Vedi> Не понимаю , что хотели сказать этим постом. Что телецкие везя толпу и неся знамя "На Авось !" суровы и круты, или нечто иное о них нелицеприятное ?
За все годы эксплуатации пр 376 на озере с конца 1960-х, не было ни одного опрокидывания. Бассейн разряда "О", базирующиеся в Яйлю "Зурбаган" и "Мираж" - ежегодно ходят до декабря. Единственная авария - затопление ночью во время отстоя т/х "Ирбис" возле берега в заповедном заливе.
Поговорил с капитаном "Ярославца", который пару десятков лет отработал перевозя туристов на турбазе. В шальные 1990-е на его судно продавали на рейс 60 билетов! Размещали-разводили пассажиров по палубе и в каюты, пара экскурсоводов. Да и вообще - 60 человек никак не могли перейти на один борт - тупо нет места на палубе. Катер был забалластирован - в центральном и кормовом отсеках от днища до пайола лежали чугунные батареи. С балластом ведет себя как танк, волну отыгрывает совсем по другому. Естественно, борт волне не подставляли, и в случае непогоды встречали ее скулой.
На озере "Ярославец" перевернуть практически невозможно. Самый жесткий ветер не кренит больше 15 градусов. Капитан рассказал, что на речках "Ярославцы" опрокидываются из за особенностей обводов подводной части. Однажды, войдя в устье реки, он "на боковом течении почувствовал как корпус ложит на крен".
Теперь про опыты. После введения ФЗ-36 с его длиной маломерных судов до 20 м, несколько "Ярославцев" переоборудовали под маломерное судно. Проекты были сделаны в организации, имеющей признание РРР. ЦГМС свой катер укоротили, переварив обводы носовой части - получился туповатый нос. Несколько частных судовладельцев обрезали нос, вварили новую таранную переборку и прикрепили нос на шарнирах, как съемную часть. Также на шарнирах сделали кормовые кринолины.
Нынче транспортная прокуратура через суд заставила повторно пройти первичное ТО с проверкой мореходных качеств. Остойчивость проверялась перемещением по верхней палубе 12 человек. У всех проверенных "Ярославцев" при размещении 12 человек на одном борту, крен составил от 3 до 6 градусов. Причем на один борт они кренились сильней.