придётся мужественно заниматься ещё одним импортозамещением. И не только шинами - есть информация, что КАМАЗ и лонжероны рам для шасси заказал у Батьки... и это только то, чём болтают в соц.сетях...
Платформа-O>>> В соц.сетях пробегала инфа о том, что КАМАЗу пару лет назад давали денег на шины, но он всё распилил впустую.
Лесовик> Эта информация проверялась?
Это было выложено совсем недавно и довольно быстро удалено. Надо подождать - может быть ещё кто-то информированный подтянется.
Платформа-O>>> Вся.
Лесовик> Какая именно? Прошу перечислить наименования документов
Все те ГОСТ РВ, которые перечислены выше. И не только они - вся серия по разработке ВВТ.
Платформа-O>>> При каких условиях допускаются "ускоренные" НИОКР?
Лесовик> УКИ знаю. «Ускоренные» НИОКР не знаю. Это что за термин такой?
Это не термин - это жаргон.
Платформа-O>>> Во-первых, есть отчёты (естественно, не в интернете) об уже проведённых работах.
Лесовик> Что пишут в тех отчетах?
Главное - что проблем, которые надо решать, довольно много, и не все они решаются быстро. Чаще доводить приходится весьма долго... а потом вылезают ещё проблемы на серийной технике, и этих проблем тем больше, чем быстрее проводили испытания.
Платформа-O>>> Во-вторых, есть возможность сравнить - как идёт разработка ЯМЗ-780.
Лесовик> Уважаемый (или уважаемая?), прежде чем писать такое сравните литровые мощности базового ТМЗ-880 и ЯМЗ-780. У ЯМЗ-780 главный вопрос в поршнях. Из-за высокой тепловой напряженности до сих пор приходится ставить импортные из стали.
Поскольку 880 вообще нет в металле, сравнивать можно только общие тенденции. Неизвестно какие проблемы будут у 880... Разработка любого двигателя внутреннего сгорания требует определённого временного цикла. И это время не один, и не два года, причём испытания и доводка продолжаются поболее собственно времени конструирования. Если кто-то приведёт случай разработки современных движков быстрее чем за пять лет (до момента присвоения литеры) - будет небезинтересно узнать об этом факте. Естественно, речь не о перепиливании чего-то уже существующего, а о новом движке, иной размерности.
Платформа-O>>> ТМЗ сам пока ещё ни одного собственного движка до серии не довёл, и конструкторский коллектив в Тутаеве менее опытный чем в Ярославле - пусть все додумывают сами про уверенность.
Лесовик> Ваша фамилия, часом, не Грибанов?
Нет. А кто это?
Платформа-O>>> Оно не просто неочевидно - сами разработчики это отрицают.
Лесовик> И что они говорят? В чем различия?
Пусть лучше они сами расскажут когда им позволит время.
Платформа-O>>> Если, конечно, под сходством понимать, что и у 860, и у 880 есть блок цилиндров, коленвал и т.д. - то да, такое сходство есть.
Лесовик> Сходств там больше.
Это понятно, но всё равно движки разные.
Лесовик> Платформа-O>> Представители Либхерра хорошо осведомлены о том, куда пошли двигатели, и на каких "тракторах" они установлены.
Лесовик> Пример из жизни: в прошлом году газовщики сдали в металлолом бульдозер «Либхер» и «представители Либхерра» при этом не присутствовали. Вот и всё. Другое дело, если бы вопрос встал о гарантийном обслуживании, тогда да – начали бы изучать вопрос о том, что где и как работало. И все это для поиска нарушений при которых действие гарантии прекращается.
Поскольку всё уже давно обсуждается в интернете, хотя бы это они читают. Да и серийные номера Либхерров, установленных на "Платформе", уже в открытых публикациях были (в одной я сам видел).
Платформа-O>>> А, понятно. То есть это информационный мусор.
Лесовик> Нет. Информация к размышлению.
Поясните.
Платформа-O>>> А про военный вариант Либхерр знает?
Лесовик> Странный вопрос. Или это шутка такая?
Нет, не шутка. Одно дело, когда работы по "Платформе" тот же КАМАЗ старается не афишировать и, как указано выше, вполне возможна разовая покупка движков через "третьи" фирмы, например, через дилеров (серых или белых - неважно). Совсем другое дело, если это касается семейства двигателей, по которым официально подписаны документы о сотрудничестве между КАМАЗом и Либхерром, уже идёт адаптация конструкции по заказу Камаза и строится завод (и опубликованы пресс-релизы). Как правило, в таких контрактах многое оговаривается, это документы не на одну-две странички... Не знаю что конкретно оговорено на тех "страничках" между КАМАЗом и Либхерром, но полагаю, что вряд ли Либхерр не записал запрет на применение двигателей в военной технике. Есть, конечно, варианты, но... тут штаты и санкции могли впаять против Либхерра, или Трамп устроит Либхерру в США что-то типа штрафа а-ля "Фольксваген" - это уже зависит от политической ситуации и "как карта ляжет". Ну и что - МО РФ должно полагаться на это "как карта ляжет"?
