Реклама Google — средство выживания форумов :)
Выбор типа ЭУ пр. 1135 долгое время являлся дискуссионным. На предварительном этапе выяснилось, что паротурбинная установка не подходит по массогабаритным показателям, а для газотурбинной установки, более легкой и компактной, по типу пр. 61, невозможно разместить необходимые запасы топлива. Поэтому все дальнейшее проектирование было сосредоточено на изыскании путей повышения экономичности газотурбинной установки.
Одновременно разрабатывались проекты дизель-газотурбинной (ДГТУ) и газогазотурбинной установок (ГГТУ).
К моменту завершения ЭП оба варианта были конкурентоспособными. Решающим обстоятельством для окончательного выбора варианта явились требования по виброакустической незаметности. Для маршевых двигателей и редукторов ГГТУ с этой целью была спроектирована эффективная двухкаскадная амортизация с использованием отключенной от корпуса корабля амортизированной платформы. Для ДГТУ такое решение оказалось неприемлемым из-за большой массы агрегатов. Поэтому, для дальнейшего проектирования был выбран газо-газотурбинный вариант - ГТУ М7 суммарной мощностью 52000л.с.