S.I.> ВЗГЛЯД / Святашов: Корабль «Лиман» оснащен сверхсекретным оборудованием
В соответствии с требованиями правила 19 МППСС-72, при плавании в условиях ограниченной видимости,
"Судно, которое обнаружило присутствие другого судна только с помощью радиолокатора, должно определить, развивается ли ситуация чрезмерного сближения и (или) существует ли опасность столкновения. Если это так, то оно должно своевременно предпринять действие для расхождения, причем если этим действием является изменение курса, то, насколько это возможно, следует избегать:
изменение курса влево, если другое судно находится впереди траверза и не является обгоняемым;
изменение курса в сторону судна, находящегося на траверзе или позади траверза."
При плавании в условии ограниченной видимости, ни о каком преимуществе судна, которое наблюдает другое судно со своего левого борта речи не идет. Оба судна должны своевременно начать маневр расхождения, независимо от действий другого судна, т.е. вина в столкновении 50 на 50
А вот если-бы суда находились на виду друг у друга, то основная ответственность за столкновение была-бы возложена на судно, которое наблюдало другое судно со своего правого борта (т.е. на "Лиман")
Правило 15 "Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу".
При этом, капитан "Youzarsif-Н" не мог бы быть освобожден от ответственности в соответствии с требованиями
Правила 17 "Когда одно судно из двух судов должно уступить дорогу другому, то это другое судно должно сохранять курс и скорость. Однако это другое судно, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает соответствующего действия, требуемого этими правилами, может предпринять действие, чтобы избежать столкновения только собственным маневром.
Когда по какой-либо причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение." Вина была-бы распределена примерно 70 на 30.
Дедушка немножко забыл. Бывает.