[image]

История и современность отечественной военной, гражданской и прикладной гидронавтики

Пылесос Офф-Топика
 
1 10 11 12 13 14 39
RU Gogs #17.04.2017 15:47  @off-topic-off#07.04.2017 09:31
+
+1
-
edit
 
RU Gogs #17.04.2017 15:55  @off-topic-off#29.03.2017 20:46
+
+2
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
off-topic-off>>> спасибо соседней ветке
VAS63>> Зачем Вы разместили фото ПЛ в этой теме?
off-topic-off> Там не только 2 АПЛ, но 2 ПД










   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Gogs #17.04.2017 16:03  @off-topic-off#07.04.2017 10:37
+
+1
-
edit
 
RU Gogs #17.04.2017 16:12  @off-topic-off#16.04.2017 15:41
+
+1
-
edit
 
RU Gogs #17.04.2017 16:19  @off-topic-off#16.04.2017 15:38
+
+3
-
edit
 
RU off-topic-off #18.04.2017 17:22
+
-
edit
 
Определением суда от 3.10.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Войсковая часть 45807.

Error

Sorry, the page you are looking for is currently unavailable. Please try again later. If you are the system administrator of this resource then you should check the error log for details. Faithfully yours, nginx. // sudact.ru
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU off-topic-off #22.04.2017 13:17
+
+1
-
edit
 
RU off-topic-off #23.04.2017 15:40
+
-
edit
 
Экипаж Белгорода на подготовке в Обнинске январь 2017
   52.052.0
RU off-topic-off #23.04.2017 15:47  @off-topic-off#23.04.2017 15:40
+
-
edit
 
RU off-topic-off #23.04.2017 15:47
+
+1
-
edit
 
Моделька Сарова производства модельного производства завода

   52.052.0
RU Gogs #23.04.2017 17:46  @off-topic-off#23.04.2017 15:47
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
off-topic-off> http://deita.ru/upload/iblock/bb4/bester_1.jpg
о как

http://files.balancer.ru/.../e46b1ec4330f89a7982d9cd2b7c8c6d9.jpg [not image]



http://www.e-news.su/uploads/posts/2015-08/1439287240_akula-podvodnaya-lodka-original.jpg [can't get icon's size]





Патент на изобретение №2220880

(21), (22) Заявка: 2000132584/11, 25.12.2000 (24) Дата начала отсчета срока действия патента:25.12.2000 (45) Опубликовано: 10.01.2004 (56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: Реферативный сборник "Судостроение. Военно-морская техника", 1985, №2, с.115, 116. SU 336205 А, 27.11.1999. US 4185580 А, 29.01.1980. GB 1345683 A, 30.01.1974. Адрес для переписки:603003, г.Нижний Новгород, ул. Свободы, 57, ОАО "ЦКБ "Лазурит" (71) Заявитель(и):ОАО "ЦКБ "Лазурит" (72) Автор(ы):Голдовский Б.И.,Дикарев Н.Ф.,Петрушин Г.Г. // Дальше — bd.patent.su
 

В Новороссийске со дна моря понята подводная лодка

она пролежала на дне почти 20 лет

Сообщает Денис Яковлев, руководитель пресс-службы ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России":
- Уникальную операцию провели специалисты ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России», им удалось поднять со дна Цемесской бухты Черного моря затонувшую подводную лодку «Бентос-300».
Это научно-исследовательское судно, затонувшее около 20-ти лет назад, было создано инженерами Ленинградского института «Гипрорыбфлот» по заказу Министерства рыбного хозяйства как средство для длительных биологических наблюдений, и до сих пор оно покоилось под водой недалеко от берега в районе Геопорта в г. Новороссийске. В течение нескольких лет разные структуры уже предпринимали до 10 попыток поднятия судна, но все они оказались неудачными: не было поднято ни одной её части.
В настоящее время необходимость подъема стала значительно острее. Дело в том, что местонахождение подлодки создавало серьезные препятствия для дальнейшего строительства корневой части западного мола будущего пункта базирования Черноморского флота. В ноябре 2011 года силами ГУССТ №4 были извлечены первые три части разделенного подводного судна. Для поднятие же последней – основной части, необходимо было применение уже других технологий, ведь её вес составляет около 170 тонн. И с этой задачей, оказавшейся непосильной для многих предыдущих инициаторов подъема «Бентоса», специалисты УГС №431 справились успешно. 3-го апреля, после подготовительных работ произведенных водолазами этого же управления, основной блок затонувшего судна был поднят со дна Цемесской бухты. Теперь, дальнейшие работы по созданию корневой части западного мола, которые ведет СУ №413, будут продвигаться заданными темпами, в соответствии со строгими графиками строительства «Военной гавани».

На снимках — фрагменты лодки во время подъема со дна моря.
Фото из архива пресс-службы ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России".

ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Подводная лаборатория «Бентос-300»
Осенью 1976 года у берегов Крыма закончились испытания подводной плавучей лаборатории «Бентос-300». 25 октября «Бентос-300» погрузился на глубину 320 м и после этого был принят комиссией.

Этот подводный обитаемый аппарат создан инженерами и конструкторами Ленинградского института «Гипрорыбфлот» по заказу Министерства рыбного хозяйства и рассчитан на глубину погружения 300 м. Второй подобный аппарат построили в 1978 году. Задумывались эти большие подводные обсерватории как средства для длительных биологических наблюдений. Автономность «Бентос-300» составляет две недели. Аппарат буксируется в район проведения работ судном обеспечения. В их качестве выступают китобойные суда «Гордый» и «Дивный». Цилиндрический прочный корпус выполнен из стали и имеет диаметр 4,5 м и длину 18,5 м. Внутренний объем прочного корпуса разбит на три отсека. В кормовом отсеке расположены: система жизнеобеспечения, электрооборудование, ходовой электродвигатель и шлюзовая камера для выхода 2 водолазов на глубинах до 100 м. Центральный отсек занимают жилые помещения и кают-компания, под ними - отсек, где установлены аккумуляторные батареи. В носовом отсеке находятся пульт управления и посты визуального наблюдения. Носовой отсек имеет нижний этаж - небольшую наблюдательную камеру, иллюминаторы которой максимально приближены к грунту. В состав экипажа входят двенадцать гидронавтов: пилоты, бортинженеры, океанологи и даже водолазный врач. Через носовой отсек экипаж в полном составе может попасть в спасательную капсулу, которая отделяется от аппарата, попавшего в аварийную ситуацию.

