[image]

Опознавание советских кораблей и катеров периода Великой Отечественной

 
1 2 3
UA ju_jutsu_zp #02.02.2017 22:36  @Докер58#02.02.2017 17:53
+
+3
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Сообщение было перенесено из темы Малые охотники типа МО-4, МО-2 и другие модификации.
Докер58> Продублирую и здесь:

там по ссылке еще интересный катер.
Прикреплённые файлы:
 
   47.0.2526.8047.0.2526.80
IL boxer #03.02.2017 00:14  @ju_jutsu_zp#02.02.2017 22:36
+
-
edit
 

boxer

опытный

j.j.z.> там по ссылке еще интересный катер.

ПСКА т. ГК-1 ех.К-231 , вп. № 0144 и СК-144 того же 4-го дивизиона.
21.6.45г возвращен в МПО. Редкая фотография катеров этого типа.+1!
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

boxer> ПСКА т. ГК-1 ех.К-231

Нет, это не ГК.
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 16.09.2017 в 07:29

boxer

опытный

VAS63> Нет, это не ГК. Вот фото ГК, никакого сходства

Можно узнать Вашу версию , уважаемый Владимир Анатольевич?
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

boxer> Можно узнать Вашу версию
Чтобы не повторяться, почитайте здесь

Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы... / Цусимские форумы

Вы не зашли. Страниц: 1 … 9 10 11   #1127706Ну если быть точным, командиром СКА №108 он стал только в начале 1943 г. Я откуда-то "стянул" фото с такой подписью Посмотрите тут, пишут, что фото выкладывают впервые из семейного архива… 3?&p=2Просят определить кто, а я, увы Отредактированно maslopoop (Вчера 04:35:58) Это катер типа МО-4 СКА № 044, бывший ПК-144 Новороссийского морского погранотряда. После войны также служил в Новороссийске.Судя по кормовому Эрликону - вторая половина войны. #1130724Посмотрите тут, пишут, что фото выкладывают впервые из семейного архива… 3?&p=2 Там куда интереснее четвертое фото катера - с эрликоном на полубаке. // Дальше — tsushima.su
 
   44.0.2403.13344.0.2403.133

boxer

опытный

VAS63> Чтобы не повторяться, почитайте здесь
VAS63> Катерники ВМФ СССР. Часть 1 - Черноморцы и балтийцы... / Цусимские форумы
Спасибо, еще не дошел до Цусимы.
   11.011.0
RU Шарнхорст #03.02.2017 21:32  @VAS63#03.02.2017 07:19
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

VAS63> Нет, это не ГК. Вот фото ГК, никакого сходства
Спасибо за фото. Два момента:
1. Тип "ГК" (что на фото) и тип "ГК-1" (к которому относился СКА № 0144) - совершенно разные типы. У них разница по водоизмещению в полторашку (30 и 20 т), да и по остальным характеристикам, включая вооружение.
2. Очень смутили корабли на заднем плане на Вашем снимке. Рубка катера их сильно закрывает, но не могу сопоставить видимые детали ни с одним типом. Зато очень похожи на итальянские миноносцы.
   44
RU VAS63 #03.02.2017 22:39  @Шарнхорст#03.02.2017 21:32
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

Шарнхорст> 1. Тип "ГК" (что на фото) и тип "ГК-1" (к которому относился СКА № 0144) - совершенно разные типы. У них разница по водоизмещению в полторашку (30 и 20 т), да и по остальным характеристикам, включая вооружение.
На самом деле у типов ГК-1 и ГК-2, ошибочно называвшихся в справочнике ГК и ГК-1 разница в водоизмещении всего в 6 тонн. Кроме того, судьба всех 18 катеров типа ГК разных модификаций известна. Все они находились на Тихом океане, кроме двух, попавших на Черном море - СКА-047 и 057.
Шарнхорст> 2. Очень смутили корабли на заднем плане на Вашем снимке. Рубка катера их сильно закрывает, но не могу сопоставить видимые детали ни с одним типом. Зато очень похожи на итальянские миноносцы.
Вряд ли в Ленинграде были итальянские миноносцы, во всяком случае так много :)
   51.051.0
RU VAS63 #03.02.2017 22:45  @Шарнхорст#03.02.2017 21:32
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

