1945> Значит погранцам надо верить, ВМФ - ни-ни
Ну погранцы их, в отличие от ВМФ, их строили, принимали, имели на них документацию.
1945> А где построены? Почему надо верить другим источникам?
Так, снова за рыбу деньги
Еще раз озвучу свою позицию: какого типа данный катер, мне неизвестно.
В отчетах по кораблестроению и документах учета морских частей ПВ значатся
18 построенных катеров типа ГК: 8 типа ГК-1, 9 типа ГК-2, 1 типа ГК-3 (в некоторых документах значится как правительственный спецназначения типа ГК-4).
Из этих катеров на Тихий океан попали
16.
На Черное море попали:
один катер типа ГК-2 - К-233 (затем СКА-057)
один катер типа ГК-3 - К-232 (затем СКА-047)
Все, больше построенных катеров типа ГК-1 (2, 3) не числилось ни до войны, ни во время войны, ни после войны.
VAS63>> что он построен в Або (Финляндия) в 1930 г., а ГК - на заводе № 5 в 1931 г.
1945> А где построены? Почему надо верить другим источникам?
Опять же отчетность по поступлениям катеров типа ГК имеется, все 18 построены в 1934-1935 гг. в Ленинграде, на этом серия закончена, начали строить МО-2.
В Або (Финляндия) катера не заказывались и не закупались. Единственные корабли спецпостройки, вообще закупленные для морчастей ПВ за границей, это "Дзержинский" и "Киров". Были планы закупить еще, но денег выделено не было.