[image]

Чертежи подводных лодок проекта 885

 
1 30 31 32 33 34 46
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Братцы, прошу не пинать сильно если ошибаюсь. Я по размерам "ноги". Если взять ширину поворотной части НВР размер 3 метра, то нога получается вот с такими размерами как на рисунке. Проверял на нескольких фото в Corel подгоняя масштабную линейку. Везде получается практически тютелька в тютельку. Что думаете?
Прикреплённые файлы:
размеры 3.jpg (скачать) [1159x674, 249 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

igorkot

втянувшийся

Vadik> Во вторых (привожу пример по фото) отметка 13200 - это уже конек леера. А таких фотографий я уже замерял массу. Причем, с обоих бортов. Т.е. высота до ГП всяко меньше 13200 и даже 13180 - примерно на 100 мм. И у Малахита 99% разметка идет от фактического киля, потому как на 971 проекте палуба как раз и получается на обещанных 13600 если ориентироваться по разметке.
Не совсем корректно по этой твоей вставочке в снимок ориентироваться. Там совсем другой уклон(на твоей вставке) нежели на корпусе лодки. Обрати внимание, если его "подкрутить" он ляжет практически вровень с ГП. ИМХО.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Я по размерам "ноги". Что думаете?
А что думать? Факты упрямая вещь. Но это еще не торец "ноги". Длину измеряй от торца НВР, ориентируясь по нижней образующей кромке "ноги", где она заканчивается , это и будет длина "ноги".
Вадим я согласен с igorkot, наложение марок на фото неудачно. Но и 13110мм. это перебор. Посмотри на марки на фото ОВУ которое ты выкладывал на предыдущей странице. Там палуба уже находится на отметке выше 13100мм., а ведь в этом месте палуба уже снижается по сравнению с миделем.
   44

Vadik

опытный

В данном случае измерение проводится не шкалой, взятой в отдельном фрагменте. А высотой этого фрагмента. Я мог вместо фрагмента оставить просто черный квадрат - не суть. Главное, что высота его взята именно по той шкале и составляет 1200 мм. Вот еще пример ниже. Опять же смотрим, где отметка 13200..
Насчет расположения разметки в районе ОВУ уже на сходе. Тут для меня ответ очевиден. Даже если разметка и находится на сходе, то в самом его начале. Оценочно 1-2 шпации. А это вообще минимальная разница перепада высоты.
Прикреплённые файлы:
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

кай

втянувшийся

Vadik> В данном случае измерение проводится не шкалой, взятой в отдельном фрагменте. А высотой этого фрагмента.
Вадим не убедил. При таком большом зуме и ракурсе съемки, масштаб деталей находящихся на переднем плане - район ВЛ будет в другом масштабе по отношению к деталям находящимся на дальнем плане - район палубного леера в ДП. К примеру если передний план в масштабе 1:200 то в районе леера может быть 1:210, а значит и расстояние между марками будет меньше. Эта разница будет конечно не сотни см. но несколько десятков мм. точно, а в нашем случае речь идет о 20-40мм. всего. Именно по этой причине нельзя проверять точность чертежа его простым наложением на фото, потому что если совпадет контур по ДП то детали переднего плана - шпигаты и т.д. будут не соответствовать т.к. по отношению к контуру в ДП будут в другом масштабе. Правда это не касается фото сделанных с большого расстояния, но тогда и точность соответственно не велика. По этому у igorkot и не совпадает веретено со сходом в 12 град. и осью на 6130мм. с обводом ВП полученным в результате наложения чертежа на фото. Обвод палубы надо считать. С другой стороны мы знаем высоту корпуса 13000мм. знаем толщину ГАП, складываем их. Куда еще точнее??? Правда это в том случае если толщина ГАП на палубе равна таковой на бортах и днище.

Vadik> Насчет расположения разметки в районе ОВУ уже на сходе. Тут для меня ответ очевиден. Даже если разметка и находится на сходе, то в самом его начале.
Шпация в районе ОВУ составляет 800мм. На расстоянии 1600мм. скос в 10мм. мы бы просто не увидели, а мы его видим четко. Во вторых мне видится, что спад палубы начинается вскоре за кормовой дверью ОВУ по Пр.Б., а за 2 шпации до двери он начинает становится просто круче.
   44
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Кай, еще раз пересмотрел размеры. По мне так получается очень и очень. Сдвинул линейки до НВР, другой конец лег четко где заканчивается нога(там тряпка закрывающая винт сдвинута и виден переход между ними). Ради проверки провел линии до винта. Тот лег именно в нужный размер 5,6 м. Даже сам честно говоря не ожидал.
Прикреплённые файлы:
размеры 3.jpg (скачать) [1152x710, 278 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

кай> Вадим не убедил.

Дискутируем, значит, дальше. Возвращаясь к предмету обсуждения - я стою на том, что высота до ГП от фактического киля 13100, твоя версия 13180. Ты основываешься на имеющейся у тебя теории. И, что логично, производишь расчет прибавляя к ней ГАП. Я выстраиваю свои суждения на умозрительных заключениях. По факту.

кай> При таком большом зуме и ракурсе съемки, масштаб деталей находящихся на переднем плане - район ВЛ будет в другом масштабе по отношению к деталям находящимся на дальнем плане - район палубного леера в ДП.

Все фото, с которыми я работаю - исключительно на зуме. Крайний скрин лодки сделан с видео, где Северодвинск возвращается с испытаний и камеру на него наводят в режиме онлайн. Т.е. если бы мы имели дело с обычным снимком, то лодка уместилась бы на фотографию целиком. Требование зума к данной фотографии соблюдены. Насчет играющего масштаба по мере удаления от ДП. На приводимом мной примере взят фрагмент разметки в районе отметок 10000-11200. И риска к риске этот фрагмент совпал с участком 12000-13100. Метод этот не идеален, но он позволяет определить порядок с точностью ориентировочно до 50 мм.

кай> С другой стороны мы знаем высоту корпуса 13000мм. знаем толщину ГАП, складываем их. Куда еще точнее??? Правда это в том случае если толщина ГАП на палубе равна таковой на бортах и днище.

Думаю, ГАП на палубе, бортах и днище имеет одинаковую толщину. Однако, что там за ГАП? 82 мм или он чуть тоньше для 4-го поколения - пока остается только гадать.

кай> мне видится, что спад палубы начинается вскоре за кормовой дверью ОВУ по Пр.Б., а за 2 шпации до двери он начинает становится просто круче.

Вот тут,как мне кажется, и кроется основная причина разногласия. Ответ по определению точки начала схода может быть получен, если понимать логику построения. Ведь именно в том месте ПК набирает диаметр. Это место идет между 1-ым и 2-ым шпигатными щитами. И именно туда, как мне кажется, и подвели этот обтекатель. Причем, как ты заметил правильно, он имеет не совсем привычный плавный дуговой сход. Сход более крутой с привязкой дополнительным радиусом - КМК с целью минимизировать сопротивление и сэкономить на водоизмещении..
Отсюда и отметка на ОВУ 13200, которая видна на всех фото, хотя перед ней есть еще леер, несмотря на который она (риска) умудряется выглядывать. Выглянула бы она, если бы высота до ГП составляла 13180 да еще + леер? Думаю нет. Вот ниже приведу не плохой ракурс, показывающий, что сход берет свое начало чуть за первой дверью. Я бы сказал 1-2 шпации. Но не более.
Прикреплённые файлы:
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Кай, еще раз пересмотрел размеры. По мне так получается очень и очень. Сдвинул линейки до НВР, другой конец лег четко где заканчивается нога(там тряпка закрывающая винт сдвинута и виден переход между ними). Ради проверки провел линии до винта. Тот лег именно в нужный размер 5,6 м. Даже сам честно говоря не ожидал.
   44
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Кай, еще раз пересмотрел размеры.