Шарнхорст> Два момента:

Во избежание, добавлю. В данный момент я не знаю каков тип катера на фото - СКА-0144. Мне фото подобных катеров не встречались, но на известные фото ГК он не похож.
   51.051.0
RU Шарнхорст #04.02.2017 00:28  @VAS63#03.02.2017 22:39
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

VAS63> Вряд ли в Ленинграде были итальянские миноносцы
Почему-то подумал, что это на Черном море. Прикину, что могло быть такого в Ленинграде.
Тем не менее, еще одна деталь смущает. Катера типа ГК имели по два мотора, а катер на снимке явно одновинтовой.
   44

1945

опытный

VAS63> На самом деле у типов ГК-1 и ГК-2, ошибочно называвшихся в справочнике ГК и ГК-1 разница в водоизмещении всего в 6 тонн. Кроме того, судьба всех 18 катеров типа ГК разных модификаций известна. Все они находились на Тихом океане, кроме двух, попавших на Черном море - СКА-047 и 057.
Владимир Анатольевич. Почему ошибочно? И в справочнике 1944 года, и в деле 33744 (подробные сведения по кораблям ЧФ) фонда 10 архива ВМФ указаны ГК и ГК-1. И С.С. Бережной аккуратно выписал из справочника 1944 года водоизмещение катеров – 30 и 20 т, не его вина. :) И почему на ЧФ только два? По крайней мере три: тип ГК-1 СКА №0134 и №0144, и тип ГК СКА №017 №047. Так что, возражений, что на фото ГК-1 – не просматриваю. :eek: На борту ГК-1 тузик, на ГК шлюпки не было. Якорей – по два. Всё сходится. :)
Шарнхорст> Катера типа ГК имели по два мотора, а катер на снимке явно одновинтовой.
Сергей Владимирович. Определить по кильватерному следу с носовых курсов, что на катере один винт, мне, старшему матросу, сложно – не по рангу. :)
PS исправил 017 на 047 (описку допустил)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 05.02.2017 в 10:06

VAS63

модератор
★★★☆

1945> Владимир Анатольевич. Почему ошибочно?
Потому, что в 32-м морском погранотряде, откуда они поступили в состав ЧФ, эти катера так не классифицировались. То же самое было и в учете Главного управления погранвойск.

1945> И в справочнике 1944 года, и в деле 33744 (подробные сведения по кораблям ЧФ) фонда 10 архива ВМФ указаны ГК и ГК-1.
К тому, что написали в справочнике ЧФ, лучше относиться критически.
Там вообще достаточно ошибок в части катеров.
1945> С.С. Бережной аккуратно выписал из справочника 1944 года водоизмещение катеров – 30 и 20 т, не его вина.
Естественно, не его. Кстати, об ошибках, посмотрел сейчас - про ГК-1 там написано, что он построен в Або (Финляндия) в 1930 г., а ГК - на заводе № 5 в 1931 г. :D :D :D
1945> И почему на ЧФ только два? По крайней мере три: тип ГК-1 СКА №0134 и №0144, и тип ГК СКА №017.
СКА-017 был типа БК
1945> Так что, возражений, что на фото ГК-1 – не просматриваю. :eek: На борту ГК-1 тузик, на ГК шлюпки не было. Якорей – по два. Всё сходится. :)
Ну если брать в расчет тузики - тогда сходится :eek:
   51.051.0

1945

опытный

VAS63> Потому, что в 32-м морском погранотряде, откуда они поступили в состав ЧФ, эти катера так не классифицировались. То же самое было и в учете Главного управления погранвойск.
Значит погранцам надо верить, ВМФ - ни-ни :)
VAS63> К тому, что написали в справочнике ЧФ, лучше относиться критически.
Вполне возможно. А кому, и чему верить-то? :eek:
VAS63> что он построен в Або (Финляндия) в 1930 г., а ГК - на заводе № 5 в 1931 г. :D :D :D
А где построены? Почему надо верить другим источникам? :)
VAS63> СКА-017 был типа БК
Опечаточку допустил - СКА №047 (клавиши рядом).
VAS63> Ну если брать в расчет тузики - тогда сходится :eek:
Не только. Два якоря - не Адмиралтейских. Опять-же - сходится :)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Шарнхорст #04.02.2017 16:48  @1945#04.02.2017 12:42
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

