J.F.>>> С другой стороны, на 22160 неоткуда взяться свободному месту, т.к. его размерения практически идентичны размерениям 22100.
cobra>> Водоизмещение на треть больше у 22100...
VAS63> Вообще у 22100 водоизмещение больше, чем в 2 раза заявленного для 22160.
VAS63> Что интересно, у 22160 размерения даже чуть побольше. Как такое может быть?
О! Вот тут-то и зарыта вся техническая интрига! С точки зрения техники невозможно при равных размерениях и равных технических возможностях получить заметно разное водоизмещение корабля, если рассматривать его как обычную массу в тоннах.
Если смотреть на дело с точки зрения подводного водоизмещающего объема корпуса, то нет проблем: длина, ширшина, осадка близки до безобразия, а вот полнота обводов разная и объемное водоизмещение может отличаться очень заметно. Например, раза в 1,5, как в случае с 22160 и 22100. Допустим у 22100 коэффициент общей полноты 0,6, а у 22160 0,4, тогда у 22100 будет 3000 т, а у 22160 2000 т, при одинаковых L*B*T.
Но объем подводной части это лишь отражение массы корабля. Меньшую массу на 22160 в сравнении с 22100 можно получить за счет более легкого корпуса, боле легкой ГЭУ, меньшей номенклатуры и меньшей массы общекорабельных устройств и систем, меньших запасов, меньшей полезной нагрузки и т.п. При равных и близких размерениях сделать корпус заметно легче сложно, поэтому никакой ледовый класс не объяснит разницу в 1000 т. Остальные разделы нагрузки масс, кроме полезной нагрузки и запасов, тоже не дадут заметной разницы. Остается только предполагать, что все традиционные разделы нагрузки масс (корпус, системы, устройства, ГЭУ) дают меньшую часть экономии водоизмещения, а вот запасы и полезная нагрузка дают оставшуюся до фантастических 1000 т разницу. Из этого следует, что заявленные автономность и дальность плавания 22160 довольно дутые и по любому заметно хуже, чем у 22100 (это по запасам), а также и полезная нагрузка скорее всего тоже заметно меньше, чем у 22100. Вполне можно предположить, что как в старые и добрые времена все основные кораблестроительные характеристики проектант обещал пустому кораблю, а все контейнеры, вертолеты, спецперсонал и запасы для них принимаются в перегруз с ухудшением скорости, дальности плавания, мореходности, непотопляемости и т.п. Соответственно и водоизмещение 22160 с полезной загрузкой, как у 22100, будет уже не так заметно отличаться в меньшую сторону.
Это сообщение редактировалось 04.08.2017 в 23:09