Общая длина «Бентос-300» 21 м, водоизмещение 500 т. Эту огромную конструкцию приводит в движение небольшой электродвигатель, сообщающий аппарату ход в 1,5 узла. На грунте положение лаборатории фиксируется с помощью якорного устройства, состоящего из трех якорей и лебедок При установке используется лаговый электродвигатель, установленный в нижней части аппарата. Большие габариты «Бентос-300» позволяют размещать практически весь измерительный комплекс: здесь и приборы для измерения солености, плотности, прозрачности, освещенности, температуры и многие другие.

В основном «Бентос-300» использовался для проведения теле- и фотосъемки в режиме буксировки. После «Бентос-300» не было построено ни одной автономной подводной лаборатории. Оказалось, что для выполнения подводных биологических наблюдений проще, да и дешевле, использовать небольшие ПОА и телеуправляемые роботы.



Водоизмещение - 500 т
Скорость хода - 1,5 узла (под водой)
Глубина хода - до 300 метров
Экипаж - 10-12 человек



КАК ПОГИБЛА УНИКАЛЬНАЯ СУБМАРИНА?

Найдено в Интернете:
История этой подводной плавучей лаборатории уходит в далекое прошлое…
Осенью 1976 года у берегов Крыма закончились испытания проекта 1603, именно такой номер, был присвоен конструкции «Бентос-300», он погрузился на глубину 320 м после чего и был принят комиссией. Второй подобный аппарат был построен лишь в 1983 году. По официальной версии, эти большие подводные обсерватории, задумывались как средства для длительных биологических наблюдений.

После распада СССР обе подводные базы-лаборатории стали никому не нужны и остались на территории Украины. В дальнейшем одна из них вместе с судном-буксировщиком во время шторма была выброшена в Новороссийске, в районе Геопорта, а вторая, поменяв нескольких владельцев, в конце концов затонула у пирса в Севастополе.
Неоднократно, оба судна меняли хозяев, последнее время в официальных СМИ даже мелькали статьи о металлоломщиках, якобы поднявших и распиливших суда, но на самом деле, 500 тонная громадина, так и стояла у строящегося причала в Геопорту!
Несколько лет назад, по заданию МО РФ, Новороссийским аварийно-спасательным формированием «Юг-Вымпел» разрабатывался экологически безопасный проект по распиловке и утилизации «Бентос», но в связи с отсутствием финансирования, как это чаще всего и бывает, работы по нему начаты так и небыли.

В Новороссийске со дна моря поднята подводная лодка » ОКО ПЛАНЕТЫ информационно-аналитический портал

она пролежала на дне почти 20 летТайны Черного моря В Новороссийске со дна моря понята подводная лодка она пролежала на дне почти 20 лет Сообщает Денис Яковлев, руководитель пресс // oko-planet.su
 



   44
RU Gogs #23.04.2017 17:47  @off-topic-off#23.04.2017 15:47
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
off-topic-off> http://deita.ru/upload/iblock/bb4/bester_1.jpg
Первые лодки АС были приняты на вооружение в начале 1980-х годов. Головным кораблем серии стала атомная глубоководная станция АС-13 (проект 1910 «Кашалот»). Официально она предназначалась для «испытаний новых типов атомных реакторов». Лодка была заложена на Ленинградском судостроительном заводе ЛАО (Ленинградское адмиралтейское объединение). В состав ВМФ этот корабль был принят лишь в 1986 году, хотя решать свои задачи он начал еще в 1982 году. Вторым кораблем данной серии стала подлодка АС-15, которая была спущена на воду в 1988 году. Затем к работе приступило еще несколько подобных субмарин, выпускавшихся уже по другим проектам и более совершенных, чем их прототипы.

ГРУ контролирует океанские глубины

Главное за неделю "Град Свияжск" стал победителем международного конкурса ФОТО: Впервые за 20 лет экипажи Ан-26 отработали учебное бомбометание Путин и Олланд поставили точку в истории с "Мистралями" Отряд кораблей Черноморского флота во главе с "Москвой" зашел в Сеуту // flot.com
 


кашалот






Об этих небольших ядерных подлодках даже моряки-подводники предпочитают не говорить. И не потому, что кто-то запрещает, просто и по сей день в открытых источниках о них очень мало сведений. Так что говорить-то, собственно, не о чем. А ведь глубоководные атомные мини-субмарины, предназначенные для выполнения спецзаданий, начали сходить со стапелей в начале 80-х годов прошлого века! Разработки конструкторов СССР опередили свое время на несколько десятилетий

Глубоководные атомные субмарины — секретное оружие морских глубин | СССР

Атомная глубоководная станция проект 1910. Об этих небольших ядерных подлодках даже моряки-подводники предпочитают не говорить. И не потому, что кто-то запрещает, просто и по сей день в открытых источниках о них очень мало сведений. Так что говорить-то, собственно, не о чем. А ведь глубоководные атомные мини-субмарины, предназначенные для выполнения спецзаданий, начали сходить со стапелей в начале 80-х годов прошлого века! Разработки конструкторов СССР опередили свое время на несколько десятилетий Тайна До середины 80-х годов прошлого века эти атомные субмарины во флоте вообще не числились и работали непосредственно на Главное разведуправление СССР. // Дальше — ussr-kruto.ru
 

гуги


док








Развитие рыбопромыслового флота - Калининградский Морской Рыбный Порт

История рыбопромыслового флота по типам судов. // www.kmrp.ru
 

Началом применения в отрасли подводных аппаратов для исследования сырьевых ресурсов океана можно считать 17 сентября 1953 г., когда в Мотовском заливе с борта научно-поискового судна "Персей И", принадлежавшего ПИНРО, был выполнен пробный спуск на глубину 50 м гидростата ГКС-6, способного спускаться на глубины до 400 м, с экипажем из одного подводного наблюдателя, связь которого с судном осуществлялась по телефону. В 1957 г. в ведение ВНИРО из состава ВМФ была передана подводная лодка, после переоборудования названная "Северянкой". При переоборудовании на лодке были установлены три иллюминатора, подводные светильники и телеустановка, научные и рыбопоисковые приборы, а также предусмотрены места для 5-6 научных работников. На "Северянке", эксплуатировавшейся до 1966 г., выполнялись наблюдения за скоплениями атлантической сельди, планктона в зоне света подводных прожекторов, а также киносъемки работы пелагического трала, позволившие оценить работу отдельных его частей.