1945> Определить по кильватерному следу с носовых курсов, что на катере один винт
Я про фотографию, где катер на слипе. Там винт один, четко видно. Да и обводы корпуса, я бы сказал, сейнерные.
   44
RU Шарнхорст #04.02.2017 16:50  @VAS63#04.02.2017 13:06
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

VAS63> про ГК-1 там написано, что он построен в Або (Финляндия) в 1930 г.
Это еще более подтверждает, что СКА №0144 на фото - именно этого типа. Достаточно сравнить с фотографиями финских VMV.
   44

VAS63

модератор
★★★☆

1945> Значит погранцам надо верить, ВМФ - ни-ни :)
Ну погранцы их, в отличие от ВМФ, их строили, принимали, имели на них документацию.

1945> А где построены? Почему надо верить другим источникам? :)
Так, снова за рыбу деньги :D
Еще раз озвучу свою позицию: какого типа данный катер, мне неизвестно.
В отчетах по кораблестроению и документах учета морских частей ПВ значатся 18 построенных катеров типа ГК: 8 типа ГК-1, 9 типа ГК-2, 1 типа ГК-3 (в некоторых документах значится как правительственный спецназначения типа ГК-4).
Из этих катеров на Тихий океан попали 16.
На Черное море попали:
один катер типа ГК-2 - К-233 (затем СКА-057)
один катер типа ГК-3 - К-232 (затем СКА-047)
Все, больше построенных катеров типа ГК-1 (2, 3) не числилось ни до войны, ни во время войны, ни после войны.
VAS63>> что он построен в Або (Финляндия) в 1930 г., а ГК - на заводе № 5 в 1931 г. :D :D :D
1945> А где построены? Почему надо верить другим источникам? :)
Опять же отчетность по поступлениям катеров типа ГК имеется, все 18 построены в 1934-1935 гг. в Ленинграде, на этом серия закончена, начали строить МО-2.
В Або (Финляндия) катера не заказывались и не закупались. Единственные корабли спецпостройки, вообще закупленные для морчастей ПВ за границей, это "Дзержинский" и "Киров". Были планы закупить еще, но денег выделено не было.
   51.051.0
RU VAS63 #04.02.2017 18:02  @Шарнхорст#04.02.2017 16:50
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆

Шарнхорст> Это еще более подтверждает, что СКА №0144 на фото - именно этого типа. Достаточно сравнить с фотографиями финских VMV.
Так тогда это катер типа ГК, т.е. "габаритный катер", спроектированный и построенный на Судостроительной верфи морпогранохраны НКВД или абосской постройки? Согласитесь, если абосский, то он не может быть типом ГК.
   51.051.0

1945

опытный

VAS63> Ну погранцы их, в отличие от ВМФ, их строили, принимали, имели на них документацию.
Значит, составители официального справочника 1944 года, составители документов (хранящихся в архиве ВМФ) по подробным сведениям о кораблях ЧФ, мягко говоря, ошибались, брали данные с потолка? Если в ПВ не было катеров постройки Або, откуда Абовские попали в ВМФ? Да ещё с родословной, что это бывшие катера ПВ? Есть фильм Комендант птичьего острова (1939), где «главное действующее лицо» - катера ПК (22,6 м), постройки Або. Странно всё это. :)
   55.0.2883.8755.0.2883.87

VAS63

модератор
★★★☆

1945> Значит, составители официального справочника 1944 года, составители документов (хранящихся в архиве ВМФ) по подробным сведениям о кораблях ЧФ, мягко говоря, ошибались, брали данные с потолка?
Я думаю, что так и было. Тем более, конкретно в документах ЧФ ошибок больше, чем где бы то ни было.
Чего стоят только катера, которые, будучи погибшими, до полугода числились в составе флота, и им даже присваивались новые номера.
1945> Если в ПВ не было катеров постройки Або, откуда Абовские попали в ВМФ? Да ещё с родословной, что это бывшие катера ПВ?
Не знаю. СКА-0144 - это действительно бывший новороссийский пограничный катер К-231. К сожалению, данных по месту его постройки, как и по ряду других катеров МЧПВ, лично мне обнаружить не удалось. Но это точно не ГК.
Будем искать ©. Пока К-231 (0144) у меня в неопознанных по типу.
1945> Есть фильм Комендант птичьего острова (1939), где «главное действующее лицо» - катера ПК (22,6 м), постройки Або. Странно всё это. :)
Этот?

