Отвечать из отпуска не получилось, так что отвечаю с небольшой задержкой.
a1tra> Тут я лишь использую терминологию основоположников идеи сверхманевренности, которые создали термин таким каков он есть, а не использовали словосочетание'сверхуправляемый'
Начинать надо не с термина сверхманевренность, а с того что такое маневренность вобще. Маневренность это способность самолета изменять свое положение в пространстве путем изменения вектора скорости по величине и/или направлению. Если вектор скорости нулевой то маневренностью самолет не обладает по определению.
Красивое же слово выбранное для термина далеко не всегда раскрывает его смысл. Например сверхзвук и у МиГ-25 крейсерский, но это совсем не то что имеется в виду под термином "крейсерский сверхзвук" сейчас. Так что приведите определение от тех кого вы считаете основоположниками которое отличается от общепринятого "сверхманевренность это способность самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки" и к которому иногда добавляют чтото вроде "способность иметь большие скорости изменения траекторных углов в одинаковых с не сверхманевренным самолетом режимах полета" тоесть добавляя прирост обычной маневренности от использования УВТ.
a1tra> Во первых для какой УР это идеальная цель? Для AIM-120 это не цель а помеха от подстилающей поверхности.
В ближнем бою скорее будут использоваться ракеты с ИК ГСН, у них подобных проблем нет, как нет их и у УР с РЛГСН при стрельбе в верхнюю полусферу. Да и в нижнюю то-же - AIM-120 еще в конце 90х очень сильно допиливали для стрельбы по низковысотным, в том числе малоскоростным, целям.
a1tra> А во вторых в подобной ситуации когда сверхманевренный самолет может атаковать, обычный получит пуск вражеской ракеты вдогонку и атаковать никак не сможет.
Разве что в случае боя один на один с УР которые сейчас состоят на вооружении. Хотя Python-5 уже сейчас может запускаться "за угол", но не уверен что достаточно эффективно - у него нет газодинамического управления.
a1tra> Оптические сенсоры с обзором 360 градусов есть. Компьютер сопровождает цели и рисует на ИЛС в кабине стрелочку с направлением на цель, а так же кольцо рассчитанной зоны возможных пусков. Пилоту остаётся повернуть в сторону, куда указывает стрелка и выполнить пуск ракеты. При этом ракета, захватив цель ещё до пуска, атакует именно её, и не наведётся на самолет товарища, который в этой собачьей схватке участвует.
То что вы описываете толком не умеет DAS с F-35, а уж 101КС-В с ее механическим оклонением головки тем более. Так что придется ждать пока на Су-57 появится чтото вроде DAS, а пока что даже кругового обзора в ИК на нем нет, не то что описанных чудес техники.
a1tra> Вопросы о сложности идентификации цели задайте конструкторам F-35, которых эта проблема при пуске ракет назад не смущает.
Еще как смущает. Американцы проблемой идентификации очень серьезно занимаются еще со времен Вьетнама, но в собачей свалке до сих пор основной инструмент - глаза пилота. К тому-же они не собираются идентифицировать цель кувыркаясь в воздухе, а собираются обстреливать уже идентифицированную которая ушла их зоны обзора ГСН УРВВ.
a1tra> Сушка хотя бы отправить запрос госопознавания через РЛС с углом обзора ± 120 градусов сможет, развернув в сторону цели свой нос.
IFF радиодиапазона в БВБ не работают от слова вобще. Точность пеленгования ответа и скорость обзора РЛС не позволяют проводить надежную идентификацию целей при таких угловых скоростях. Это относится и к Паролю и Mark XII.
a1tra> Оборона важна, но победу в воздушном бою можно одержать лишь атакой.
Торможение до 500 и ниже при том что противник сохраняет энергию это и есть переход к обороне. Стоит ли того одна проведенная атака пока никто в реальном бою не проверял.