   44
RU Gogs #23.04.2017 18:13  @off-topic-off#23.04.2017 15:47
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
off-topic-off> http://deita.ru/upload/iblock/bb4/bester_1.jpg

Bilial> Храмов Анатолий Геннадиевич Герой России Акванавт. Родился 15 октября 1958 года. Закончил Высшее Военно-морское Ордена Ленина Инженерное Училище имени Дзержинского. Капитан Первого ранга. За проявленное мужество во время сложнейшего глубоководного эксперимента удостоен звания Герой России. Интервью с акванавтом Анатолием Храмовым. Х.А. – Анатолий Храмов; М.Е. – Елена Маркушина.
Bilial> Х.А. На моем примере вполне можно неисповедимость путей господних иллюстрировать. Я ведь хотел космонавтом стать, а не акванавтом. Когда я заявил своим родителям, что после окончания школы хочу поступить в Качинское летное училище, мама на меня глубоко обиделась и сказала : «Я тебя не узнаю. В школе ты всегда отличался, делал все не так, как все и я с этим смирилась. Но почему бы тебе тогда и в космонавты пойти иной, чем другие, дорогой. Я слышала, что один из нынешних космонавтов в прошлом моряк». А дело в том, что у нас в семье и дед, и дядя, и отец - моряки. Я так, поразмыслил и решил: пойду-ка этим путем - вообще шикарно будет: и традицию семейную не нарушу, и в космонавты попаду.
Bilial> М.Е. Подвоха ты не почувствовал. Или его и не было?
Bilial> Х.А. Был подвох. Они панически не хотели отпускать меня в авиацию. Как-то спокойнее им в лоне семейной традиции было находиться. Уже учась на первом курсе училища, я продолжал навещать Юношеский клуб космонавтики, который окончил в школьные годы. В один из вечеров там состоялась встреча с космонавтом Гречко. Все задавали вопросы и когда до меня дошла очередь я спросил: «Говорят, что среди космонавтов есть один из моряков. Берете еще?». Он говорит: «На честный, искренний вопрос должен ответить также честно. К сожалению, пока не было методики отбора в отряд космонавтов, не знали где готовят лучше, то брали из всех родов войск. А теперь все».
Bilial> К слову, чем отличается космонавт от астронавта, знаешь? Космонавты приземляются, а астронавты приводняются. Так вот, когда садился наш космонавт-моряк он умудрился в степи Казахстана найти какую-то воду в зоне посадки и сел на нее, то есть стал единственным космонавтом нашим советским, который приводнился. Моряк. Валерий Ильич Рождественский.
Bilial> М.Е. Между прочим, у нас в Военмехе, который заканчивали космонавты Гречко, Крикалев, Савицкая, кафедра-то военная - морская. Так что Гречко, выходит, хоть и инженер, но институт закончил морским офицером.
Bilial> Х.А. Повезло человеку. А я, когда смирился с мыслью, что космонавтом стать не получится, успокоился. А тут на втором курсе у нас открылась специализация «аварийно спасательная, водолазная». Дело было совершенно новое. В этот класс набирали всего человек 15 желающих. Я туда не рвался. Заставили пройти комиссию и оказалось, что только половина из добровольцев годны по состоянию здоровья. Тогда провели медкомиссию всего курса и едва набрали этих 15 и меня в том числе. Я даже сначала сопротивлялся: как это против моей воли что-то там! Есть такая у меня черточка делать то, что хочешь сам, а не то, что заставляют.
Bilial> М.Е. А как это с воинской обязанностью совместимо?
Bilial> Х.А. Есть тут определенное противоречие... Но я так скажу. Армия учит подчиняться решению, основанному на идеологии, а тут не знаешь куда идешь.
Bilial> М.Е. То есть, по-твоему, надо знать какую игру тебе навязывают и какаю роль в ней тебе отводится?
Bilial> Х.А. Надо знать правила игры, на что ты подписываешься. Сегодня я доволен, что так случилось со мной. К счастью, у нас были выдающиеся преподаватели. Николай Петрович Муру. Он занимался судоподъемом с послевоенного времени и поднимал немецкие лайнеры «Германия» и «Герман Геринг», которые у нас стали потом «Россия» и «Нахимов». Лекции были не отработаны, зачастую они читались по своим воспоминаниям, дневникам, архивам. Он приносил фотографии. Представляешь, не из книги тебе показывают чему надо научиться, а раскладывают на парте исторические фотографии - реликвии - и начинает объяснять что-где.
Bilial> М.Е. А если теоретики этого дела читали бы, то было бы также интересно, как, по-твоему?
Bilial> Х.А. Так он и был главный теоретик! Крылов, Зараев, Муру. Если у корабелов спросить – их книжки до сих пор воруют изо всех училищ…В общем - я увлекся. И тут оказалось, что иду той же тропой, что и Рождественский, начиная с училища и кончая группой водолазов. Но я-то об этом не знал! Когда я попал на Северный Флот, проходя мимо одной из кают, увидел нам ней бирку: «В этой каюте жил Герой Советского Союза Космонавт Валерий Ильич Рождественский». У меня ноги подкосились: так я все-таки в космос попаду или нет?! Мне же сказали «нет», а я не зная и не надеясь!…Потом была служба. Тяжело было. Все на берег в связи со штормом, а мы в море, доставать кого-то.
Bilial> М.Е. Это всегда экстремум?
Bilial> Х.А. Да.
Bilial> М.Е. А когда был отбор, какое-то тестирование на предмет стрессоустойчивости делалось?
Bilial> Х.А. Естественно, как раз во время той самой комиссии. Есть много психо-физиологических тестов. Один вопрос зададут раз двадцать и выяснят, как ты относишься к тому или другому. На скорость реакции были тесты.
Bilial> М.Е. А каким вообще должен быть человек, чтобы его пригласили в команду акванавтов. Я почему спрашиваю. Мне посчастливилось работать в команде консультантов-антикризисников. Так вот оказалось, что очень трудно народ подобрать. Есть такие, кому просто адреналинчик погонять нравится. А надо работу делать при этом…
Bilial> Х.А. Я понял. Человек должен быть, прежде всего, профессионалом. Какой бы он умный, способный, упорный не был, он там все равно без специальных знаний и навыков ничего не сделает. Ну, вот я так думаю... Еще надо помнить и глубоко понимать цель. Второе – это желание: хочет человек сделать эту работу или не хочет. Я, например, давно выработал свою пенсию, так что с продолжением службы б’ольших денег не получу. Я служу, как говорится, за идею. Ну кто, если не я. Уйду я, так тут вообще все рухнет, потому что, как у нас часто бывает, все на долге и энтузиазме. Ведь надо готовить смену, заниматься обеспечением. Мы вот занимались подготовкой и обеспечением ребят, которые поехали на «Курск». Первую группу я же туда спускал. Они там работают, и как ты им скомандуешь, так они и сделают. Они выйдут от туда или не выйдут.
Bilial> М.Е. То есть работа человека, который управляет процессом из барокамеры, что решающее значение имеет?
Bilial> Х.А. Там так происходит. Ребята месяц живут в барокамере наверху судна, в этой барокамере давление 10 кг (100 м). И работают по 6 часов каждый день. Эффективность при длительном пребывании на глубине огромная. Контролируют их жизнедеятельность, наблюдают за отдыхом врачи и обеспечивающий персонал. Потом группа 3 человека готовится, одевает снаряжение и переходит в пристыкованный колокол. Затем открывают крышку, колокол остыковывается и погружается к объекту. Выравнивается давление, крышка открывается, они выходят и работают. Командую я ими. Там, внизу есть первый, кто непосредственно делает работу и второй, который его контролирует и подстаховывает одновременно. По телекамере я определяю, где они находятся…На этих работах мандраж был такой, что когда ребята выходили, спать не могли.
Bilial> М.Е. Это когда…
Bilial> Х.А. Доставали… А когда мы обучались на «Орле», на однотипной лодке в Североморске…
Bilial> М.Е. Погоди, так вы перед «Курском» что, «репетировали» на другой лодке?
Bilial> Х.А. Да. Мы исходили из того, что там нет света, все завалено, надо знать где ходить. Мы там были всего неделю, но группа подобралась такая, и так работали, что за неделю мы всю лодку изучили. Мы ходили по ней с завязанными глазами. Надо было понять, как пройти по лодке, безошибочно ориентироваться. Причем, когда нам завязывали глаза, мы так быстро по ней бегали, что экипаж удивлялся. Мы могли остановиться в любом месте, потрогать прибор какой-нибудь и сказать, что находится вокруг и где сам по отношению к отсеку, что впереди, где можно головой удариться, где ногой в яму попасть. Зато потом водолазам было просто. Если кто-то там терял ориентацию он просто что-то нащупывал и сообщал «я нахожусь у щита такого-то» или «я запутался, скорее всего, за такой-то вентель». Это здорово помогло.
Bilial> М.Е. Ты сейчас очень важные вещи говоришь для нашего делового читателя. Кто Суворова позабыл должен помнить хотя бы, что перед работой вживую надо всей командой проиграть ситуацию несколько раз.
Bilial> Х.А. Да конечно. Профессионализм - понятно, но специфика задачи должны быть всеми осознана.
Bilial> М.Е. Для того, чтобы команда хорошо отработала, отношение к командиру, к лидеру должно быть каким?
Bilial> Х.А. Когда ребят в первую группу набрали, то они сказали, что ими должен руководить человек, которому они верят. Вопрос о моем присутствии тогда еще не был решен. До этого в части я командиром спуска стоял и знал характер каждого.
Bilial> М.Е. То есть для успешной работы команда должна лидеру безоговорочно верить?
Bilial> Х.А. Конечно, а как иначе?
Bilial> М.Л. Для некоторых это не очевидно.
Bilial> Х.А. Я никогда не задумывался, как это в других отраслях деятельности бывает, но в нашей ситуации много решает физиология.
Bilial> М.Л. Как? Под водой или в экстремальной ситуации в принципе?
Bilial> Х.А. Да все вместе! Вот смотри, при погружении, между тридцатью и шестьюдесятью метрами очень интересная глубина. На ней начинает проявляться азотный наркоз. В зависимости от индивидуальной предрасположенности человека он может почувствовать опьянение на тридцати, хорошо уже почувствовать метрах на сорока… а можно силой воли задавить даже до шестидесяти. Сказать себе: «надо идти и работать». Так я должен знать, как кто себя чувствует в этих условиях.
Bilial> М.Е. А как ты это узнаешь?
Bilial> Х.А. А я сними на спуски хожу. В барокамере с ними нахожусь и вижу, что кто-то анекдоты травит, кто-то письмо пишет, кто-то сетку вяжет.
Bilial> М.Е. А что лучше, когда письмо пишет или когда сетку вяжет?
Bilial> Х.А. Да все хорошо, когда люди чем-то занимаются. Плохо, когда просто спят. Есть время отдыха, когда надо спать. На каждом спуске набирается достаточно много информации о каждом человеке. И они знают, кто ими руководит. Если есть группа в 6 человек, то я знаю, как их лучше распределить по парам.
Bilial> М.Е. А тут что важнее, психологическая совместимость или профессиональное дополнение?
Bilial> Х.А. Главное, что бы в группу не попал тот, кто не любит эту работу. Если, скажем, спустился человек, а потом наверху говорит, что туда не зайти, поэтому он не может это сделать – это все, это провал. Поэтому лучше послать человека, который имеет долю авантюризма, который знает, что это сделать надо и что это опасно. Он туда залезет, вот так прикроет телевизионную камеру на время, чтобы я не видел, куда он лезет, но попробует протиснуться в проходы вот такие вот. Но если он сказал «нет» – значит нет.
Bilial> М.Е. Так как лучше; перегреть ситуацию «там так сложно», спустились, а там просто, или наоборот «все там легко», спустились а там - «здрасьте».
Bilial> Х.А. Я тебе так скажу. Очень мало в нашем обществе, да и не только в нашем, знают про профессию глубоководника. Вот если ты читала первые статьи, которые вышли сказу после гибели Курска, то заметила наверное такое: «Так есть у нас водолазы-глубоководники или нет?!» И везде писали, что это совершенно сложно, безумно, невиданного здоровья люди нужны и т.п. Все это – ерунда. Вон метростроевцы, которые в кессонах работают, они под давлением находятся тоже огромное количество времени. Здесь готовность работать на такой глубине достигается тренировками, которые так и называются «для поддержания физиологической формы». Причем не на гелиевых смесях, а именно на воздухе и раз в 45 суток. В год по 8 спусков, И для нас это естественно, отсутствие света, мокроту чувствовать, холод - мы к этому привыкаем. Здоровье от этого не улучшается, конечно.
Bilial> Здесь еще был дополнительный фактор, что нужно было лезть туда. И как бы народ не храбрился, страшновато было всем. Человек, который никогда ничего не боится, наверное, не наш человек. Готовить себя надо к ситуации и все. Страшно было, когда кто-то полез в отсек, а там зубатка огромная сидит. Он ее хотел отпихнуть, а она в ногу вцепилась. Но ребята молодцы, они в резиновых сапогах работают, которые используют докеры. И плавучесть выше и надежно.
Bilial> М.Е. В хорошей экипировке сколько процентов успеха?
Bilial> Х.А. 50.
Bilial> М.Е. А вот скажи, пожалуйста, как люди, работающие в экстремальной ситуации должны быть замотивированы. Я имею ввиду, материальную сторону. Или они все же должны иметь страсть хорошо сделать дело. Ведь есть же такие, которым просто вкайф хорошо сделать дело?
Bilial> Х.А. Хороший очень вопрос, на который я не смогу однозначно ответить, что главнее. Сегодня расценки на работу водолаза в нашей стране ничтожные. За час работы на глубине 10 метров водолаз заработает меньше, чем на буханку хлеба, на 160-ти он заработает рублей 60 или 80. Это госрасценки такие. В нашей системе не было выработано критериев оценки этих работ. А вот если на Северном Море ведутся разработки континентального шельфа, очень много компаний там работает, так там, скажем, командир спуска получает 700 долларов в день (!). За ответственность. Обеспечивающий персонал - где-то 300-350 долларов в день. У нас командир спуска вообще ничего не получает, считается, что это обязанность.
Bilial> М.Е. И как же вы…
Bilial> Когда встала задача, что надо работать…Ну, все понимали, что это будет очень тяжело, может и промелькнула мысль, что все равно работать нам потому, что просто нет больше людей. В нашем отряде поддерживается должная форма и уровень, поэтому мы практически всегда в боевой готовности. Потому и погоны носим и деньги получаем. Потом, к сожалению, был поднят вопрос, что неплохо было бы нам хоть как-то заплатить. Стали интересоваться, сколько зарубежным коллегам платят. Но информация об «среднеотраслевых» заработках в открытом доступе отсутствовала, в какой-то книжке мы нашли расценки в районе 50-ти долларов в день. Но это были бы деньги водолазов. А я как командир спуска ехал, зная, что ничего не должен получить, кроме командировочных. Но когда мы прибыли на норвежскую платформу, то оказалось, что за проживание там надо платить как в гостинице 80 долларов в сутки, за обеды 30, так что намек был такой, что мол не возникайте больше на счет оплаты …Надо отметить, что мы к этому были готовы… Лен, понимаешь? То есть, не смотря на все разговоры, что не плохо бы и заплатить, первая реакция была, что не за этим-то мы ехали. Когда такие трагедии происходят, понятно, что на первом месте. Как в других сферах я не знаю, идеи или деньги. У нас - вот так.
Bilial> Е.М. То есть важен момент принятия решения «я буду это делать», после которого уже ни что не влияет?
Bilial> Х.А. Да, да. Тут нет никакого конфликта или альтруизма. Конечно, если ты уже начал работать и поступает информация, что бессовестно обманывают, то, вероятно, стоит прекратить работу. Нам писала одна команда, которая поднимала судно и ребятам не заплатили, сославшись на банкротство фирмы. Надо смотреть, пострадают люди от этого или нет. В экстремальных работах система ценностей несколько иная, рубль там не главное. До принятия решения надо с финансовой стороной разбираться. Если уже в бой вступил надо делать дело и все.
Bilial> Е.М. Есть мнение, что человек стоит ровно столько, сколько сказанное им слово… «я сделаю», «я заплачу» и т.д.
Bilial> Х.А. Конечно…Конечно. Я бы даже сказал по вашему « за базар…».
Bilial> Е.М. Как по-твоему воспитание команды происходит силой личного примера лидера или как?
Bilial> Х.А. Ну, тут я не согласен. Или я бы не сказал, что это главное. Лидеры же бывают номинальные и нет. По крайней мере, в моей жизни было два примера, когда люди были номинально по должности лидерами и пытались лидерство подтверждать и ничего из этого не получалось. По-моему лидер – это все же совокупность знаний человека и его внутреннего его мира. Ну например, есть такой Знайка – профессионал. Он знает все диаметры всех гаек и равных ему нет. Но выдался вечер на берегу, народ отдыхает, а он заводит разговор про эти гайки, хотя люди хотят поговорить о женщинах, анекдоты потравить. Ну, не будет он лидером. Все будут говорить, что он сухарь и зануда и что с ним скучно.
Bilial> Е.М. Как ты попал в следующий вопрос! Я хотела спросить обязательное ли качество для экстремала – умение отдыхать?
Bilial> Х.А. Да, без всякого сомнения. Иначе сгоришь на этой работе и все.
Bilial> Е.М. А лидер может себе какую либо блажь позволить, руководствуясь принципом «что позволено Юпитеру не позволено быку»?
Bilial> Х.А. Не встречал такой ситуации, не представляю себе такой ситуации, чтобы лидер, которому все верят, позволил бы себе блажь.
Bilial> Е.М. Ну, например, ему стало нехорошо.
Bilial> Х.А. Я бы смолчал. Потому, что люди мне доверяют. Ну уж если совсем там падаю, то я знаю кому передать процесс.
Bilial> Е.М. А верно, что настоящий лидер всегда готовит себе приемника.
Bilial> Х.А. Да, конечно.
Bilial> Е.М. Эксклюзивный вопрос для менеджеров по персоналу. Как в процессе работы, проекта к человеку надо относиться, как к ресурсу или сложноорганизованной личности?
Bilial> Х.А. Сразу отвечаю, потому, что имею мнение на этот счет. Я всегда исхожу из того, что людей надо любить.
Bilial> Е.М. И все?
Bilial> Х.А. И все.
Bilial> Е.М. А что такое конфликтный человек? Это который о гаечках у костра начинает говорить или кто горячий такой, на словцо скорый?
Bilial> Х.А. Это который спорит не по делу, не признает очевидной взаимозаменяемости, решения большинства.
