Памятливый45>> Это факт или ложь?
Mikeware> факт. указано в биографии Кейсинга,
Памятливый45>> Но математик для доказательства того , что Кэйсинг - не может давать комментарии по Ф-1 заявляет, что его информация недостоверна, поскольку он уволился за 5-6 лет до полета на Ф-1.
Mikeware> Что совершенно логично. Если какой-нибудь бывший работник Энергомаша, уволивгийся году в 1983-84, доказывал бы, что РД170 - фикция, потому,что он постоянно взрывается на испытаниях - сочли ли бы вы этого человека достаточно компетентным?
Тема, поднятая Кэйнсигом, не звучала так , как если бы он говорил, что " Н-1 фикция, несуществоавшая в природе".
Тема касалась того, что пока Кэйнсиг работал в компнии, создававшей двигатель Н-1 , надежность этого двгателя, для заявленного удельного импульса тяги, не позволяла надеяться, что именно этот двигатель будет доведен до уровня надежности, описанного в телепередаче про Сатурн-5.
А посмотрим, что бы мог сообщить крамльного пресс-секретарь НПО "Энергомаш", уволившийся в 1984 году из двгателестрительного предпрятия.
Заглянем в историю, в период до 1984 года/
Просто процитируем сайт
The RD-170/171 (Rocket Engine-170/171) are the world's most powerful liquid propellant rocket engines, designed and produced by NPO Energomash for use with Energia and Zenit launch vehicles. Engines use high performance staged combustion cycle with oxygen rich turbine drive gases. The article provide an information about the development history, key design parameters and operating characteristics of the engines.
К началу работ над двигателями 11Д520 и 11Д521 НПО "Энергомаш" (прежние названия ОКБ-456 и КБ ЭМ) обладал опытом создания двигателей с высоким давлением в КС, построенных по замкнутой схеме и работавших на высококмпящих компонентах (AT и НДМГ).
// Дальше — lpre.de
(Начало цитаты)
"Ноябрь 1976 г. - разработан эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 т, в пустоте - 806,4 т; удельный импульс на земле 309,3 с, в пустоте - 337 с; давление в камере сгорания 250 атмосфер, в газогенераторе - до 583 атмосфер; мощность турбины до 297,260 л.с.
25 августа 1980 г. - состоялось первое огневое испытание двигателя РД-171 (варианта двигателя РД-170 для РН "Зенит").
9 июня 1981 г. - первое огневое испытание двигателя РД-171 № A15, успешно отработавшего заданные 150 с по намеченной программе испытаний.
26 июня 1982 г. - первое огневое испытание двигателя РД-171 № A18 на стенде НИИХиммаш в составе первой ступени РН "Зенит". Пуск закончился аварией, разрушившей единственный в СССР стенд, пригодный для проведения испытаний ступени ракеты с двигателем такой мощности.
Май 1983 г. - первое успешное огневое испытание двигателя РД-171 на номинальном режиме." (Конец первой цитаты)
И тут пресс-секретарь увольняется и через 10 лет пишет книгу в которой либо очерняет параметры надежностидвигателя РД-170, либо обеляет его.
Вариант первый -очернительство.
Что было до увоьнения пресс-скретря : на три зачимых успешных запуска - один - аврийный.
"Двигатель ужасный, он неотработан, на не нельзя летать" Полагаю, что примерно так очернил Ф-1 Кэйнсиг.
Но возьмем с того же сайта объективку за период после ухода пресс-секретаря из НО "Энергомаш"
(Начало второй цитаты)
1 декабря 1984 г. - первое успешное огневое испытание двигателя РД-171 на стенде НИИХиммаш в составе первой ступени РН "Зенит".
апреля 1985 г. - первый пуск РН "Зенит" с двигателем РД-171 в составе первой ступени, завершившийся аварией из-за отказа системы управления расходом топлива второй ступени.
Июнь 1985 г. - второй пуск РН "Зенит" с двигателем РД-171 в составе первой ступени, завершившийся аварией в результате отклонений в работе рулевых двигателей второй ступени и последовавшего взрыва в конце активного участка.Октябрь 1985 г. - третий (первый успешный) пуск РН "Зенит" с двигателем РД-171 в составе первой ступени.
Ноябрь 1985 г. - первое стендовое испытание двигателя РД-170 в составе блока "А" РН "Энергия". Двигатель успешно отработал заданное время.
15 мая 1987 г. - первый пуск РН "Энергия" с двигателями РД-170 в составе первой ступени.