Лопасти винта подходят ближе к торцу ступицы. Вот фото винта Ак-Барса, смотри. По моему ступица заканчивается в районе перевязи чехла винта, а то что ты принял за переход, может оказаться тенью от брезента. Подумай...
Прикреплённые файлы:
 
   44
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Вадим продолжим дискуссию через четыре дня, а пока вот тебе найденная фотография о которой я писал ранее, фрагмент ПК Ак-Барса в сравнении со спичечным коробком. Это к вопросу о толщине ПК.
Прикреплённые файлы:
 
   44
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

igorkot>> Кай, еще раз пересмотрел размеры.
кай> Лопасти винта подходят ближе к торцу ступицы. Вот фото винта Ак-Барса, смотри. По моему ступица заканчивается в районе перевязи чехла винта, а то что ты принял за переход, может оказаться тенью от брезента. Подумай...

Да, да. Предполагал, что ты это напишешь. Вот еще фотки, обрати внимание тут хорошо видно окончание ноги. И еще, тут винт ИМХО другой, поэтому думаю с 971 сравнивать некорректно.
Прикреплённые файлы:
27710_34399.jpg (скачать) [800x533, 120 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

.
Прикреплённые файлы:
102120707.jpg (скачать) [1024x683, 257 кБ]
 
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Вот еще фотки, обрати внимание тут хорошо видно окончание ноги.
Убедительно. Давно не рассматривал эти фото, уже подзабыл. Тогда поздравляю... Удачи в дальнейших построениях.
   44

кай

втянувшийся

Vadik> Выглянула бы она, если бы высота до ГП составляла 13180 да еще + леер? Думаю нет.
Ракурс хороший. Подумаю. Спасибо.
   44
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Я тут "побаловался" с 885М. Однако такой "коренастый парень" получился.))))
Прикреплённые файлы:
Безымянный1.png (скачать) [2718x485, 1,86 МБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81
Это сообщение редактировалось 11.05.2017 в 17:33
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

.
Прикреплённые файлы:
лодка.png (скачать) [2588x638, 1,81 МБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Я тут "побаловался" с 885М. Однако такой "коренастый парень" получился.))))
Похоже Борич в соседней ветке был прав. Ув. igorkot и Вадим при определении размеров по маркам углублений от какой точки марки вы считаете размер: от средней линии марки, от нижней кромки марки, от верхней кромки марки?. Возможно некоторые не стыковки от этого. Надо определится и измерять всем одинаково.
   44

Vadik

опытный

Безусловно, сама марка имеет свою толщину. На хорошем фото 885, о котором столько говорили, где лодка стоит перед 955, я насчитал толщину риски, нанесенной белой краской 35 мм! В отношении способа измерения - то тут, думаю, что вопрос очевиден - исключительно по осям рисок (см схему). В противном случае, мы будем иметь дело с погрешностью.
Для понимания ситуации с высотой залегания ГП, повторюсь, нужно учитывать еще и то обстоятельство, что мы не знаем точно, откуда ведется разметка! Если она идет от ОЛ, что тоже имеет право на существование. То тогда вполне допустимо, что высота ЛК в металле 13000 ровно + 90 мм как у 945 для ГП и брюха. Но если разметку ведут от фактического киля, тогда высота лодки в металле меньше 13000. Потому как уместить 2 слоя ГАП для палубы и брюха в 100 мм нереально.
В пользу того предположения, что разметка идет от ОЛ может говорить косвенно и тот факт, что у лодок Малахита есть еще нижний КВР. Который делает осадку значительно больше. Я не понимаю, почему он не учитывается, но выступает он что на 971 и 885 будь здоров! Поэтому даже, если разметку ведут не от фактического киля, а от ОЛ, то 90 мм плюсом к брюху и к высоте до ГП в 13090 - 13100 погоды уже не делают.
Высота леера на палубе как раз в пределах 90 - 100 мм. При снижении уровня палубы в районе рубочной двери на 10 мм риска все равно просматривается из за леера примерно на половину. При любом другом раскладе - это не возможно, кроме как если расстояние от палубы до ее оси (риски) 90 - 100 мм. Не 20, 30, и 40.
Прикреплённые файлы:
 
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

igorkot> Я тут "побаловался" с 885М. Однако такой "коренастый парень" получился.))))

А вот заместитель ответственного статчика АПК "Казань" назвал "девочкой" ;) Так что по галантней с ней! :D
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

Еще вот такой довод по поводу определения высоты до ГП. По всем фото АПЛ 3-го поколения, как я уже писал ранее, есть основание полагать, что разметка ведется все таки от фактического киля. У меня высота до ГП на 971 и 955 везде выходит 13600 - как заявленная в источниках. Если говорить о сравнении габаритных характеристик проектов 971 и 885, то высоту до ГП (в варианте 13100 у 885) уменьшили ровно на 500 мм. Что является довольно красивой величиной. При этом, диаметр в металле (у 971) может быть также не целым до дециметров числом!
   57.0.2987.13357.0.2987.133

кай

втянувшийся

Vadik> ... я насчитал толщину риски, нанесенной белой краской 35 мм!
С 35мм. абсолютно согласен, при измерении получил то же значение.
Vadik> Для понимания ситуации с высотой залегания ГП, повторюсь, нужно учитывать еще и то обстоятельство, что мы не знаем точно, откуда ведется разметка!
Все таки думается что от фактического киля. Смысл вести ее от ОЛ? Марки должны показывать реальную осадку.
Vadik> ...нижний КВР. ... но выступает на 971 и 885 будь здоров!
Абсолютно согласен.
Vadik> Высота леера на палубе как раз в пределах 90 - 100 мм. При снижении уровня палубы в районе рубочной двери на 10 мм риска все равно просматривается из за леера примерно на половину. При любом другом раскладе - это не возможно, кроме как если расстояние от палубы до ее оси (риски) 90 - 100 мм.
Вадим, я совершенно с тобой согласен. Вопрос возник именно из-за того, что я начал пересчет именно по этой фотографии и получил те же 90мм. от палубы до оси марки. Значит в районе двери палуба находится на отметке 13110мм. и с высотой леера в 90мм. по верхней его кромке тоже абсолютно согласен. Хотя есть маленькое сомнение. Что бы определять дифферент или осадку по маркам, марка должна быть над уровнем воды, а скрытая на половину это уже как то не то. По этому даже подумывал о нижней кромке марки как о размере, да и размечать места нанесения марок и наносить их так удобнее. В общем рассуждение как вариант...
Теперь посмотри на нанесение марок на миделе "Казани". Высота на миделе получается менее 13100мм. Установили новое ГАП?
Прикреплённые файлы:
 
   44
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

И еще ребята, обратите внимание на расположение и конструкцию НГР на "Казани". Сделаны по типу 971 проекта, выдвижными а не заваливающимися. В общем мне кажется, что по архитектуре "Казань" будет смотреться более гармонично и пропорционально чем "Северодвинск".
Прикреплённые файлы:
Казань НГР.JPG (скачать) [911x493, 218 кБ]
 
 
   44

Vadik

опытный

кай> Теперь посмотри на нанесение марок на миделе "Казани". Высота на миделе получается менее 13100мм. Установили новое ГАП?

Как по этому фото можно определить, что высота на миделе менее 13100 мм? По мне - так качества этого скрина пока не достаточно для выводов о толщине ГАП. Я не исключаю, что на Казани ГАП могли установить другой. Но следует, ИМХО, дождаться более подробных фото.
   57.0.2987.13357.0.2987.133

Vadik

опытный

кай> И еще ребята, обратите внимание на расположение и конструкцию НГР на "Казани". Сделаны по типу 971 проекта, выдвижными а не заваливающимися. В общем мне кажется, что по архитектуре "Казань" будет смотреться более гармонично и пропорционально чем "Северодвинск".

Да, я тоже обратил внимание сразу на тип НГР. Вообще, очень многому удивился, по части внешних отличий с Северодвинском.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

кай

втянувшийся

Vadik> Как по этому фото можно определить, что высота на миделе менее 13100 мм?
Но ведь четко видна марка на отметке 13000мм. и она находится почти а уровне палубы. Конечно с точностью до 10мм. назвать размер трудно но около 13100мм. не более.
   44
1 30 31 32 33 34 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru