Запуски ракет и испытания

 
1 67 68 69 70 71 80
UA Tarastadva #27.03.2017 13:18
+
+2
-
edit
 

Tarastadva

новичок

Вчера удачно испытал двигатель на АНСИАЛе.
Корпус двигателя - самодельный стеклопластик;
Сопло - пищевая нержавейка (одноразовое);
Втулка сопла - стеклотекстолит (одноразовая);
Заглушка глухая, заливка эпоксидкой с армировкой шестью саморезами.
Двиг получился тяжеловат: 715 грамм, из которых 200г. - топливо и еще 60г. - трассер. Но ничего с этим делать не буду. Учту уже на следующей намотке (есть очевидные позиции, как выиграть грамм 80 - 100)
Kn max - 290.

Ансиал, испытание.
Испытание двигателя на топливе АНСИАЛ 60/20/20

Движок остался цел и невредим, чему я несомненно рад, поскольку он предназначается для полета(...ов - если повезёт :D ) Предыдущий, надо сказать, на втором прожиге сгорел вместе со стендом. Причина аварии - нарушение технологии работы с эпоксидной смолой, что привело к появлению трещин в заглушке. Правда первый прожиг она выдержала. Но на повторном - сдалась, со всеми вытекающими. :)
Прилагаю скрин файла с программы Рокки. Самому Рокки за прогу отдельное спасибо!
Прикреплённые файлы:
 
Полетаем  48.048.0
RU RonniekGC #03.04.2017 02:21
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Зимний запуск прототипа серии

Проект «EcoRocket» [RonniekGC#03.04.17 01:24]

… На месте тут же стало ясно, что первый же полет прототипа (если таковой вообще состоится) станет для него вероятно последним. Условия были совершенно не летными. Но т.к. отступать не было никакого смысла, ракета все же была запущена. Найдена она не была, что собственно и ожидалось, но назвать пуск неудачным язык не повернется! Во-первых, двигатель и электроника успешно прошли внеочередной тест на влагозащищенность (так уж получилось, что к месту пуска намокнуть успело практически все).…// Ракетомодельный
 
 39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #10.04.2017 14:14  @SashaMaks#12.03.2017 00:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> В итоге под наддувом, произошло отслоение части перегородки от топлива в двух местах 3-его сегмента на большой длине.

А ведь это логично было, истинной причиной завышенных давления и тяги в двигателе - дополнительная нерасчетная площадь горения и Кн.

Переход на новое сопло с большим критическим сечением оказался ошибочным решением. Первый расчет для сопла был правильный.

На испытании следующего двигателя РДМ-60-16 №57 удалось полностью исключить отслоение перегородок от топлива и Кн стабилизировался, но на большом сопле просела начальная тяга.

Также произошло разрушение торцевого соединения через 0,5с из-за нарушения герметичности стыка между цилиндрическими сегментами во время их сборки. Выявился технологический недостаток, который разграничивает технологию стыковки сегментов на две разных, а не одинаковых для всех стыков. Что требует доработки. Пока что это первый отказ данной технологии после начала ее применения еще в начале прошлого года.

Порадовала новая гидроизоляция. Никаких протечек топлива не обнаружено + уменьшилось время воспламенения. Хотя казалось, что оно наоборот увеличится из-за применения столь значительных гидроизоляционных материалов на воспламеняемых поверхностях заряда.
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaMaks #11.04.2017 09:31  @SashaMaks#10.04.2017 14:14
+
-
edit
 
RU SashaMaks #11.04.2017 09:40  @SashaMaks#11.04.2017 09:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытал еще один двигатель, уже с попыткой работы на больших давлениях порядка 40…60атм.

Корпус стеклотканевый и похоже, что я перепутал направление волокон основы. Как-то он подозрительно в два раза слабее оказался.
Прикреплённые файлы:
 
+
+2
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Сегодня прошли успешнэ испытания тягоизмерительного стенда.
На стэнде испытал 2 двигателя.
Х ось время, У ось тяга в граммах.

Стэнд для испытаний ракетных двигателей.

Стэнд для испытаний ракетных двигателей. - Lioxa Rocketry - Google+ // plus.google.com
 

Стенд классный.
Прикреплённые файлы:
graph_small_1.PNG (скачать) [1656x665, 244 кБ]
 
graph_big_2.PNG (скачать) [1657x674, 250 кБ]
 
 
 57.0.2987.13357.0.2987.133
RU SashaMaks #19.04.2017 06:52  @SashaMaks#11.04.2017 09:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-16 №59:

Недоработка в технологии торцевых соединителей между цилиндрическими сегментами устранена. Даже удалось сократить сроки на сутки.

Но в корпусе уже этого двигателя были применены новые осевые крепления между сегментами, выполненные из стеклотканевого композита. Нагрузка разрушения составила всего лишь 20атм и 100-110МПа вместо 240МПа для материала, что как-то очень мало. На соединение заглушки и соплового блока был использован 1 слой, на соединения сегментов между собой по два слоя.

1. Раздавлена площадка на датчиках, возможно заглушке это помогло отвалиться из-за её сворачивания.
2. Никаких признаков нештатной работы двигателя не обнаружено.
3. Возможно, сказался перегиб контура корпуса в месте крепления заглушки.

В целом по испытанию:

1. Получилось несколько высоковатое рабочее давление порядка 20атм, но сопло с критическим диаметром 20,5мм подходит куда больше, чем сопло с критическим диаметром 22мм.
2. Необходимо изучить прочность узла крепления заглушки, т.к. как бы то ни было - это более простое конструктивное решение соединения сегментов между собой, где не нужно резать огромное множество лепестков в бумаге в трёх слоях.
3. Мне определенно нравится, как работает и новый воспламенитель и новая гидроизоляция секторов топлива. Казалось, что время воспламенения увеличиться до 8-10с, а оно наоборот уменьшилось всего лишь до 4с. И протечек топлива нет после заправки.
4. Для местных конспирологов: наконец-то на моих стендовых испытаниях солнышко появилось прямо перед испытанием и, О ЧУДО, куда-то исчез рыжий факел???
Прикреплённые файлы:
 
RU Skyangel #19.04.2017 19:23  @SashaMaks#19.04.2017 06:52
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> 2. Никаких признаков нештатной работы двигателя не обнаружено.
Мммм.. Саша, это штатная работа такая? :eek:
 57.0.2987.13357.0.2987.133
?? Gеnеral #24.04.2017 07:07
+
+2
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Минувшие время провел два теста на стенде двигателя серии РД-3 N3 и N5 на три и пять шашек соответственно. Топливо ANSIAL с добавкой хлорид натрия в первом случае и бензонат натрия в другом, вот видно

РД 3 N5 добавка БН
Сопло 9мм. Knmax-305

К сожалению показания со стенда смог зарисать только по РД-3 N5, памяти на второй тест нехватило.
 
Это сообщение редактировалось 24.04.2017 в 08:50
RU SashaMaks #28.04.2017 09:33  @SashaMaks#19.04.2017 06:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Очередное испытание двигателя РДМ-60-16 №60:

Показало, что последняя проблема с осевыми креплениями из стеклотканевого копозита не решена.

По факту есть не разрыв креплений из-за недостатка слоёв, а срез (выскальзывание) соединения по месту конической поверхности теперь уже для соплового блока. Осмотр показал, что бумага в корпусе вроде бы как работает здесь на пределе своих возможностей (по сдвиговым напряжениям), поэтому необходимо проверить этот предел отдельно на разрывной машине в сравнении с самой бумагой и стеклотканью, чтобы понять предел это для бумаги корпуса или предел в стеклоткани осевого крепления.

В остальном никаких негативных процессов в работе двигателя не выявлено.
Прикреплённые файлы:
 
+
+1
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
моделизм ракетомоделизм
Сегодня состоялся третий пуск моей ракеты "Торнадо". Пуск скорее неудачный.
Параметры ракеты:

Взлетная масса 160 г
Длина 380 мм
Диаметр 21 мм
Двигатель РД-5-ПС(полусопловый). Тяга по расчетам, 6-8 Н, полный импульс около 10.

Взлетела примерно на 5 м, лягла в горизонтальный полет и пролетела еще метров 10.

Парашют не выкинулся из за плотно держащейся крышки на двигателе. Стабилизаторы отклеились.

Судьба ракеты решается(в частности, не устраивает большой вес, малый диаметр и крепление стабилизаторов). Думаю сделать новую простую ракету( вроде Арлекина от Рокки).
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 05.05.2017 в 21:19
RU mihail66 #06.05.2017 09:28  @Felles28#05.05.2017 20:28
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Felles28> Взлетная масса 160 г
Felles28> Длина 380 мм
Felles28> Диаметр 21 мм
Felles28> Двигатель РД-5-ПС(полусопловый). Тяга по расчетам, 6-8 Н, полный импульс около 10.
Тяги мало, делай движок посильнее (от 15Н.с.)
 58.0.3029.9658.0.3029.96
RU SashaMaks #06.05.2017 12:10  @SashaMaks#28.04.2017 09:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-16 №61

Двигатель с удлинением L/D = 16 это не тоже самое L/D = 11 * 1,45!
Прикреплённые файлы:
 
06.05.2017 13:19, Massaraksh: +1: За упорство.
UA Felles28 #06.05.2017 20:09  @Mihail66#06.05.2017 09:28
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
mihail66> Тяги мало, делай движок посильнее (от 15Н.с.)

Сейчас как раз работаю над аналогом РДК-2У от РОККИ, по расчетам, импульс около 20
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  58.0.3029.8358.0.3029.83

LT Dmitrij konstruktor #07.05.2017 18:52
+
+3
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Возобновил ОСИ РД в рамках подготовки к пуску.
Испытание прошло успешно.

Конструкция

Изменения по сравнению с прошлым испытанием:
Вернул бортик бронировки между последней шашкой и соплом.
Убрал ВВС из зазоров между шашками
Поменял ТЗП на бумажно-эпоксидную
Уменьшил долю НН с 15% до 10% в пользу НА.
Прикреплённые файлы:
ТРД-3-100 №2.jpg (скачать) [1348x554, 122 кБ]
 
na rezime s tel.jpg (скачать) [1920x1080, 601 кБ]
 
trd3-100m#2.jpg (скачать) [758x830, 187 кБ]
 
photon with #2.jpg (скачать) [719x742, 248 кБ]
 
 
 58.0.3029.9658.0.3029.96
Это сообщение редактировалось 07.05.2017 в 20:11
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
моделизм ракетомоделизм
Сегодня осуществил два запуска своих ракет.
Первый. Ракета Х-4 "Победа". Запуск неудачный, двигателю не хватило тяги(было ожидаемо), ракета взлетела метров на 5 вверх и на 10 в даль. ССР сработала как положено, через 7 с. При этом прогорел корпус чуть выше движка, при перезарядке рассыпался в этом месте. Ниже фото, видео тоже есть, но не влазит.
Прикреплённые файлы:
20170511_154409.jpg (скачать) [1097x2617, 2,6 МБ]
 
20170511_155030.jpg (скачать) [1733x1178, 1,06 МБ]
 
 
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  58.0.3029.8358.0.3029.83
Это сообщение редактировалось 11.05.2017 в 15:57
UA Felles28 #11.05.2017 15:56  @Felles28#11.05.2017 15:42
+
+1
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
моделизм ракетомоделизм
Felles28> Сегодня осуществил два запуска своих ракет.
Второй. Быстренько восстановил старую ракету Х-3 "Торнадо" и отправился пускать.Запуск также неудачный, парашют выкинулся очень рано" метрах на 20. Причина- слишком короткий трассер( глубоко засверлился).

Вывод:сделать еще одну ракету, копию Х-4- но с увеличеной теплозащитой. Увеличить контроль заливки топлива.
Прикреплённые файлы:
20170511_155533.jpg (скачать) [1097x3113, 2,8 МБ]
 
 
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  58.0.3029.8358.0.3029.83
LT Dmitrij konstruktor #21.05.2017 22:34
+
+1
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Очередное испытание, РД отработал нормально.