Bilial> Е.М. Давай лучше о твоем хобби поговорим. Ты и в свободное время занимаешься дайвингом, готовишь аквалангистов-любителей к погружениям, работаешь инструктором в клубе.
Bilial> Х.А. Ты понимаешь, в чем дело. Когда я начинал, аварийно спасательная служба была не в почете. Раньше она вообще называлась вспомогательной - ВС АСС. Работа тяжелая. Всех пьяниц туда присылали, у кого продвижение не шло. И считалось, что самое лучше - это автономное плавание, где никто не дергает, не проверяют без конца. Люди себя там совершенно иначе проявляют. Отчаянный пьяница при оказании помощи аварийной лодке вдруг становится человеком просто незаменимым. А в последние годы я почувствовал, что водолазное дело вообще в нашей стране никому не нужно и появилась досада что ли. Знания ведь есть и захотелось их передать тем, кто в них нуждается.
Bilial> Когда к нам приехал Ив Норман друг Жака Ива Кусто, который создал Всемирную Конфедерацию Подводной Деятельности, то рассказал, что сегодня в мире много людей стало увлекаться экстримом. Причем экстримом в плане отдыха. Людям надоело ходить по музеям, жить в пятизвездочных отелях. Некоторые готовы заплатить деньги за то, что бы им дали палатку, нож, соли и выбросили в тайгу. Чтобы проверить чего стоишь. И на этом фоне за рубежом - повальное увлечение подводным плаванием. К эму времени для русских открылось Красное море, появились люди, готовые полюбоваться рыбками и кораллами.
Bilial> Годика через полтора у нас состоялся первый семинар инструкторов, который проводили французы. Мне показалась очень куцей программа, которая предлагалась новичкам в качестве достаточной. Я чувствовал, что располагаю знаниями, которые были бы вполне тут уместны. Я думаю, что все должно быть честно: если ты деньги берешь с человека, то должен хотя бы объяснить ему, что там умереть можно. У нас получилась по-хорошему резковатая дискуссия. Французу ведь не сказали, кто придет, а тут выясняется! Так что в результате на семинаре мы его экзаменовали, сдали свои зачеты, а потом на коротеньком брифинге закидали такими вопросами, так что он оказался в шоке. Он сказал, что потрясен нашими знаниями, что будет докладывать в штаб-квартиру КМАС в Риме и ходатайствовать о присвоении нам инструкторских квалификаций. Так что после первого же семинара я получил инструктора.
Bilial> Е.М. А кто они, твои новые подопечные?
Bilial> Х.А. Те бизнесмены, которые приходят в клуб и начинают погружение очень по-разному себя проявляют. Даже не бизнесмены, а просто люди состоятельные. Некоторые показывают себя перед группой сопровождения, некоторые плавают для себя. Но ни те не другие не пытались пока давить своим лидерством на работе.
Bilial> М.Е. Чему вы их учите, кроме собственно плавания?
Bilial> Х.А. Мы их учим как себя вести в аварийных ситуациях под водой. Ногу сведет, кончится воздух, маска упадет и т.д.
Bilial> М.Е. Экстрималы на земле, они лучше учатся подводным премудростям?
Bilial> Е.М. Ты знаешь, действительно, подход одинаковый. Если люди в экстриме реально работают, то они, прежде всего умеют слушаться старшего и верят, что он их научит как надо. И я действительно вкладываю в ребят душу. Стараюсь больше дать знаний, например, рассказываю водолазную медицину, хотя программой это не предусмотрено.
Bilial> Е.М. А если представить на минуту, что армию ты оставил и создал предприятие туристического дайвинга или другое, что бы ты не взял в новую профессию из прежней?
Bilial> Х.А. Звезду Героя.
Bilial> Е.М. ???
Bilial> Х.А. Ну, здесь другие вершины, другие подвиги, наверное, здесь все сначала.
off-topic-off> http://gidropribor.chat.ru/html/konver/skaut.gif
off-topic-off> интересно, сколько было выпущено этих аппаратов ?
off-topic-off> советских французских Моан вроде не было
off-topic-off> http://fototerra.ru/photo/Russia/Murmansk/large-185434.jpg
off-topic-off> http://fototerra.ru/photo/Russia/Murmansk/medium-185435.jpg
off-topic-off> http://fototerra.ru/photo/Russia/Murmansk/medium-185436.jpg
off-topic-off> http://fototerra.ru/photo/Russia/Murmansk/medium-185437.jpg
off-topic-off>> советских французских Моан вроде не было
off-topic-off> "9 акриловых иллюминаторов диаметром 550 мм давали идеальный обзор под водой, что было очень важно при работе в стеснённых условиях. Манипулятор позволял оператору выполнять несложные работы с использованием гидравлического инструмента. На аппарате была возможность выполнять мониторинг всего погружения, включая фото и видеозапис"
off-topic-off> "Обитаемый автономный подводный аппарат "MOANA-4" , спуск на воду
off-topic-off> Аппарат построен французской фирмой "COMEX" и предназначен для обследования морского грунта и объектов на глубинах до 450 м. Экипаж 3 чел., водоизмещение 11 т. Уже тогда на аппарате использовалась спутниковая система навигации через СВС "Спрут" и связь с ним по гидроакустическому каналу."
off-topic-off> СМ-370
off-topic-off> "Подводный автономный обитаемый аппарат "SM-370" тоже французской фирмы "COMEX"
off-topic-off> Экипаж 5 чел. - 3 пилота и 2 водолаза, рабочая глубина 300 м, водоизмещение 14,6 т. Основное назначение - доставка водолазов к месту работ и обеспечение их всем необходимым."
off-topic-off> "Акриловый иллюминатор диаметром 900 мм позволял пилотам постоянно держать водолаза в поле зрения. Аппарат имел оснащение аналогичное аппарату "MOANA-4" и, кроме того, гидролокатор бокового обзора, позволяющий сканировать морское дно, две гидростанции, систему обогрева водолаза с отбором тепла у морской воды и нагревании до 60 град., запас гелио-кислородной смеси для дыхания водолаза."
off-topic-off> судно носительт "Спрут"
off-topic-off> http://fototerra.ru/photo/Russia/Murmansk/medium-185422.jpg
off-topic-off> http://fototerra.ru/photo/Russia/Murmansk/medium-185433.jpg
   44
RU Gogs #23.04.2017 18:15  @off-topic-off#22.04.2017 13:17
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
off-topic-off> http://img-fotki.yandex.ru/get/6403/163146787.56/0_8370b_346d7e9a_XL

