Реклама Google — средство выживания форумов :)
Черноморский судостроительный завод, входящий в Smart Maritime Group, построил большой морозильный рыболовный траулер на заказ российской компании, — сообщила 24 октября пресс-служба SMG.
«На сегодняшний день на верфи подготовлен к передаче заказчику построенный здесь большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) проекта 1288 «Бухта Соколовская», — уведомила пресс-служба.
Как сообщила пресс-служба «Смарт-холдинга» в феврале 2014 года, «ЧСЗ» и «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ, Приморский край, Россия) подписали протокол намерений на постройку серии полнокомплектных рыбопромысловых судов — БМРТ проекта 1288 (тип — «Пулковский меридиан»).
Количество судов и другие условия сотрудничества планировалось закрепить отдельными контрактными соглашениями. В 2000 и 2012 годах ЧСЗ построил по заказу ПБТФ два БМРТ проекта 1288 — «Бухта Преображения» и «Генерал Трошев».
По словам генерального директора Черноморского судостроительного завода Валерия Калашникова, с распадом Советского Союза и началом стагнации судостроительной промышленности Украины производство серии БМРТ пр.1288 было остановлено. «У заводской набережной стояло пять траулеров в разной степени готовности. Заказ № 615 со временем приобрела и самостоятельно достроила зарубежная компания, а суда с заводскими номерами 616, 617, 618 и 619 оказались на многие годы прикованными к причалу.
После смены собственника завода, в 2007 году специалисты предприятия проработали ряд предложений от потенциальных заказчиков. Наиболее реальным и интересным для «ЧСЗ» оказалось предложение российского ОАО «Преображенская база тралового флота», уже владеющего БМРТ пр. 1288 «Бухта Преображения». Хорошо зная достоинства судов этого типа, наши партнеры перед заключением контракта в 2008 году захотели только проверить состояние корпусов запланированных к приобретению заказов № 616 и № 617. Они оказались в отличном состоянии – стоянка в пресной воде Южного Буга и, естественно, качество работы николаевских корабелов предопределили высокую степень сохранности траулеров. Поэтому мы «пожали руки» и приступили к работе на заказе.