кай> Вадим не убедил.
Дискутируем, значит, дальше. Возвращаясь к предмету обсуждения - я стою на том, что высота до ГП от фактического киля 13100, твоя версия 13180. Ты основываешься на имеющейся у тебя теории. И, что логично, производишь расчет прибавляя к ней ГАП. Я выстраиваю свои суждения на умозрительных заключениях. По факту.
кай> При таком большом зуме и ракурсе съемки, масштаб деталей находящихся на переднем плане - район ВЛ будет в другом масштабе по отношению к деталям находящимся на дальнем плане - район палубного леера в ДП.
Все фото, с которыми я работаю - исключительно на зуме. Крайний скрин лодки сделан с видео, где Северодвинск возвращается с испытаний и камеру на него наводят в режиме онлайн. Т.е. если бы мы имели дело с обычным снимком, то лодка уместилась бы на фотографию целиком. Требование зума к данной фотографии соблюдены. Насчет играющего масштаба по мере удаления от ДП. На приводимом мной примере взят фрагмент разметки в районе отметок 10000-11200. И риска к риске этот фрагмент совпал с участком 12000-13100. Метод этот не идеален, но он позволяет определить порядок с точностью ориентировочно до 50 мм.
кай> С другой стороны мы знаем высоту корпуса 13000мм. знаем толщину ГАП, складываем их. Куда еще точнее??? Правда это в том случае если толщина ГАП на палубе равна таковой на бортах и днище.
Думаю, ГАП на палубе, бортах и днище имеет одинаковую толщину. Однако, что там за ГАП? 82 мм или он чуть тоньше для 4-го поколения - пока остается только гадать.
кай> мне видится, что спад палубы начинается вскоре за кормовой дверью ОВУ по Пр.Б., а за 2 шпации до двери он начинает становится просто круче.
Вот тут,как мне кажется, и кроется основная причина разногласия. Ответ по определению точки начала схода может быть получен, если понимать логику построения. Ведь именно в том месте ПК набирает диаметр. Это место идет между 1-ым и 2-ым шпигатными щитами. И именно туда, как мне кажется, и подвели этот обтекатель. Причем, как ты заметил правильно, он имеет не совсем привычный плавный дуговой сход. Сход более крутой с привязкой дополнительным радиусом - КМК с целью минимизировать сопротивление и сэкономить на водоизмещении..
Отсюда и отметка на ОВУ 13200, которая видна на всех фото, хотя перед ней есть еще леер, несмотря на который она (риска) умудряется выглядывать. Выглянула бы она, если бы высота до ГП составляла 13180 да еще + леер? Думаю нет. Вот ниже приведу не плохой ракурс, показывающий, что сход берет свое начало чуть за первой дверью. Я бы сказал 1-2 шпации. Но не более.