Ого, стоило отойти на пару суток, так тут моя запись целую баталию развернула
mihail66, SashaMaks, позвольте мне попробовать несколько успокоить ваш пыл. Давайте внесу некоторую ясность.
RonniekGC> ...зная что толщина моего ватмана 0.25мм, а толщина ЭК - 0.2мм я отрезал ровные полоски 1х16см ватмана и 1х20см ЭК. Эти полоски имитируют 0.4 см3 материала. Взвесив полоски на ювелирных весах я смог рассчитать фактическую плотность обеих полосок.
Тут я написал, что сравнивал две полоски
не пропитанного материала. Сравнивал не пропитанные, потому что хотелось сначала получить более конкретное представление о плотности самих материалов.
RonniekGC> Дальше в excel'е я смоделировал два корпуса.
В моделировании (если конечно это можно так назвать) я использовал "сухие" материалы, то есть без учета эпоксидных смол. Это делалось с той точки зрения, что ватман в отличии от ЭК позволяет с легкостью применять и другие более вязкие связующие. А плотности и прочности композитов с разными связующими мне не известны.
Следовательно, если мы и правда хотим сравнивать не просто сухие материалы, а разные композиты, то этих данных явно не достаточно.
Далее мои логика была в том, чтобы оценить
удельную прочность обоих материалов, как это верно упомянул SashaMaks. mihail66, ведь можно сделать корпус достаточной прочности из любого материала, но какова получится его масса при этом? То есть для нас как раз и важна эта самая удельная прочность.
RonniekGC> Становится видно, что корпус из А1 при достаточно увеличенной толщине стенки ничем не уступает хваленому ЭК по прочности и при этом примерно равен ему по массе.
И в итоге я и пришел к выводу, что удельная прочность "сухих" материалов будет примерно равной.
Позже я добавил второй скрин с плотностями для
композитов (не для сухих). Тут важно то, что применялось одинаковое связующее ЭД-20/ЭТАЛ-45М/ДЭГ-1. Но для ватмана нет необходимости применять на столько жидкий состав, более того, с ним еще и неудобно работать становится. Напротив, есть возможность качественно применить более вязкие и прочные связующие. К примеру можно попробовать использовать очень прочную ЭД-16 вместо ЭД-20, любо ПЭПА вместо ЭТАЛ-45М (как писал ранее).
И все же, при этом мы все равно видим, что масса корпусов примерно равна. Такую малую разницу в цифрах можно смело списать на погрешность измерений (не лаборатория ведь).
Так что же лучше?
Я не принимал во внимания разные особенности конструкции, доступности, личных предпочтений и др. Я не дал ответа на этот вопрос, но упомянул, что ватман можно применить с более прочными связующими. Возможно это даст лучший результат.
Чтобы ответить на это вопрос нужны более серьезные исследования, чем взвешивание двух полосок. Возможно кто-то захочет их провести. А без них спорить на эту тему пока бессмысленно.