Лесовик> http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/3506053/3506053_900.jpg
Там нет указаний на то, что это - вариант для МО РФ. Значит с этой стороны всё чисто.
Платформа-O>>> Там, в программе - красивые картинки, полностью оторванные от реальности.
Лесовик> Почему?
Ну вот, скажем, проект по развитию производства АКП и ГМП. Срок жизни проекта - 2011-2020 гг. Проектный объём производства - 16 тыс. штук. Есть сейчас в металле хотя бы одна опытная АКП или ГМП разработки ТМЗ? Я не слышал о такой. Если кто-то знает - сообщите, весьма любопытно если уже сделали образец. Кстати, ГМП с моментом до 5000 Нм - как раз Камаз такую разработку заявлял как перспективную НИОКР... Да, сейчас ещё не 2020 год, а 2017-й, но уже понятно, что выйти на объёмы 16 тыс.штук не получится, такие работы быстро не получается сделать.
Точно также и по двигателям для спецтехники КАМАЗ - сроки в презентации указаны 2015-2020 гг. Допустим, что указанный 2015-й - это год начала разработки, то есть условно в начале 2015 г. предполагалось нарисовать первую линию на чертеже. Это означает, что раньше 2020 года по планам ну никак не запустили бы двигатель для "Платформы" в серию (да и то если повезёт и не будет вообще никаких проблем в ходе испытаний). При этом первоначальные сроки окончания ОКР "Платформа-О" - 2013-й. Ну ладно, перенесли сроки ОКР "Платформа-О" на 2015-й, и всё равно не сходится! Если работать умно и слаженно, именно в 2015-м первые серийные движки в Тутаеве уже должны были собрать, хотя бы для 78504/78508, но до сих пор нет даже первого опытного тутаевского мотора. Отсчитаем от 2017-го - лет пять 880 будут доводить, а серийный вариант 880 для 78509 появится ещё позже. Мы же говорим не о том, как усердно будут выполнять НИОКР, а о том, когда техника пойдёт в войска! А в войсках, судя по данной весьма оптимистической презентации, серийную технику (78509) следовало ожидать в 2017-м. Вот и вся красота - сейчас как раз 2017-й, и где? Учтём, что презентацию составляли в 2013-м, и вообще теперь всё сдвинули далеко вправо - что в принципе и следовало ожидать... а там и ГМП с моментом до 5000 Нм подоспеют, и электротрансмиссия вообще станет не нужна.
Платформа-O>>> То есть вопрос "Но как, сэр?" остался без ответа.
Лесовик> Почему же? Я написал – путем развития. Это значит, что в рамках развития литейки можно сделать форму для отливки 12-ти цилиндровых блоков.
Можно. Но опять же - что по срокам? Шасси нужны вчера, а двигатели - позавчера. Реально предлагают подождать с движками даже не до завтра, а до послезавтра. И, причём, никто не гарантирует результат и после-послезавтра, т.к. КАМАЗ уже не раз обещал и не смог уложиться в сроки с "Платформой". А теперь для КАМАЗа военка вообще непрофильная продукция, всё сплавлено Ремдизелю, ему и расхлёбывать.
Платформа-O>>> Уровень общения? Фамилию бы...
Лесовик> Обычно желающий познакомится людьми, начинает с того, что представляется сам. Может быть, и Вы начнете с этого?
Читайте правила форума - там сказано, что раскрытие информации об участниках форума жестоко карается. И вообще-то я не просил меня знакомить с кем-либо, просьба была о другом - уточнить источник информации. Есть конкретный пример, когда официальное лицо КАМАЗа ввело общественность в заблуждение, и этот пример я привёл (ссылку надо выложить?). Поэтому если речь идёт о получении информации от тех, кто вводит общественность в заблуждение, грошь цена такой информации.
Платформа-O>>> То есть если стенд рассчитан на движки мощностью не более 800 кобыл
Лесовик> А может быть более?
И давно там такие стенды, если в производственной программе двигатели большой мощности будут ещё нескоро? Впрок закупили, "про запас"? Лучше бы деньги потратили на ускорение работ по изготовлению первого 880, было бы больше пользы. И Батьке нос утёрли бы.