Он очень легко опознается как катер постройки Лодейнопольской верфи в серии из восьми катеров ПК-101 - ПК-108.
Для сравнения
   51.051.0

1945

опытный

VAS63> Чего стоят только катера, которые, будучи погибшими, до полугода числились в составе флота, и им даже присваивались новые номера.
Ну это две большие разницы. Задержка с официальным оформлением документов по погибшим катерам – одно. А придумывание ТТД катеров, места и года их постройки, откуда поступили на флот – другое. Ошибка – это моя опечатка №017 вместо №047.
VAS63> Но это точно не ГК.
Так никто этого и не утверждает. Здесь и на цусиме говорят, что это ГК-1 (по документам ВМФ). Фото ГК в студию. :)
VAS63> Этот?
Да.
VAS63> Он очень легко опознается как катер постройки Лодейнопольской верфи
А из каких официальных источников следует, что Лодейнопольские? А то всю историю знаем из книжек Пушкина, Толстого, Карамзина и проч. А первоисточников никто не видел. Даже историки ссылаются на предыдущих, которые авторитетно говорили, что первоисточники утеряны. Верьте мол нам на слово. :D
   55.0.2883.8755.0.2883.87

VAS63

модератор
★★★☆

1945> Так никто этого и не утверждает. Здесь и на цусиме говорят, что это ГК-1 (по документам ВМФ).
Я никому свое мнение не навязываю. Говорят - пусть будет :p
Тем более, я писал несколькими постами выше
VAS63> какого типа данный катер, мне неизвестно.

1945> А из каких официальных источников следует, что Лодейнопольские?
Центральный погр. архив, Ф.14. Оп.8, Д.1. л.149-153 - списки корабельного состава черноморской морпогранохраны 1928-1930 гг.
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 04.02.2017 в 21:18

1945

опытный

VAS63> Я никому свое мнение не навязываю. Говорят - пусть будет :p
Просто речь о ГК-1, а не о ГК. :)
VAS63> Центральный погр. архив, Ф.14. Оп.8, Д.1. л.149-153 - списки корабельного состава черноморской морпогранохраны 1928-1930 гг.
Спасибо большое! Правда в справочнике ВМФ речь о катерах построенных только в 1930-32 гг. В списках состава морпогранохраны 1928 - 1930 гг. их ещё могло не быть. :) Владимир Анатольевич спасибо за желание разобраться в этом вопросе. Ещё куча не известных внешне БК (17,55 м), ПК (15,2 м), ГК (24 м), МКМ (16,2 м). Так, видать, и не увижу. За сим, спокойной ночи, пора спать. :) Спасибо!
   55.0.2883.8755.0.2883.87

VAS63

модератор
★★★☆

1945> Здесь и на цусиме говорят, что это ГК-1 (по документам ВМФ). Фото ГК в студию.
Фото ГК-1 в студию :D
А если серьезно, я и сам сильно сомневаюсь, действительно ли на фото, приведенном мной выше катер типа ГК. Особенно, после их критики Сергеем Владимировичем :)
Вот, на мой взгляд более достоверное, хотя и очень некачественное фото ГК-1. На Камчатке был целый дивизион ГК-1 - 6 штук.
Прикреплённые файлы:
 
   51.051.0

VAS63

модератор
★★★☆

1945> спасибо за желание разобраться в этом вопросе.
И Вам спасибо, мне самому интересно разобраться ;)
   51.051.0

VAS63

модератор
★★★☆

1945> Ещё куча не известных внешне БК (17,55 м), ПК (15,2 м), ГК (24 м), МКМ (16,2 м).
Хочу сказать, что катерами "типа ПК" в учете погранвойск именовались все катера не серийной постройки, т.е. типов, не имевших какого-то собственного обозначения. В учетных данных катеров "ПК" чуть ли не треть с самыми разными ТТХ.
   51.051.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru