[image]

Торпедные катера

 
1 19 20 21 22 23 34
+
+1
-
edit
 

kkg1960

аксакал

kkg1960>> Ну и фото в девичестве. :D

И в завершении.
Прикреплённые файлы:
Tb121_10.jpg (скачать) [1435x1987, 822 кБ]
 
Tb121_11.jpg (скачать) [3000x2214, 3,2 МБ]
 
 
   55.055.0
BG krasimirrr #12.09.2020 17:24  @kkg1960#11.09.2020 23:09
+
-
edit
 

krasimirrr

втянувшийся

kkg1960>>>> А прокоментировать размеры корпуса сможете?
kkg1960> krasimirrr>> Максимальные габариты корпуса. Осадка при полном водоизмещении составляет 2,4 м
kkg1960> Так я не спорю, что осадка 2,4 метра, но почему почти во всех источниках пишут осадку равную 8 с половиной футов? Ну не бывает дыма без огня.


Но я написал-МАКСИМАЛЬНЫЕ габариты! :)
   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
-
edit
 

Avg056

новичок

Сообщение было перенесено из темы Чертежи кораблей современности [4].
Уважаемые моделисты, требуется помощь: в следующем году моему тренеру исполняется 80 лет. Идея подарка такая: у него на даче много лет валяется катерок, который пионеры довели до нерабочего состояния. Собираюсь его восстановить и вернуть владельцу. Помогите с чертежами, или ткните носом где искать.
Легкий торпедный катер, проект 63.300 Ильтис. Если не ошибаюсь, был в приложении к Modellbau Heute, 1976 год, 2 выпуск
Прикреплённые файлы:
 
   83.0.4103.10683.0.4103.106
Это сообщение редактировалось 02.12.2020 в 13:49
+
+4
-
edit
 

isegrim

втянувшийся

Avg056> Уважаемые моделисты, требуется помощь: в следующем году моему тренеру исполняется 80 лет. Идея подарка такая: у него на даче много лет валяется катерок, который пионеры довели до нерабочего состояния. Собираюсь его восстановить и вернуть владельцу. Помогите с чертежами, или ткните носом где искать.
Avg056> Легкий торпедный катер, проект 63.300 Ильтис. Если не ошибаюсь, был в приложении к Modellbau Heute, 1976 год, 2 выпуск


Hallo
Bild 1
Прикреплённые файлы:
Bild 1.jpg (скачать) [1238x1733, 1,46 МБ]
 
 
   83.083.0
+
+4
-
edit
 

isegrim

втянувшийся

Avg056>> Уважаемые моделисты, требуется помощь: в следующем году моему тренеру исполняется 80 лет. Идея подарка такая: у него на даче много лет валяется катерок, который пионеры довели до нерабочего состояния. Собираюсь его восстановить и вернуть владельцу. Помогите с чертежами, или ткните носом где искать.
Avg056>> Легкий торпедный катер, проект 63.300 Ильтис. Если не ошибаюсь, был в приложении к Modellbau Heute, 1976 год, 2 выпуск

isegrim> Hallo
Bild 2
Прикреплённые файлы:
Bild 2.jpg (скачать) [1238x1733, 2,2 МБ]
 
 
   83.083.0
+
+4
-
edit
 

isegrim

втянувшийся

Avg056>>> Уважаемые моделисты, требуется помощь: в следующем году моему тренеру исполняется 80 лет. Идея подарка такая: у него на даче много лет валяется катерок, который пионеры довели до нерабочего состояния. Собираюсь его восстановить и вернуть владельцу. Помогите с чертежами, или ткните носом где искать.
isegrim> Avg056>> Легкий торпедный катер, проект 63.300 Ильтис. Если не ошибаюсь, был в приложении к Modellbau Heute, 1976 год, 2 выпуск

isegrim>> Hallo
Bild 3
Прикреплённые файлы:
Bild 3.jpg (скачать) [1238x1733, 2,2 МБ]
 
 
   83.083.0
+
+4
-
edit
 

isegrim

втянувшийся

Avg056>>>> Уважаемые моделисты, требуется помощь: в следующем году моему тренеру исполняется 80 лет. Идея подарка такая: у него на даче много лет валяется катерок, который пионеры довели до нерабочего состояния. Собираюсь его восстановить и вернуть владельцу. Помогите с чертежами, или ткните носом где искать.
isegrim>> Avg056>> Легкий торпедный катер, проект 63.300 Ильтис. Если не ошибаюсь, был в приложении к Modellbau Heute, 1976 год, 2 выпуск
isegrim> isegrim>> Hallo
Bild 4
Прикреплённые файлы:
Bild 4.jpg (скачать) [1238x1733, 2 МБ]
 
 
   83.083.0
+
+4
-
edit
 

isegrim

втянувшийся

Avg056>>>>> Уважаемые моделисты, требуется помощь: в следующем году моему тренеру исполняется 80 лет. Идея подарка такая: у него на даче много лет валяется катерок, который пионеры довели до нерабочего состояния. Собираюсь его восстановить и вернуть владельцу. Помогите с чертежами, или ткните носом где искать.
isegrim> isegrim>> Avg056>> Легкий торпедный катер, проект 63.300 Ильтис. Если не ошибаюсь, был в приложении к Modellbau Heute, 1976 год, 2 выпуск
isegrim>> isegrim>> Hallo

als PDF
Прикреплённые файлы:
 
   83.083.0
+
-
edit
 

Avg056

новичок

isegrim> Hallo

Огромное спасибо!
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

Kama13

опытный

Господа! Хотелось бы узнать, был ли построен катер по этому проекту?
Если он существовал, то какова его биография?
Прикреплённые файлы:
тка+С-505.jpg (скачать) [4293x2619, 641 кБ]
 
 
   2121

Korner

втянувшийся

Kama13> Господа! Хотелось бы узнать, был ли построен катер по этому проекту?
Kama13> Если он существовал, то какова его биография?

Можно предположить, что представленный чертёж и особенно его обозначение (ТКА С-505) отражает конструкцию Малого опытного торпедного катера типа «Комсомолец» проекта 123. Проект создавался с целью дальнейшего совершенствования туполевских реданных катеров.

Торпедный катер пр.123 "Комсомолец"

Корпус катера дюралевый с реданными обводами в носовой части и прямой транцевой кормой. В днище по всей длине корпуса проходила полая балка, которая играла роль киля. По бортам, в средней части корпуса, ниже ватерлинии имелись боковые плоские кили, уменьшавшие качку. Расстояние между шпангоутами в носовой части (шпация) равнялось 20 см, а в кормовой части - 25 см. Палуба выполнялась прямой в кормовой части с незначительными скосами у бортов для лучшего слива воды, и покатой с небольшим подъёмом её уровня в носовой части корпуса. //  Дальше — www.and-kin2008.narod.ru
 

По данным Справочника В.Н. Газенко «Торпедные катера» закладка опытного катера С-505 «Комсомолец» по проекту 123 была осуществлена 30 июля 1939 года в цехе 17 завода 194.На воду спустили 16 мая 1940 года.Упоминаются испытания этого катера на Чёрном море, которые показали возможность боевого использования С-505 на скорости до 40 уз при волнении моря до 5 баллов.

Однако в своё время ознакомился с техданными ТКА пр. 123 в РГА ВМФ.Документы архива говорят о другом. Завод считал, что мореходность катера для производства операций ограничена состоянием моря только до 3-х баллов.И находится на пределе, особенно в случае торпедной стрельбы при положении катера лагом к волне. По моему последнее ограничение более реально.

Стоит отметить, что проект 123 «Комсомолец» и его дальнейшие модернизации (123бис и 123К) были последними скоростными торпедными катерами с реданом.Вследствии ограниченной мореходности реданные катера постепенно вытеснили более мореходные ТКА с остроскулыми безреданными обводами ( например Д3 и другие.).

По данным всё того же Справочника, 12 марта 1941 года «Комсомолец» был включён в состав Черноморского флота.Учавствовал в Великой Отечественной войне: действовал на коммуникациях противника, в Новороссийской десантной операции 9-16 сентября 1943 года.Потопил десантную баржу противника.
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 29.05.2021 в 04:33
+
+2
-
edit
 

Tyngyc

новичок

Kama13>> Господа! Хотелось бы узнать, был ли построен катер по этому проекту?
Kama13>> Если он существовал, то какова его биография?
Korner> Можно предположить, что представленный чертёж и особенно его обозначение (ТКА С-505) отражает конструкцию Малого опытного торпедного катера типа «Комсомолец» проекта 123.

На головной 123-й опубликованы чертежи и фотографии.
Он выглядит совершенно иначе.
 

   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вованыч #29.05.2021 11:13  @Korner#29.05.2021 04:07
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Korner> представленный чертёж... отражает конструкцию... торпедного катера типа «Комсомолец» проекта 123

Это точно не пр.123 (головной) - слишком уж отличается. У меня этот рисунок подписан как "Г-5 с бугельными ТА", правда, безотносительно судьбы проекта.
   90.0.4430.21290.0.4430.212
IL boris2005 #29.05.2021 16:50  @Вованыч#29.05.2021 11:13
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Вованыч> Это точно не пр.123 (головной) - слишком уж отличается. У меня этот рисунок подписан как "Г-5 с бугельными ТА", правда, безотносительно судьбы проекта.

А у меня как опытный самый первый 123. Вот только источник не найду.Даже корпуса всех трех модификаций готовы ,лежат в загашниках. Но написано там было точно-123-й
   90.0.4430.21290.0.4430.212
DE Korner #29.05.2021 20:29  @Вованыч#29.05.2021 11:13
+
-
edit
 

Korner

втянувшийся

Вованыч>У меня этот рисунок подписан как "Г-5 с бугельными ТА".

Корпус ТКА Г-5 имеет ряд существенных особенностей, которых не наблюдается у представленного выше корпуса, обозначенного как С-505.Вот некоторые из них:

1.Контур носовой части ТКА Г-5 (вид сверху) имеет весьма своеобразный округлый вид. У корпуса С-505 он совсем другой – более заострённый.

2.Днище Г-5 в кормовой части имеет выраженный отгиб к транцу (вид сбоку). Этого не наблюдается у корпуса С-505.

3.Линия кромки палубы ТКА Г-5 в кормовой части (вид сбоку) имеет явный наклон к корме, которого также нет у С-505.

4.Кроме того видно, что кормовая часть корпуса ТКА Г-5 сильно заужена к транцу (вид сверху) , этого тоже нет у С-505.

5.Бугельные ТА у Г-5 ? Интересно, но где об этом упоминается? Допустим у Б.Соломонова и К.Кулагина «Торпедные катера серии Г-5» таких сведений нет.

На этом основании пока трудно представить, чтобы обозначение приведённого выше рисунка "ТКА С-505", на самом деле означало "Г-5 с бугельными ТА"
Прикреплённые файлы:
Катер Г-5.png (скачать) [1545x784, 642 кБ]
 
 
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 29.05.2021 в 20:45

DM1967

опытный

Выскажу крамольную мысль (как предположение).
Черты катеров Г-5 в этом проекте есть.
Катера типа "Г" (других проектов) под бугельные аппараты проектировались.
Так или иначе (если верить опубликованным картинкам) мы знаем вид всех опытных "Г" кроме Г-8.
Его, как бы, нет. Хотя и никем не объясняется (по крайней мере я не встречал) причина пропуска индекса.
Крамольная мысль: Может, это Г-8?
   77
RU Вованыч #29.05.2021 21:09  @boris2005#29.05.2021 16:50
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
boris2005> А у меня как опытный самый первый 123.

Борис, Вы путаете с этим (см. аттач)
Прикреплённые файлы:
пр.123.png (скачать) [5907x4324, 132 кБ]
 
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
RU Вованыч #29.05.2021 21:19  @DM1967#29.05.2021 21:07
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
DM1967> Может, это Г-8?

Там тоже желобные ТА планировали. Если брать серийный Г-8 (он же СМ-4), то несмотря на бугельные ТА, от исходника он всё же отличается (см. аттач)
Прикреплённые файлы:
СМ-4.jpg (скачать) [1200x324, 78 кБ]
 
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
UA DM1967 #29.05.2021 21:58  @Вованыч#29.05.2021 21:19
+
-
edit
 

DM1967

опытный

DM1967>> Может, это Г-8?
Вованыч> Там тоже желобные ТА планировали. Если брать серийный Г-8 (он же СМ-4), то несмотря на бугельные ТА, от исходника он всё же отличается (см. аттач)

Блин, склероз подвел. Сведений нет про Г-7, а не про Г-8. Его и имел в виду...
   77
IL boris2005 #29.05.2021 22:23  @Вованыч#29.05.2021 21:09
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
boris2005>> А у меня как опытный самый первый 123.
Вованыч> Борис, Вы путаете с этим (см. аттач)

Так у тунгуса он и есть на картинке. Именно на этой. ЕЕ я и имел ввиду. разве есть отличия?
   90.0.4430.21290.0.4430.212
UA kkg1960 #29.05.2021 22:24  @Вованыч#29.05.2021 21:19
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Вованыч> ... серийный Г-8 (он же СМ-4), ...

Копался в закромах по ТКА типа СМ. Cтранно! Нашел старую цидулку, где указано водоизмещение СМов - 42 тонны. Привык доверять своим цидулкам, но вместе с ними в статье Баскакова в "Судо-и" 2012-3, указано водоизм. Г-8 и СМ-4 соотв. равно 29 и 38 тонн.
Это всё сеет сомнение :D. Предполагаю, что это все же СМ. Знать бы какой?
Размещенный рисунок с 2-этажной рубкой, это же всего лишь реконструкция СМ.
   55.055.0
RU Вованыч #29.05.2021 22:28  @boris2005#29.05.2021 22:23
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
boris2005> ЕЕ я и имел ввиду. разве есть отличия?

Так мы говорим вот об этом сабже (см. аттач)
Прикреплённые файлы:
 
   90.0.4430.21290.0.4430.212
?? DM1967 #29.05.2021 22:37  @Вованыч#29.05.2021 22:28
+
-
edit
 

DM1967

опытный

boris2005>> ЕЕ я и имел ввиду. разве есть отличия?
Вованыч> Так мы говорим вот об этом сабже (см. аттач)

Кстати, если внимательно посмотреть на проекции сабжа, Г-5 и 123-го - видно одно существенное отличие. На Г-5 ярко выраженная "черепаховая" надводная часть, на 123 - не так ярко, но - присутствует. На сабже - обычный корпус. Он, таки, ближе к Д-3, чем к Г-5 (по форме).
   77

Tyngyc

новичок

boris2005>>> ЕЕ я и имел ввиду. разве есть отличия?
Вованыч>> Так мы говорим вот об этом сабже (см. аттач)
DM1967> Кстати, если внимательно посмотреть на проекции сабжа, Г-5 и 123-го - видно одно существенное отличие. На Г-5 ярко выраженная "черепаховая" надводная часть, на 123 - не так ярко, но - присутствует. На сабже - обычный корпус. Он, таки, ближе к Д-3, чем к Г-5 (по форме).

Тем более, что катер на чертеже вполне может быть с деревянным корпусом. Характерные развитые накладки в местах где катер стропят при подъеме краном. На металлических катерах они, как правило пуговицы. Можно сравнить с тем же 123-м (выше).
   90.0.4430.21290.0.4430.212
IL boris2005 #30.05.2021 10:17  @Вованыч#29.05.2021 22:28
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
boris2005>> ЕЕ я и имел ввиду. разве есть отличия?
Вованыч> Так мы говорим вот об этом сабже (см. аттач)

Пропустил пост от Камы и подумал ,что обсуждается изображение от Тунгуса. А Г-5 бугельный к сожалениею не встречал до сих пор. :(
   90.0.4430.21290.0.4430.212

  • ОТ-2456 [30.05.2021 12:05]: Перенос сообщений в ...del
1 19 20 21 22 23 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru