В интернете множатся видеоролики, авторы которых знакомят людей с историей астронавтики, с пилотируемой программой полетов американцев на Луну...
Например фильм Александр Гордон "Американцы не были на Луне"
Но как водится действие вызывает противодействие и появилась статья на Geektims c разбором упомянутого фильма А.Гордона, произведенную
Дмитрием Борисовичем Зотьевым, известным на сайте Geektims как SpaceOdyssey и математик.
Поскольку А. Гордон поднятые мною вопросы не поднимал, поэтому его фильм мне не интересен.
Но Д.Б. Зотьев для доказательства того , что американцы таки летали на Луну немного негативно показал отдельных конспирологов.
Я упомянутых А.Гордоном, и Д.Б. Зотьевым конспирологов не знаю, но мне показалось, что очерняя оппонентов Д.В. Зотьев немного проявил своё незнание, или наоборот, захотел, чтобы читатели были незнающими и 27.01.2017 в своей статье №285236 сообщил:(Начало цитаты) "Смотрим биографию Кэйсинга и видим, что он не имел физико-математического или технического образования, хотя, в отличие от Рене, окончил университет. В 1949 Кэйсинг получил степень бакалавра искусств и английского языка в University of Redlands. Таким образом, вопреки утверждениям Гордона, он не только не был инженером-ракетостроителем, но и не был инженером вообще.
Кэйсинг действительно работал в компании Rocketdyne, которая создавала двигатели для Сатурна-5, но происходило это в период с 1956 по 1963, когда до Сатурна-5 было еще далеко. Первый космический полет по программе Джемини — предшественнице Аполлона произошел только через год после увольнения будущего «разоблачителя» лунного заговора. Поэтому совершенно ясно, что никаких страшных тайн NASA Билл Кэйсинг выведать не мог."
Причем для пояснения своей мысли Д.Б. Зотьев привел фотографию F-1.
Чтобы не делать таких заявлений Д.В. Зотьеву достаточно было открыть Википедию на теме F-1
F-1 — американский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), разработанный компанией Rocketdyne. Использовался в ракете-носителе Сатурн V. Пять двигателей F-1 использовались на первой ступени Сатурна V, S-IC. На 2008 год являлся самым мощным из летавших однокамерных ЖРД.
Двигатель использовал в качестве топлива керосин RP-1, в качестве окислителя — жидкий кислород.
До создания жидкостного ракетного двигателя РД-170 (тягой 740 тc) и твердотопливного бокового ускорителя «Спэйс Шаттла» являлся самым мощным летавшим ракетным двигателем[источник не указан 616 дней].
// Дальше — ru.wikipedia.org
и прочитать: "Однако НАСА, созданное в этот период времени, оценило пользу, которую может принести двигатель такой мощности, и заключила с Рокетдайн контракт на завершение его разработки. Испытания компонентов F-1 были начаты уже в 1957 году. Первое огневое испытание полностью скомпонованного тестового F-1 было совершено в марте 1959 года."
Таким образом Д.В. Зотьев оскорбляя память умершего сотрудника Рокетдайн выставил себя и весь свой опус в недостоверном свете.