[image]

Выкачен самый большой самолёт в мире. Stratolaunch model 351

 
1 2 3 4

PSS

литератор
★★☆
PSS>> А ВПП точно планируется специальная. То, что мы видим на снимках, это не ВВП, а рулежка :)
Wyvern-2> А вот "Гераклу" М-1000 специальная ВПП НЕ требовалась - подходила любая 1-го класса и даже (!) грунтовые.... И сам самолет был мультифункциональным...и грузоподъемность у него была в 450 тонн...и почти половина комплектующих - серийные, с "Мрии" и "Руслана"...

Одна проблема. Его не существовало..

Кстати, откуда данные о использованию комплектующих с Руслана?? Не помню я такого. Движки, например, точно не Д-18
   44
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

s.t.> Но все же, для сужений, то что сделали, наиболее простое.

С одним маленьким добавлением - в рамках принятой КСС.
;)
   53.053.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Wyvern-2> Инженерная школа деградирует на глазах %(

А давайте для начала определимся с реальными длинами разбега и пробега, а также размахом крыла и тогда будет понятно на каких полосах все это может летать. А потом еще поглядим на размеры и радиусы рулежных дорожек.
По факту все подобные монстры летают не везде. Даже если они пролезают в ширину и длину полосы, а также в ширину и радиусы РД, то еще остается вопрос размаха крыла, чтобы не снести кого-нибудь по рядом идущей РД. Тот же А380 не везде может эксплуатироваться по ряду подобных, и даже если аэропорт заявлял что формально может, все равно его пригоняли живьем и по факту проверяли от момент касания до телетрапа и обратно.
   53.053.0
+
-
edit
 
101> Оно даст снижение потребного сечения и массы балки.
ээ.. сечения да, но не потребного, а существующего.
Но при чем тут масса? Ты надеюсь не считаешь балку сплошной? :)
При полумонококе или монококе у прямой трубы жесткость выше, чем у изогнутой.

101> Да можно вообще не сужать и оставить как есть - будет супертехнологично.
ты опять пытаешься быть смИшным? Нормально же говорили.
Или это приглашение к продолжению мысли на тему "зато как аэродинамично!" ?
   26.026.0
LT Bredonosec #05.06.2017 17:58  @Wyvern-2#05.06.2017 14:06
+
-
edit
 
Wyvern-2> А вот "Гераклу" М-1000 специальная ВПП НЕ требовалась
Ну а зачем спец-впп модельке из пластмассы? :)
А ничего кроме модельки не было.
по поводу других требований к впп 101 уже написал. Могу еще вспомнить про такой неинтересный параметр как pcn, который вечно разочаровывает любителей рассказать про полеты сверхтяжей на грунт и куда угодно
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> При полумонококе или монококе у прямой трубы жесткость выше, чем у изогнутой.

Жесткость балки выше при ее зажимании с двух концов, т.е. читай при П-образном ГО.

Bredonosec> Или это приглашение к продолжению мысли на тему "зато как аэродинамично!" ?

Это предложение не нести пургу про аэродинамику продольной балки, когда речь идет о прочности.
   53.053.0
+
-
edit
 
101> Жесткость балки выше при ее зажимании с двух концов, т.е. читай при П-образном ГО.
Жесткость была бы выше, будь соединение не тонкой пластиной ГО, закрепленной в облегченной законцовке хчф, а столь же коробчатой балкой, закрепленной на конце коробчатых же балок большого сечения.
В противном случае - уже писал выше. Это решение не добавляет жесткости, но добавляет вес в связи с необходимостью укреплять узлы крепления перекладины, чтоб её не вырвало при перекосе.

101> Это предложение не нести пургу про аэродинамику продольной балки, когда речь идет о прочности.
то есть, всё-таки опять обострение.. жаль.. А я было понадеялся на нормальный диалог..
Самолёт, значится, может быть только аэродинамичным или только прочным, как крокодил только зеленым или только длинным. Совмещение невозможно, да? :)
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Жесткость была бы выше, будь соединение не тонкой пластиной ГО, закрепленной в облегченной законцовке хчф, а столь же коробчатой балкой, закрепленной на конце коробчатых же балок большого сечения.

Есть наглядные примеры "рамных" компоновок винтовых (и не только) самолетов, где, если длина балки позволяла, то ее сечение выводили практически на толщину вертикального оперения, а сами строительные высоты ГО и ВО выполняли не особо толстыми. Причем некоторые из этих машин были маневренными, что характеризует нагрузку на оперение.
Поэтому мой ответ "Нет".

Bredonosec> Самолёт, значится, может быть только аэродинамичным или только прочным, как крокодил только зеленым или только длинным. Совмещение невозможно, да? :)

С токи зрения аэродинамики уменьшение площади сечения в хвосте есть очевидная вещь, не требующая упоминания. В контексте обсуждения жесткости хвостовой балки и ее сечения аэродинамика тут ни в кассу.
Из напечатанных выше постов это отчетливо видно.
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 05.06.2017 в 18:41

101

аксакал

Здесь обсуждать особенно нечего. В любой конструкции самолета снижение поперечного сечения конструкции и ее вылизывание под аэродинамику является положительным моментом.
В данном проекте отчетливо видно, что авторы в основу концепции положили снижение стоимости.
Два одинаковых коробчатых фюзеляжа с плоскими композитными панелями обшивки. Если и дальше думать в русле технологичности, то внешние участки отъемной части крыла сделаны симметричными аэродинамически и они собираются в одном стапеле, а потом просто переворачиваются в зависимости от левого или правой стороны.
Те части, что с мотогондолами тоже могут быть одинаковыми по кессону с постоянной хордой и на них тоже все максимально унифицированно для левой и правой частей.
К сожалению, текущие фото не позволяют разглядеть крылышко поподробнее.
   53.053.0

st_Paulus

аксакал

101> К сожалению, текущие фото не позволяют разглядеть крылышко поподробнее.

Некоторые и 3 и 5 тысяч пикселей в ширину.









   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 05.06.2017 в 19:17

101

аксакал

Я так понял, в конце САМ стоит.
Не, на фото не видна конструкция крыла. Будем ждать еще материалов.
   53.053.0

zaitcev

старожил

101> Тот же А380 не везде может эксплуатироваться по ряду подобных ...

И всё равно бывают казусы, причём иногда экихаж самого A380 неправильно оценивает расстояние до ближайшего препятствия.

Super Jumbo Air France A380 Jet clips smaller plane Comair CRJ-700 at New York's JFK Airport
The National Transportation Safety Board said Tuesday that it will investigate what happened Monday night when a massive Air France jet clipped a smaller aircraft at John F. Kennedy Airport. AD: http://www.hearingaidsdelhi.com (Center for Hearing Aids) The incident, caught on amateur video, shows the Air France Airbus 380 clipping the smaller plane,a Comair Bombardier CRJ-700, while taxiing to the runway for takeoff.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Класс!
А нам не верили, говорили ,что "Вы там всех за дураков держите?!".
Таки да.
:)
   53.053.0

Spinch

аксакал
★★
101> Я так понял, в конце САМ стоит.

Пол Аллен, соучредитель "мелкомягких"?
   44
+
-
edit
 
101> Есть наглядные примеры "рамных" компоновок винтовых (и не только) самолетов, где, если длина балки позволяла, то ее сечение выводили практически на толщину вертикального оперения, а сами строительные высоты ГО и ВО выполняли не особо толстыми. Причем некоторые из этих машин были маневренными, что характеризует нагрузку на оперение.
101> Поэтому мой ответ "Нет".
С тем уточнением, что речь шла о достаточно небольшом разносе балок. Причем балок достаточно коротких. То есть, речь шла о небольшом плече.
И маневренность подразумевала, что прочность балок изначально должна была быть высокой как на изгиб, так и на кручение.
В нашем случае машина неманевренная.
Плечи большие как по продольной так и по поперечной оси.
В этом случае утяжеление балок для упрочнения, достаточного для оправдания общей балки, получаются неразумно излишним.
Обрати внимание на вояджер того же рутана - свободные балки. Протеус рутана - свободные балки. Белый рыцарь от рутана - свободные балки. Вон даже на древнем К-7 навесные пластины "серворулей" на общем РВ никто ж не думал соединять вместе. Их задача состояла не в этом. Более того, даже РВ разделили на секции, чтоб не ломало. Хотя, казалось бы, "жесткость выше" :)
Вот и здесь, в контексте снижения лишнего веса "не боритесь с силами, а устраняйте их"© - свободные балки - очевидное решение.

101> С токи зрения аэродинамики уменьшение площади сечения в хвосте есть очевидная вещь, не требующая упоминания.
Тогда зачем писать, что "сужать не надо"? Зачем вынуждать напоминать самоочевидное?

>В контексте обсуждения жесткости хвостовой балки и ее сечения аэродинамика тут ни в кассу.
В контексте обсуждения жесткости самолёта его аэродинамичность является граничным условием.
Про технологичность не спорю, да, оно присутствует вовсю.
Про симметричный профиль консолей не подумал. Может быть. Вопрос только, как с несущей способностью таких профилей и их качеством? У данного аппарата вопросы качества всё-таки очень критичные, более критичные, чем экономия на одном стапеле.
   53.053.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> В этом случае утяжеление балок для упрочнения, достаточного для оправдания общей балки, получаются неразумно излишним.

Там где у тебя одна балка будет воспринимать изгиб, в случае П-образного соединения между балками, вторая балка тоже будет его воспринимать. В итоге нагрузка будет распределяться не по каждой балке, а по двум. Это приводит к снижению потребных площадей сечений каждой балки. Что мы и видим на всех балочных схемах, где ее сечение уменьшается до толщины оперения.

Bredonosec> Обрати внимание на вояджер того же рутана - свободные балки. Протеус рутана - свободные балки. Белый рыцарь от рутана - свободные балки. Вон даже на древнем К-7 навесные пластины "серворулей" на общем РВ никто ж не думал соединять вместе. Их задача состояла не в этом. Более того, даже РВ разделили на секции, чтоб не ломало. Хотя, казалось бы, "жесткость выше" :)

Я уже писал, что тут все упирается в характеристики соединения крыла и балок фюзеляжа. Если там все чики-пуки, то дальше пляшут от этого.

Bredonosec> Вот и здесь, в контексте снижения лишнего веса "не боритесь с силами, а устраняйте их"© - свободные балки - очевидное решение.

Очень большая толщина балок в концевых сечениях ИМХО. А это вес.
Другое дело ,что тут, скорее всего, допустимо повышение веса в угоду простоте изготовления и эксплуатации.

Bredonosec> Тогда зачем писать, что "сужать не надо"? Зачем вынуждать напоминать самоочевидное?

Я вообще не знаю к чему ты писать все это начал.
   53.053.0

DustyFox

аксакал
★★★

101> В данном проекте отчетливо видно, что авторы в основу концепции положили снижение стоимости.
101> Два одинаковых коробчатых

Все это было бы безусловно здорово, если бы речь шла о машине, которую намереваются штамповать сотнями или даже тысячами. Но что-то мне подсказывает, что этот аппарат выпустят в количестве max.max трех единиц.
   53.053.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

DustyFox> Все это было бы безусловно здорово, если бы речь шла о машине, которую намереваются штамповать сотнями или даже тысячами. Но что-то мне подсказывает, что этот аппарат выпустят в количестве max.max трех единиц.

Так как раз в малой серии вопрос о снижении себестоимости изготовления стоит еще острее. ;)
И здесь меры по ее снижению, как ты верно написал, не привязаны к серии планеров (в штуках).
Машина штучная и тут нужно организовать "серию" внутри одного экземпляра.
В идеале это должно быть как конструктор Лего - много одинаковых деталей (желательно покупных) при минимуме технологического оборудования. Смотри в каком сарае они его собирают.
Например, плоские панели обшивки из КМ им может сделать практически любой гараж, обеспечивающий соблюдение технологии.
   53.053.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
DustyFox> ... Но что-то мне подсказывает, что этот аппарат выпустят в количестве max.max трех единиц.

если мутная история с предполагаемыми космическими ракетоносителями не прояснится в ближайшее время, он останется единственным. А вот меньший "двухкорпусник" Брэнсона имеет больше шансов получить "систершипы".
   53.053.0

DustyFox

аксакал
★★★

101> Машина штучная и тут нужно организовать "серию" внутри одного экземпляра.
Может ты и прав... Логика, во всяком случае, есть. Серийно по своему проекту самолеты я не выпускал, а с ЕЭВС обычно так не заморачивались.
   53.053.0

101

аксакал

DustyFox> Может ты и прав... Логика, во всяком случае, есть. Серийно по своему проекту самолеты я не выпускал, а с ЕЭВС обычно так не заморачивались.

Думаю скоро появится какая-нибудь статья с описанием концепции.
   53.053.0

101

аксакал

Spinch> если мутная история с предполагаемыми космическими ракетоносителями не прояснится в ближайшее время, он останется единственным. А вот меньший "двухкорпусник" Брэнсона имеет больше шансов получить "систершипы".

Иэх, нашим в Роскосмосе нужно дружбу заводить. Уж ракетоплан то сделать сможем по любому!
   53.053.0

Aurum

опытный

101> Уж ракетоплан то сделать сможем по любому!
Какой ещё ракетоплан? Кто заплатит? По-любому это как? Приведите пример что у нас было сделано по-любому в последнее время?! :eek:
   52.052.0

101

аксакал

Aurum> Какой ещё ракетоплан? Кто заплатит? По-любому это как? Приведите пример что у нас было сделано по-любому в последнее время?! :eek:

В рамках международной кооперации два проекта забабахали - с французами космодром замутили на острове и с американами на плавучем острове.

Aurum> Да и кому вообще нужен какой-то (вообще непонятно какой!) ракетоплан?

Естественно в рамках бизнесс-плана американов. Решили же проект делать? Решили.
   53.053.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
101> Там где у тебя одна балка будет воспринимать изгиб, в случае П-образного соединения между балками, вторая балка тоже будет его воспринимать. В итоге нагрузка будет распределяться не по каждой балке, а по двум. Это приводит к снижению потребных площадей сечений каждой балки. Что мы и видим на всех балочных схемах, где ее сечение уменьшается до толщины оперения.
Повторюсь: это всё-таки может иметь значение толкьо при изгибе в поперечной плоскости. То есть, исключительно при больших нагрузках от энергичной работы РП. И при некоторой вероятности, от от огня противника один из РП будет потерян. В противном случае обе балки со своими РП имеют точно такой же момент.
Также это могло бы иметь значение, будь меж фюзеляжей толкающий пропеллер, в струе турбулентной которого лопасти ГО могли бы колебаться, а соединенная балка оказалась бы более устойчивой. И то, предпочитают выводить го из струи, потому что очень уж бьёт струями по ГО. тот же К7 так побили.
В отсутствие таких возмущающих моментов оно теряет смысл.
Нагрузке на кручение этим не воспринимается. Наоборот, чревата бОльшими повреждениями в связи с бОльшим плечом.

101> Очень большая толщина балок в концевых сечениях ИМХО. А это вес.
101> Другое дело ,что тут, скорее всего, допустимо повышение веса в угоду простоте изготовления и эксплуатации.
хз.. По мне не выглядит очень большой. В пределах обычного. Повышение веса за счет более широкой верхней полки выходит достаточно маргинальным.
   53.053.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru