Госиспытания учебного самолета СР-10 отложены
Перспективный учебный самолет СР-10, который создает для ВКС России КБ "Современные авиационные технологии" (САТ), выйдет на государственные испытания не раньше конца 2018 года. Об этом Mil.Press Военное сообщил информированный отраслевой источник.
По его словам, для начала госиспытаний нужно по меньшей мере три борта, сейчас к тестам готов лишь один самолет-демонстратор. Другой источник в отрасли, связанный с программой Як-130, подтвердил эту информацию.
По его словам, для начала госиспытаний нужно по меньшей мере три борта, сейчас к тестам готов лишь один самолет-демонстратор. Другой источник в отрасли, связанный с программой Як-130, подтвердил эту информацию.
Другой источник отметил, что ВКС России по-прежнему рассматривают самолет как промежуточное звено в подготовке военных пилотов. Задержка начала производства в Смоленске связана с отсутствием госпрограммы вооружений до 2027 года, предположил он. СР-10 займет место между винтовым Як-152 и реактивным Як-130. Разработка КБ "САТ" также призвана заменить парк устаревших чехословацких учебно-тренировочных самолетов L-39.
8 февраля 2018 года Mil.Press Военное направило в КБ "САТ" запрос о перспективах проекта, ответа пока нет.
Справка Mil.Press Военное
СР-10 ("самолет реактивный минус десять", что означает десять градусов отрицательной стреловидности крыла) создается с 2007 года. Он предназначен для обучения и участия в соревнованиях по пилотажному спорту. Самолет также подходит на роль легкого штурмовика. По словам разработчиков, машина способна выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс восьми до минус шести g. Аэродинамическая компоновка СР-10 позволяет выполнять фигуры с использованием элементов сверхманевренности, которые характерны для истребителей поколений 4 и 4+.
Первый прототип самолета оснащен двигателем АИ-25ТЛ украинского производства. Для серийного производства предусмотрена установка российских двигателей АИ-55И. Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2700 кг, дальность полета – 1500 км, практический потолок – 6000 м. Максимальная скорость – до 900 км/ч. СР-10 успешно завершил заводские испытания в 2017 году. КБ "САТ" также создает беспилотную версию СР-10.
Источник: работы по учебному самолету СР-10 приостановлены
Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.
"Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до "штопора". Машина выходит из него замечательно", – отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.
Приостановку работ по СР-10 корреспонденту Mil.Press Военное подтвердил источник из КБ "САТ". "Пока деньги не выделяются", – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.
В то же время Королев заявил о том, что после получения конструкторской документации Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10. По мнению летчика, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу, и в ближайшие годы L-39 необходимо заменить новыми машинами.