

Хотя на военных кораблях (за исключением наших авианосцев
их в последнее время полностью вытеснили газовые турбины. Единственное исключение что приходит в голову это наши ЭМ пр.956 (но почему там стоит паровая турбина это отдельная история).


пропустит?
)) quote:
Originally posted by Alexan:
А если РУД летучего корабля обозвать телеграфом, то виновного командир над килем (при наличии оного, ибо, например, у Б-2 его нетпропустит?
))
Командир им отдавал приказы механикам, которые сидели у двигателей и рулили ими...quote:
Что касается управления силовой установкой плавучего корабля, то чем оно так существенно отличается от оного у летучего? Особенно при газотурбинной силовой установке.
Чтоб полный ход дать иногда до часа времени требуется, если не больше...quote:
Атомный реактор по своему принципу действия - обыкновенный паровой котел. Только источником тепла служит ядерное топливо.
А вот чего на ней греть - это отдельный вопрос 
quote:
Кстати, почему наиболее мощные дизели - это малооборотные? Ведь высокооборотный сделать мощным гораздо проще (и будет он при той же мощности в разы легче и компактнее)
))
Командир им отдавал приказы механикам, которые сидели у двигателей и рулили ими...
)
То есть, многооборотный дизель на 5000 л.с. имеет тот же уровень ресурса и экономичности, что и низкооборотный на 50000 л.с.. То есть, форсировка производится "в разумных пределах", применяются соответствующие материалы и технологии и т.п.. Так что мешает подобно высокооборотному двигателю на 5000 л.с., сделать аналогичный (только, разумеется, побольше), на 50000 л.с.?
quote:
Originally posted by Alexan:
112 цилиндров (блин, даже представить это тяжело, где-нибудь в Инете картинку можно увидеть?) имеет высокооборотный дизель на 10000 л.с.]
quote:
А сколько цилиндров имеет низкооборотный дизель на 50000 л.с.?
quote:
И какие обороты для дизелей такого класса считаются высокими, какие низкими?
quote:
Originally posted by Alexan:
Но переключать режимы "полный вперед" и т.п. вполне можно было бы и без посредников в машинном отделении, при современном-то уровне автоматики... Так и быстрее будет реакция на команды, и надежнее, и персонал на энергетической установке можно сократить.
)quote:
Высокооборотный дизель сделать мощным проще. Ибо у одного и того же двигателя при повышении оборотов повышается развиваемая мощность. Например, основной (и наиболее эффективный) способ форсировки мотоциклетных двигателей - повышение оборотов. Необходимый крутящий момент можно получить с помощью соответствующих. Другое дело, что при увеличении оборотов снижается ресурс. Видимо, крупный двигатель сложно и дорого ремонтировать, потому мощные дизели и делаются малооборотными (а потому тяжелыми и громоздкими).

quote:
Originally posted by varban:
Эх, забыл я рапорт механика... один раз на торпедной станции слышал, все со смеху чуть не померли. Но там точно было про 112 поршней и 224 клапана;)
А когда сели трепаться, на полном серьезе командиром мех. БЧ было высказано мнение, что этот движок отпрыск авиационного моторостроения, но гипертрофированный...