off-topic-off> Да ладно. Смотрим на год сдачи лошарика и на годы существования БАПЛ СН и думаем....
Извините. Думаем о чём?
Что в составе ВМФ когда-нибудь было более одного носителя. Взгляните на эту подборку:
Вот первый носитель:
К-170, К-86, КС-86 проект 675, 675Н141-й экипаж
фотография:
КС-86 проекта 675Н. Губа Оленья. Конец 80-х годов.
историческая справка:
1961 год 25 сентября Зачислена в списки кораблей ВМФ;1962 год 16 мая Заложена на стапеле цеха №50 ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как КрПЛ;1963 год 4 августа Спущена на воду. Экипаж после формирования и обучения вошел в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;1963 год 5 сентября - 14 ноября Швартовые испытания механизмов и оборудования;1963 год 14 - 17 ноября Заводской выход;1963 год 18 ноября - 26 декабря Государственные испытания;1963 год 26 декабря Государственной комиссией подписан акт о завершении государственных испытаний;1964 год 6 июня Прибыла в пункт постоянного базирования в губе Малая Лопаткина (Мурманская область);1964 год 4 ноября Вошла в состав Северного флота.
// Дальше — www.deepstorm.ru
Вот второй носитель:
К-411, КС-411, БС-411"Оренбург"
проект 667А, 667АН, 09774
фотография:
АБПЛ "Оренбург". Фотография с сайта
историческая справка:
1967 год 21 июня Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования и обучения был подчинен 339-й БрСРПЛ БелВМБ;1968 год 25 мая Заложена на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами;1970 год 16 января Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода. Первой из серийных ПЛ оборудована ВБАУ "Параван";1970 год Сформирован второй экипаж;1970 год 31 августа Вступила в строй;1970 год 25 сентября Включена в состав Краснознаменного Северного флота.
// Дальше — www.deepstorm.ru
Вот третий носитель:
К-129, КС-129, БС-136, "Оренбург"проекты 667БДР, 09786
фотография:
АПЛ БС-136 "Оренбург" проекта 09786 в море.Фотография Землякова.
историческая справка:
1978 год 6 мая Зачислен в списки кораблей ВМФ;1979 год 9 апреля Заложен на СМП в г.Северодвинск как РПК;1981 год 15 апреля Спущен на воду. Входил в состав 339-й БрСРПЛ БелВМБ;1981 год 5 ноября Вступил в строй;1981 год 30 ноября Включён в состав КСФ. Вошел в состав 13-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Оленья;1984 год Выполнил задачи БС со 2-м экипажем РПК К-441 (командир - кап.1р.
// Дальше — www.deepstorm.ru
Вот четвёртый носитель:
К-64, БС-64проект 667БДРМ, 09787
фотография:
РПКСН К-64 проекта 667БДРМ в губе Оленья. 1991 год.
историческая справка:
1982 год 18 декабря Заложен в цехе ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как РПКСН. Экипаж после формирования и обучения включен в состав 339-й ОБрСРПЛ БелВМБ;1984 год 3 марта Спущен на воду;1986 год (предположительно) Сформирован второй экипаж;1986 год 23 декабря Вступил в строй ВМФ;1987 год 24 февраля Вошел в состав КСФ, зачислен в состав 13-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Оленья (Мурманск-62);1988 год октябрь Выполнил пуск практической баллистической ракеты из акватории Белого моря;1988 год ноябрь - 1989 год январь Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем (командир - кап.1р.
// Дальше — www.deepstorm.ru
Вот пятый носитель:
К-329, "Белгород"проект 949А, 949АМ, 09852
фотография:
АПК "Белгород" проекта 949АМ в цехе №55 ФГУП "ПО "Севмаш". 2007 год.Фотография с сайта Блог Pilot'a.
историческая справка:
1992 год 24 июля Заложен в цехе №55 на ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как АПК К-329. Однако во многих источниках указывается на то, что тактический номер АПК - К-139, а К-329 тактический номер АПРК "Северодвинск" проекта 08550;1993 год 6 апреля Переименован в "Белгород";1995 год Сформирован экипаж. Начало обучения экипажа в учебном центре г.Обнинск;1997 год Исключен из состава ВМФ.
// Дальше — www.deepstorm.ru
Если внимательно посмотреть историю этих кораблей, то Вы увидите, что как только вступал в строй новый носитель, предыдущий выводился из состава ВМФ.
Правда Вы знаете о существовании загадочной БАПЛ СН. Я о такой никогда не слышал.
Наверное Вы думаете о том это безумие иметь четыре носимых аппарата при одном носителе. Но в России бывают и не такие чудеса.
А ещё Вы наверное думаете: почему это у нас никогда не строился новый малошумный носитель. Почему всегда бралась старая, выслужившая 50% ресурса ПЛ, гремящая на весь Океан, как старое ведро и переделывалась в носитель новейшего секретнейшего аппарата.
Хорошие мысли, правильные. Думайте ....