Для сравнения масштабов, в 80-х гг. ЧСЗ сдавал ежегодно по 5-9 судов пр.1288, сейчас на достройку одного траулера уже имеющего готовность 70% уходит 2 года
По словам генерального директора Черноморского судостроительного завода Валерия Калашникова, с распадом Советского Союза и началом стагнации судостроительной промышленности Украины производство серии БМРТ пр.1288 было остановлено. «У заводской набережной стояло пять траулеров в разной степени готовности. Заказ № 615 со временем приобрела и самостоятельно достроила зарубежная компания, а суда с заводскими номерами 616, 617, 618 и 619 оказались на многие годы прикованными к причалу.
После смены собственника завода, в 2007 году специалисты предприятия проработали ряд предложений от потенциальных заказчиков. Наиболее реальным и интересным для «ЧСЗ» оказалось предложение российского ОАО «Преображенская база тралового флота», уже владеющего БМРТ пр. 1288 «Бухта Преображения». Хорошо зная достоинства судов этого типа, наши партнеры перед заключением контракта в 2008 году захотели только проверить состояние корпусов запланированных к приобретению заказов № 616 и № 617. Они оказались в отличном состоянии – стоянка в пресной воде Южного Буга и, естественно, качество работы николаевских корабелов предопределили высокую степень сохранности траулеров. Поэтому мы «пожали руки» и приступили к работе на заказе.
B 2008г. договорились достроить 2 траулера, 616 и 617, первый сдали в 2011г., а второй только сейчас выходит на сдачу, видимо заказчик только снедавно финансово созрел, или политическая ситуация замедлила процесс достройки на тройку лет.