На этом этап ОСИ двигателей успешно завершен, пуск примерно через 2 недели.
Прикреплённые файлы:
 
 58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
Не совсем ракета, но с МРД

Реактивная SYMA
Полет коптера SYMA X8G на реактивном двигателе. Так сказать, реактивный пендель... Как появится OSD запущу с 3-мя ступенями ))
http://www.balancer.ru/tech/forum/viewtopic.php?id=91866  58.0.3029.11058.0.3029.110
RU SashaMaks #23.05.2017 05:25  @SashaMaks#06.05.2017 12:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-16 №61

Испытание двигателя РДМ-60-16 №62:

Сорвало голову из-за нехватки клея в осевых креплениях и гофрах. По-простому сделать не получилось, придётся делать как обычно.
RU SashaMaks #24.05.2017 06:56  @SashaMaks#23.05.2017 05:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя РДМ-60-6 №63:

В результате отказ в виде срыва заглушки с осевого крепления стабильно воспроизводиться. С десяток версий уже отброшено. Смена несущего материала корпуса привела к полной неработоспособности данного узла на условии равнопрочности всего корпуса. Расчётная потеря прочности по данным испытаний в этом месте пока составляет: 2...2,5 раз.

Следующее испытание будет для полностью классической схемы стеклопластика на эпоксидном связующем и двух типах исполнения заглушек.
Прикреплённые файлы:
Кадр.jpg (скачать) [1920x1080, 239 кБ]
 
 
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
моделизм ракетомоделизм
Наконец-то осуществил удачный запуск ракеты. Итак, характеристики ракеты- масса 90 г, масса топлива-20 г. Расчетная высота полета-600-700 м. Ракета БЕЗ ССР.
Решил не ставить трассер в движок, и вот что вышло-ракета взлетела ввысь и была утеряна. Но пуск считаю полностью удачным, за последние три недели первый адекватный. Завтра для успокоения души побегу искать.
Вот видео запуска(извиняюсь за качество): Запуск ракеты ФЛ-1А - YouTube

ЗЫ. О дальнейших перспективах. Достал патроны 16-го калибра, 10 шт, из них буду делать движки, под эти патроны сделаю еще одну такую же ракету, осуществлю 3-4 запуска без ССР, потом сделаю еще ракету, с ССР.
Прикреплённые файлы:
20170530_144158.jpg (скачать) [4128x3096, 2,3 МБ]
 
 
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  54.0.2840.8554.0.2840.85
Это сообщение редактировалось 01.06.2017 в 22:01
RU mihail66 #01.06.2017 21:51  @Felles28#01.06.2017 20:27
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Felles28> ....осуществлю 3-4 запуска без ССР, потом сделаю еще ракету, с ССР.
А в чем смысл, 3-4 ракеты потерять, что бы пятую найти?
 58.0.3029.11058.0.3029.110
UA Felles28 #01.06.2017 22:00  @Mihail66#01.06.2017 21:51
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Felles28>> ....осуществлю 3-4 запуска без ССР, потом сделаю еще ракету, с ССР.
mihail66> А в чем смысл, 3-4 ракеты потерять, что бы пятую найти?
Нет, смысл в отработке двигателей. Эта утеряна из-за отсутствия трассера.
Мой канал на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCeOn69K4MkT74mIRL4vyCfA  54.0.2840.8554.0.2840.85
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mihail66 #01.06.2017 22:16  @Felles28#01.06.2017 22:00
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Felles28> Нет, смысл в отработке двигателей. Эта утеряна из-за отсутствия трассера.
Но ведь без парашюта воткнется в землю, найдешь уже поломанную.
Если двигатели "пообкатать", так уж на земле.
На худой конец, просто к рейке примотать и запустить туда где искать не захочется.
 58.0.3029.11058.0.3029.110
1 67 68 69 70 71 80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru