кай> Вадим, мне кажется что ты меня не совсем понял. Дело в том, что согласно моим рассуждениям, определять толщину ПК нет нужды.
Допускаю, будем разбираться с рассуждениями ниже, но потом я выскажу одно предположение. Твоя точка зрения интересна!
кай> размерами я показал возможные способы указания ширины корпуса: по теоретической линии ПК, по теоретической линии ЛК, и по внешнему обводу корпуса.
Из всех перечисленных вариантов смущает самый последний. Моей базы пока не хватает для понимания данного вопроса. Я уверен, чертеж, учитывающий толщину ГАП обязан существовать. Так скажем - общего вида. Но если в твоем расположении чертеж теоретический, то ГАП он учитывать не должен. Следовательно, показатель внешнего обвода, скорее всего, следует считать для одного из 2 первых пунктов. И, скорее всего, второго. Чем мне твоя идея и понравилась.
кай> Учитывая, что размеры проектантом предоставлялись для ЦКБ с конкретной целью, они не могли содержать большой погрешности, иначе приспособления которые проектировались для лодки имели бы большие неточности и в их применении не было бы смысла.
Но исходя из данных того же чертежа - неточности все-таки встречаются. Если мне не изменяет память - высота до ГП на чертеже 13200. В действительности, вернее так, себе я ее принял в расчет как 13100. Т.е. погрешность на чертеже может достигать 100 мм?
кай> Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что 12100 это ширина либо по теоретической линии ЛК, либо по внешнему обводу корпуса.
Так вот в том-то и вопрос. Если чертеж не теоретического плана, а для представлений общих параметров/габаритов, скажем, для поддерживающих конструкций в доке-то мы уже с готовым показателем. Но, ИМХО, 12100 - не вереный.
кай> Толщина ЛК думаю находится в пределах 10 мм.
Возможно, и поболее. Довод следующий. Он на лодках второго поколения был в пределах 12. По третьему колену есть информация следующая - в отчете компании Мамут по К-141 приводилась цифра 18.. Возможно, ЛК тоже имеет переменные толщины. Скажем в килевой части они могут быть больше. Но технологические отверстия в К-141 выполнялись не в килевой части. Отсюда, думаю, стоит иметь это ввиду.
кай> Теперь о толщине ГАП - в статьях о пр.677 писалось о новой разработке ГАП для лодок 4-го поколения, толщина которого составляет 40 мм. и применении его на пр.677. Логично предположить, что эту новинку применили и на пр.885.
Вспомни фотографию, где Ясень в цехе. Нет компа под рукой. Мы обсуждали место положения шпиля. На палубе были сложены куски этой резины. Что и было мной первоначально принято за основу. Кое-где, если память не изменяет, на корпусе даже вырезы есть, где видно толщину. Думается, она больше. Хотя, я пересмотрю ту фотографию.
кай> По этому предположительная ширина корпуса может составлять 12100+((10+40)х2)=12200 мм. или 12100+80=12180 мм. В общем как то так.
Хорошо. Это аргументированная точка зрения, Кай. И самое главное - она дает некий старт в понимание того, что ширина лодки больше.
Я лишь вернусь к началу ответа и продолжу мысль.
Почему, считаю, важным определить толщину и диаметр ПК? На примере твоих вычислений. 12100 у нас по внешнему обводу ПК и ЛК. Соответственно, внутренний диаметр ПК - сколько?