Декабрь 1987 г. - завершение летных испытаний РН "Зенит" с двигателем РД-171 в составе первой ступени.
15 ноября 1988 г. - второй пуск РН "Энергия" с двигателями РД-170 в составе первой ступени.
4 октября 1990 г. - пятнадцатый пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на третьей секунде полета в результате взрыва двигателя первой ступени. По заключению аварийной комиссии отказ двигателя произошел вследствие разрушения узла качания газового тракта второй камеры. Наиболее вероятной причиной возгорания явилось попадание во внутреннюю полость узла качания инициатора возгорания в виде вещества органического происхождения с концентрированным выделением тепла при сгорании более 30 килоджоулей.
27 июля 1991 г. - шестнадцатый пуск РН "Зенит" не состоялся из-за незапуска двигателя первой ступени.
20 мая 1997 г. - двадцать восьмой пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 49-й секунде полета в результате произошло аварийного выключения двигателя первой ступени. Ракета упала 28 километрах от стартового комплекса.
9 сентября 1998 г. - пуск РН "Зенит", завершившийся аварией на 72-й секунде полета.
25 марта 2004 г. - поставка первого товарного двигателя РД-171М для РН "Зенит-3SL" для программы "Морской старт".
5 июля 2004 г. - двигатель РД-171М сертифицирован для использования в составе РН "Зенит-3SL" для программы "Морской старт".(конец цитаты)
Ну что сказать!
Сволочь пресс-секретарь накаркал сученок.
Двадцать лет после его ухода из НПО "Энергомаш" велись работы по доведению до стандарта для беспилотных носителей.
Сколько же лет пройдет, чтобы на нем можно было людей возить.
А посмотрим, смог бы пресс-секретарь НПО "Энергомаш" обелить РД-170. И в 1990 году заяявить, что двигатель абсолютно надежен и можно запускать людей на РН "Энергия" (например в "Буране") и на РН "Зенит"?
Только при наличии полной секретости в отношении результатов запуска РН "Зенит" с тем же двигателем.
Но полагаю, что пресс-секретарю тк обелять качество только олного ЖРД в ряду других нормальных американских ЖРД и РДТТ вряд ли дали.
Но уже после распада общества нашли пиндосы математика, способного оскорблять американского пресс-секретаря ракетнй корпорации.
Памятливый45>> Почему для доказательства полета на Луну через почти полвека после телепередачи, надо безосновательно оскорблять сотрудника той самой фирмы, которая и делала Ф-1?
Mikeware> Почему ж "безосновательно"? он не являлся инженером, являлся филолухом, не принимал участия в испытаниях - правил (в лучшем случае - писал сам) пресс-релизы. и какие проблемы существуют, и как решаются - не знал. судя по его книге - у него абсолютно отсутсвует техническое мышление.
А зачем математик и Вы "суетитесь под клиетом"?
Зачем выкатывает математик безосновательное обвинение в связи с увольненим Кэйсинга в 1963 году.
Разве чеовек с техничским мышлением не может иным способом доказать степень надежноси двигателя при заявленном удельном импульсе тяги!
PS.
Памятливый45>> Дайте ссылку на динамику полета аппарата , "снижающегося с постоянной вертикальной составляющей скорости, при произвольной горизонтальной составляющей скорости" (Шунейко).
Mikeware> Например, это лунный модуль Аполлона. например, это первая ступень фалькона и первая ступень нью-шеппарда.
Mikeware> динамика полета рассматривается в книге, емнип, Сихарулидзе,
Вы немного зафантазировались. Я поверю, что Маск нанял Сихарулидзе рассчитывать программы посадки первой ступени Фалькона, но чтобы Сихарулидзе считал динамику для Лунного модуля в 1969 году для американцев....это Вы сильно задвинули.
Памятливый45>> Да и не забудьте график управляемого изменения вектора тяги основного ЖРД.
Mikeware> Вы так и не поняли, что направление вектора тяги изменяется положением всего аппарата? или что именно вы не поняли?
Чтобы вертикальная сставляющая скорости Луного модуля была постоянной - вертикальная составляющая вектора тяги -должна быть постоянной.
Но для обеспечения произвольной величины горизонтальной сосавляющей скорости необходимо изменять угол наклона основного ЖРД к горизонту.
И при этом необходимо менять величину тяги основного ЖРД.
Вот график изменения тяги ЖРД и интересен мне на предмет разрушния ЖРД от динамических нагрузок.
Но это в другой теме, мню открытой.