off-topic-off> Почему российский подводный шпионаж напоминает о холодной войне | Мир | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
off-topic-off> Строили, строим и будем строить для ГУГИ
лошарик!
Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике
Уникальная подлодка взяла со дна Северного Ледовитого океана пробы грунта, доказывающие принадлежность России хребта Менделеева
Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике
Фото: ИТАР-ТАСС/Мошков Николай

Глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка», получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», приняла участие в рамках экспедиции «Арктика-2012» в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континентального шельфа России.

— В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклоненную за недостаточностью геологических образцов, и, соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа, — рассказал собеседник «Известий».

Он добавил, что, по данным Минприроды, хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 млрд т условного топлива.

Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью «Лошарика», оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очистки породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.

Работы велись на глубине от 2,5 км до 3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.

По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ были повреждена система внешнего освещения, которая помогает лодке «видеть» дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и другие объекты.

Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.

— В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения — заменим и ее, — пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как рассказал собеседник «Известий», корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 «Кальмар», у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет — батискаф крепится под ее днищем.

— В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс. Установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна — в частности, профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора и т.д. Тогда же подготовили запасные части и титановые плиты для повторного ремонта. Доработали и лодку-носитель, установили на нее многолучевой эхолот, — продолжил представитель Минобороны.

— Потребность в таком аппарате очень высокая. В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 км могут работать только глубоководные станции «Мир». В прошлую экспедицию под руководством Артура Чилингарова использовали оба «Мира». Но сейчас выполнить пришлось более сложные и длительные подводные работы. Для нее у «Миров» не хватает автономности. Поэтому решили использовать «Лошарик», — пояснил собеседник «Известий».

По словам представителя Минобороны, если «Мир» работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течении 72 часов, то «Лошарик» — это полноценная субмарина с атомным реактором. Он позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На ней есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и т.д. При этом регенерация воздуха и воды обеспечивается не хуже, чем на космических станциях.

— «Миры», по сути, — прогулочные батискафы. Манипуляторы у них слабые, с ограниченным количеством движений, дополнительные средства батиметрии не поставишь, — объяснил представитель «Минобороны».

Сейчас «Лошарик» вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют подводной разведкой.

Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике

Уникальная подлодка взяла со дна Северного Ледовитого океана пробы грунта, доказывающие принадлежность России хребта Менделеева // izvestia.ru
 

рабочая встреча
Приазовский путешественник Федор Конюхов станет первым человеком, который в одиночку оплывет мир под водой В декабре 2010 года между экспедиционным штабом известного запорожского путешественника Федора Конюхова и владельцами подводного обитаемого аппарата "Север - 2" было заключено соглашение о намерениях восстановить советский подводный аппарат.

Старт экспедиции Федора Конюхова "Вокруг света под водой" назначен из порта города Сочи в 2014 году
Напомним, что приазовский путешественник Федор Конюхов станет первым человеком, который в одиночку оплывет мир под водой
Еще в декабре 2010 года между экспедиционным штабом известного запорожского путешественника Федора Конюхова и владельцами подводного обитаемого аппарата "Север - 2" было заключено соглашение о намерениях восстановить советский подводный аппарат. Этот автономный обитаемый самоходный аппарат предназначался для выполнения научно-исследовательских работ на глубинах до 2 000 м. Его экипаж имел возможность вести наблюдения за промысловым скоплением рыб, работой орудий лова, исследовать рельеф дна и брать пробы грунта, изучать поведение морских животных, вести гидрометрические наблюдения и даже производить остропку затонувших объектов.
"Проектирование модернизации аппарата "Север 2" и общую координации технической стороны проекта взял на себя ведущие специалисты в этой области ОКБ Института Океанологии(ФГУП ОКБ ОТ РАН - опытно-конструкторское бюро океанологической техники) .
Для выполнения этих работ на борту аппарата устанавливались специальные научно-исследовательские приборы, оборудование и манипуляторное устройство. Состояние судна на удивление очень хорошее. Износ корпуса аппарата составляет всего 3% процента, сохранена вся проектная документация. Было принято решение о начале подготовки экспедиции на этом уникальном судне. Федор Конюхов снова будет первым. На этот раз первым человеком, совершающим переход вокруг Света под водой в одиночном плавании. Получена большая часть разрешений, проведены расчеты технической и экономической стороны проекта, проект, однако перенесен на 2014 год", сообщает координатор проекта Леонид Гаврилов(НПО Лаборатория К).
Федор Конюхов уже посетил город Севастополь, подводный аппарат и людей, сохранившем его в рабочем состоянии.
По словам Федора Конюхова, в детстве он зачитывался Жюль Верном и, как все мальчишки своего поколения, восхищался капитаном Нэмо, мечтая пройти 20 тысяч лье под водой. Конечно, "Север-2" - не фантастический "Наутилус", а вполне реальный самоходный аппарат, который поможет осуществить мечту, отметил путешественник.

ФГУП ОКБ ОТ РАН
За 35 лет своей работы ОКБ ОТ РАН выполнило большое число научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию технологий, уникальных систем, приборов и оборудования широкого спектра назначения для фундаментальных и прикладных исследований Мирового океана, от измерительных датчиков морских параметров до комплексных систем и подводных обитаемых и необитаемых аппаратов.

Широко известны приборы, созданные в ОКБ ОТ РАН такие как, измерители течений серии « ПОТОК», подводные обитаемые аппараты «АРГУС», «ОСМОТР», «РИФТ», автономные исследовательские донные и буйковые станции «Флора», «СДС-М», «Мембрана», «АДСС-1», буксируемые и зондирующие гидрофизические системы «Гидра», «Аист», «Профиль», «Нырок», гидроакустические системы донной навигации «ГАНС», буксируемые гидроакустические и фототелевизионные комплексы «Локсодромия», «Звук» и другая уникальная научно-исследовательская океанологическая техника.

Являясь организацией Российской академии наук ОКБ ОТ РАН активно сотрудничает с рядом академических институтов и конструкторских бюро, высшими учебными заведениями.

Ежегодно ОКБ ОТ РАН выполняет задания РАН по НИР, ОКР и оснащению институтов и организаций РАН новыми океанологическими приборами, в первую очередь Институт океанологии им П.П. Ширшова РАН.

Так же ОКБ ОТ РАН выполняет совместные научно-исследовательские проекты, разрабатывает и поставляет приборы, выполняет морские научно-технические и инженерные морские работы в сотрудничестве и по заказам научных организаций других ведомств РФ, таких как МО, Мин. природных ресурсов, Российское агентство средств управления, ОАО «Газпром», и др.

ОКБ ОТ РАН участник государственных программ и проектов, в том числе: ФЦП «Мировой океан», ФЦП « Научное приборостроение», «Приборное оснащение полигонов сейсмоопасных районов России», «Исследовательский морской полигон в Черном море».
Tags: "Вокруг света под водой с Федором Конюхо, Федор Конюхов, бокс, интернет магазин, оборудование, подводная видеокамера, подводное, подводный бокс, православная экспедиция, проект Грааль

гидронавтика

Подводный аппарат ROVEN в Компасе (версия 1)
Здравствуйте. Более полугода я не публиковал никакой информации о процессе постройки управляемого подводного робота. За это время изучал программу компас для визуализации своих идей. Идет разрабатка системы управления, провожу эксперименты с бесколекторными двигателями, регуляторами. Рассматриваю идеи манипуляторов.

ио ран гидронавты

Подводный аппарат "Гном".
Экспедиция "Черное море 2009". Подводный аппарат "Гном". http://www.ocean.ru
   44
RU Gogs #23.04.2017 18:22  @off-topic-off#22.04.2017 13:17
+
+1
-
edit
 
RU Gogs #23.04.2017 18:31  @off-topic-off#23.04.2017 15:47
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
off-topic-off> [ur
l]http://deita.ru/upload/iblock/bb4/bester_1.jpg[/url]


















   44
RU off-topic-off #24.04.2017 16:13
+
+1
-
edit
 
найдент отеч. патент на рентгенотелевизионную установку для глубоководных аппаратов для исследования внутреннего устройства подводных объектов
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #24.04.2017 19:11
+
+3
-
edit
 
хорошая сочная точная моделька АС-23 и КС-86


   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #24.04.2017 19:13  @off-topic-off#24.04.2017 19:11
+
-
edit
 
КС-86 под перископом


и на мостике

   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #26.04.2017 17:04
+
-
edit
 
цитатко из ГУВО ФСВНГ "В порту Дудинки, где в 2012 году был открыт пограничный пункт, и где установлен новый специализированный высокотехнологичный охранный комплекс. В этот комплекс входят даже радиоуправляемые мини- подлодки , которые контролируют подводное пространство и обследуют суда с ядерными реакторами."
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #27.04.2017 17:59
+
-
edit
 

Гидравлические камеры высокого давления

Информация об изданиях, выпускаемых информационно-издательским центром КГНЦ //  krylov-center.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #03.05.2017 13:23  @off-topic-off#27.04.2017 17:59
+
-
edit
 

Флот получит в 2018 году научно-исследовательский корабль «Белгород»

Субмарина проложит подводные кабели и обнаружит полезные ископаемые на морском дне //  izvestia.ru
 

Новая подлодка просканирует морские глубины

Фонд перспективных исследований и конструкторское бюро «Рубин» разработали субмарину, способную заглянуть на десятки метров под морское дно //  izvestia.ru
 
   53.053.0
RU Черномор™ #03.05.2017 13:42  @sam7#03.05.2017 13:37
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> И что это там придумали?

Очередной роспил, теперь под патронажем фонда перспективных исследований. Ну, и профильный заместитель председателя правительства, как всегда курирует тему тоже.
   
RU sam7 #03.05.2017 13:46  @Черномор™#03.05.2017 13:42
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> И что это там придумали?
Черномор™> Очередной роспил,

Вообще-то распил, но что-то родное в Вашей фразе слышится :)

ЗЫ

Хорошее название для министерства.
   11.011.0
1 10 11 12 13 14 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru