boris2005>> А дразниться не хорошо. зависть вызывает....
Evgen> Давыдыч, так он про архив, который РГА ВМФ и его всем известный адрес, а не свой
В своё время пытался искать чертежи Г-6 в этом архиве.В частности смотрел дело с описанием торпедного катера Г-6 в форме как помнится вроде бы микрофильмов. К сожалению наиболее интересную часть (потенциально возможно с чертежами) получить не удалось.Вот лишь некоторые сохранившиеся выписки:
Основные размерения (м) и элементы ТКА Г-6
В качестве прототипа приняты обводы реданного ТКА Г-5, как наиболее отвечающие условиям тактико-технических требований к судам подобного типа.Редан представляет собой жёсткую коробку с вертикальными стенками 4 и 5 мм.Обшивка днища 3мм, бортов 2,5-3 мм. Угол поперечной килеватости на миделе 6 гр.Угол подъёма линии днища кормовой части с ОЛ 1°80“.
Водоизмещение нормальное ...76,6 т
Длина наибольшая до конца консолей...36,52
Длина по перпендикулярам...34,52
Длина носовой части...16,12
Длина кормовой части ...18,40
Ширина наибольшая по главному редану ...6,00
Ширина транца ...3,92
Высота борта на миделе...3,08
Осадка на миделе ...0,952 м
Осадка в носу ...0,372
Осадка в корме ...1,682
Достигнутая скорость на испытанях:
Водоизмещение,т/скорость,узлы:70/50,2 ; 76/48; 80/46,8
Помещения экипажа:
- отдельная каюта командира
- 4-х местные каюты комсостава
- 4-х местные каюты команды
- радиорубка
- кают-компания
- камбуз, гальюн
Обогрев помещений
- электроприборы 600 ватт
- каюта командира 1 ед.
- 4-местные каюты 1 ед.
- кают-компания 2 ед.
Иллюминаторы
- глухие 14 шт, открывающиеся 25 шт
- толщина стекла 5 мм, с внутренней стороны текстолитовая крышка для затемнения
Вентиляторы
- всего 20 шт. (эжекционные и нагнетальные)
Как видно число жилых помещений "монстра" дальнего действия Г-6 и нх оборудование просто несравнимо с лёгкими прибрежными ТКА Г-5.В тоже время можно предполагать, что экипажи Г-6 страдали от резкой качки.Дело в том,что несколько тяжёлых двигателей смещали центр тяжести катера вниз.В результате поперечная метацентрическая высота достигала слишком большой величины
h=3,96м, что сопровождается резкой качкой.Нормальные значения h = 0,7-1,5м в зависимости от водоизмещения корабля.