brazil> Так нет этих самых корветов и фрегатов...
Так давайте строить!
brazil> Вы поймите, что финансирование долговременных программ так не работает. Нельзя строить океанский флот в периоды экономического роста, когда есть на это свободные деньги.
У нас в стране приблизительно каждые 6 - 10 лет происходит экономический кризис: 1992, 1998, 2008, 2014. И нет никаких причин считать, что дальше будет по-другому. При нынешней социально-экономической системе - НЕ БУДЕТ. Это надо понимать, это надо учитывать. А это значит, что кораблестроительная программа, чтобы быть успешной, должна удовлетворять определённым требованиям:
1. Корабли надо строить быстро, чтобы успеть закончить до очередного кризиса;
2. Корабли должны быть дешёвыми и неприхотливыми в обслуживании;
3. У кораблей должен быть длинный жизненный цикл, что означает возможность их неоднократной модернизации /т.к. возможность построить новые может и не быть/;
4. Корабли должны быть максимально унифицированы по системам, чтобы промышленная кооперация была компактной, дешёвой в содержании и целиком располагалась внутри страны /а то мало ли какие ещё санкции введут/.
Что-то такое я буквально вчера читал про подводные лодки: подводные крейсера /РПКСНы и ПЛАРКи/, а также многоцелевые ПЛА следующего поколения должны быть максимально унифицированными по основным системам, чтобы их можно было дешевле и быстрее построить. Тот же принцип должен быть и в надводных силах. Нужна платформа, унифицированная, дешёвая и серийная, которую можно массово строить и обслуживать на имеющихся судостроительных и судоремонтных заводах по всей стране. И достаточно гибкая, чтобы на её основе можно было сделать условный фрегат/эсминец ПВО, ударный либо противолодочный корабль. С оптимальным водоизмещением, стандартной силовой установкой и прочим оборудованием.