[image]

Судомодельный кружок

Тема:проблемы судомоделизма среди школьников
 
1 58 59 60 61 62 80
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Дима, тебе Илья подарок преподнёс:

Буксир-толкач, Проект RT0603 [agel12#13.10.17 20:52]

Буксирный катер. Назначение судна — буксировка, толкание и кантовка несамоходных паромов, секций наплавных мостов, шаланд, земснарядов и иных небольших плавсредств. Возможность доставки небольших грузов и спецперсонала. Описание и чертежи есть на сайте разработчика ГЦКБ Речфлота - RT0603 А здесь 3Д модель для сборки из бумаги Yandex.Disk форматы; для Рино и обж. Собственно про этот катер меня здесь уже спрашивали, а вчера кто то еще и на почту письмо присылал, не знаю что за глюк но по утру…// Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
 
   56.056.0

pytnic

Эталонный pytnic
★★
MikhAN> Дима, тебе Илья подарок преподнёс:
MikhAN> Буксир-толкач, Проект RT0603 [agel12#13.10.17 20:52]

ОЙ!
уже как пару месяцев, этот "подарок" мне полку занимает.
не вдохновил он меня в "в теле".
крутил, подгонял, не вдохновился.
Но в любом случае - спасибо!

Я его (в смысле - его болван), из пенопласта сварганил.
Обтекаемость - как у бревна.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Petr1971 #14.10.2017 04:30  @доцент 3#11.10.2017 23:28
+
-
edit
 

Petr1971

втянувшийся

д.3.> ...отбор для соревнований по плану. Выступают в бассейне кружка исключительно поединок 2 человека с жестко закрепленными пультами на стенке бассейна
Приветствую всех! Явно видна какая-то методика работы с пилотами. Это методика отбора лучшего пилота или отработка каких-то навыков пилотирования, присущая непосредственно гонке? Просто интересно что даёт закрепление пультов? Если вопрос детский прошу сильно не ругать.
   1717
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
pytnic> Посмотреть бы на режимы нагрева.
pytnic> На зазор фанерного пуансона...
pytnic> Постоять бы рядом. (пусть и на подхвате)...

Разъяснения: 1) режимы нагрева определяются только опытным путем/прим.- многие пластики позволяют делать нагрев дважды и трижды/.Дуешь равномерно феном или снизу ставишь эл.плитку с закрытой спиралью и проверяешь периодически степень размягчения.
2) зазоры- тупо обводишь болванку на заготовке и прочерчиваешь параллельную линию на толщину материала.Можно пуансон прижать к заготовке матрицы приложить кусочек материала к борту и вот таким бутербродом пройтись по периметру.
3) края выреза скруглить,слегка и хорошо зашлифовать.И первый блин покажет где нужно поправить.Лучше зазор изначально сделать чуть меньше и доводить опытным путем.
Да,чуть не забыл: матрицу нужно с внутренней стороны подкрепить ребрами жесткости,чтобы при давлении "не играла".Пробовать надо,про-бо-вать.Только опыт. ;):D
   61.0.3163.9161.0.3163.91

sam7

администратор
★★★★★
boris2005>>> А горячую вытяжку из листового пластика не пробовали?
sam7>> 600-ки и 500-ки из полистирола (1 или 1.2 мм, точно не помню) делали многократно
pytnic> Посмотреть бы на режимы нагрева.
pytnic> На зазор фанерного пуансона...
pytnic> Постоять бы рядом. (пусть и на подхвате)...

Грели бензопламенным пистолетом (фенов тогда не было), зазор - 1.5-2 мм
   11.011.0

DM1967

втянувшийся

sam7> Грели бензопламенным пистолетом (фенов тогда не было), зазор - 1.5-2 мм

Просто над газовой плитой грели. Полоса полистирола чуть больше по длине - что б руками или плоскогубцами можно было схватить. Подносишь центром к огню (довольно высоко, иначе сажа будет на пластике) и даешь напряжение на изгиб. И начинаешь круговыми движениями стараться прогреть равномерно. Сначала, естественно, начинает размягчаться центр. Это сразу же понятно за счет изгиба пластины. Ну а далее - по ситуации. Постоянные изгибы листа дают возможность довольно точно контролировать прогрев.
И еще. Лучше брать толстый пластик. Мм 2-3 хотя бы. Он медленнее остывает и дает возможность что-то успеть :) Пластик в 0,5 мм иногда даже продавить не успевали - остывал.
   10.010.0

sam7

администратор
★★★★★
DM1967> И еще. Лучше брать толстый пластик. Мм 2-3 хотя бы. Он медленнее остывает и дает возможность что-то успеть :) Пластик в 0,5 мм иногда даже продавить не успевали - остывал.

Не соглашусь, пробовали с разными толщинами.
2-3 мм приличный корпус не получался, слишком толстый, матрицу не отображал.
0.5 - конечно, несерьезно для пятисотки.

1-1.2 мм - самое то.
   11.011.0

DM1967

втянувшийся

DM1967>> И еще. Лучше брать толстый пластик. Мм 2-3 хотя бы. Он медленнее остывает и дает возможность что-то успеть :) Пластик в 0,5 мм иногда даже продавить не успевали - остывал.
sam7> Не соглашусь, пробовали с разными толщинами.
sam7> 2-3 мм приличный корпус не получался, слишком толстый, матрицу не отображал.
sam7> 0.5 - конечно, несерьезно для пятисотки.
sam7> 1-1.2 мм - самое то.

так после вытяжки от 2 мм как раз 0,8-1,2 и останется. Особенно на бортах. Дно, конечно, будет потолще.
Ну и мы потом его дошкуривали снаружи, потому немного толщину убирали где надо.
В целом - надо пробовать и накапливать свой опыт. Мой товарищ, делая то же самое на той же матрице из такого же материала, получал заметно отличные результаты.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 17:42

sam7

администратор
★★★★★
DM1967> так после вытяжки от 2 мм как раз 0,8-1,2 и останется. Особенно на бортах. Дно, конечно, будет потолще.

Я разве что доказываю?
Просто делюсь опытом.
Был полистирол разных толщин, хорошо получилось только с миллиметровым, модели получились, призы завоевывали.
Из 2.5-3 мм получилась порнография (я о 500-600 мм)
   11.011.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
sam7> 2-3 мм приличный корпус не получался, слишком толстый, матрицу не отображал.
sam7> 0.5 - конечно, несерьезно для пятисотки.
sam7> 1-1.2 мм - самое то.

Толщину диктует размер корпуса.Очень заметно утоньшения не происходит.0,5-0,7 я описывал для изготовления тузиков длиной 25мм,разумеется ждя юбольших размеров и толщина больше.Раструбы например я давил из целлулоида 0,8мм .Над остатками до сих пор как плюшкин трясусь.Нет его сейчас.А он хорошо штамповался.Открытое пламя все-таки не комфортно.Копчение,пузырение,воспламенение.Мелочь можно давить из прозрачного винила0,5. Кабины для разъездных катеров в 1/350/Стриж и прочие/ я вообще давил из одноразовых стаканчиков,только из тех,которые ломаются в руке /акриловые/
   61.0.3163.9161.0.3163.91

DM1967

втянувшийся

sam7> Я разве что доказываю?
sam7> Просто делюсь опытом.

Аналогично :) Так что - консенсус. Опыт - критерий истины.
   10.010.0
RU Валерий Шумахер #14.10.2017 18:40  @pytnic#13.10.2017 19:45
+
+1
-
edit
 

Валерий Шумахер

втянувшийся

pytnic> Валер, как закончились эксперименты с КС?

Выклеили 5 корпусов яхточек на 300 мм. на 9 и 7 слоёв марли, прочность выше чем на смеси шпак. и ПВА, но вылезла такая особенность: КС даёт вполне заметную усадку и палубу вклеивать надо сразу после снятия с болванки.Корпус из 6 слоёв сняли с болванки и он без болванки лежал 4-5 дней и "усох" по ширине на 22-25 мм. Снятый корпус с болванки обратно полностью не садится на болванку- 1-1,5 мм. не доходит до палубы болванки. Корпус из смеси шпак. и ПВА тяжелее КСовского на 40-50 гр. и толще почти вдвое при одинаковом кол-ве слоёв.Обрабатывается и шпаклюется легко, фотки сделаю и выложу.

pytnic> Марлю предпочитаю "высокой плотности". Так как она требует меньше слоёв.

Марлю использую такую, какая в аптеке есть(неплотная).
А эту яхту прошлой весной Олежка закончил, и во вторник мы её пробовали на большой воде. Но без особого успеха т.к. ветра практически не было, одни "дуновения".Палуба фанерована по твоему способу утюгом, паруса плащёвка, свинцовый баласт около 28 гр., осадка по ватерлинию.На КС овских корпусах будем ставить балласт не более23-25 гр.
Прикреплённые файлы:
IMG_1165-.JPG (скачать) [1795x2551, 1,84 МБ]
 
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Валерий Шумахер #14.10.2017 18:53  @boris2005#14.10.2017 17:38
+
-
edit
 

Валерий Шумахер

втянувшийся

boris2005> Раструбы например я давил из целлулоида 0,8мм .Над остатками до сих пор как плюшкин трясусь.Нет его сейчас.А он хорошо штамповался.

На мелочь типа 25 мм. можно давить из теннисных мячиков, они по моему до сих пор целлулоидные. Из обрезков сэндвич панелей для оконных откосов сдираю пластик(вроде ПВХ), чищу от клея и пенопласта, пробовал давить- давится, толщина около 0,7-0,8 мм. пластичен режется ножом прилично(полоски 1,5 мм. нарезаю для ватерлиний).
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Валерий Шумахер #14.10.2017 19:15  @pytnic#13.10.2017 21:32
+
-
edit
 

Валерий Шумахер

втянувшийся

pytnic> Обтекаемость - как у бревна.

Дак оригинал- тихоход, ему обтекаемость без надобности- он же ТОЛКАЧ!!!

Был на семинаре "посудомоделистов" сегодня, оказалось область проводит зимой в бассейне соревнования в классе П-300. В переводе на ..... катамаран с длиной корпусов 300 мм. площадь паруса 400 см.кв., дистанция 5 метров, и вроде два вентилятора "дуют в хвост" т. е. ходят на "фордаке". Я так понял- класс для начинающих.
Слепим парочку катамаранчиков выложу фотки.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 19:28
RU pytnic #14.10.2017 20:44  @Валерий Шумахер#14.10.2017 18:40
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
В.Ш.> Выклеили 5 корпусов яхточек на 300 мм. на 9 и 7 слоёв марли, прочность выше чем на смеси шпак. и ПВА, но вылезла такая особенность: КС даёт вполне заметную усадку и палубу вклеивать надо сразу после снятия с болванки.Корпус из 6 слоёв сняли с болванки и он без болванки лежал 4-5 дней и "усох" по ширине на 22-25 мм. Снятый корпус с болванки обратно полностью не садится на болванку- 1-1,5 мм.

Я ведь предупреждал - и на сайте, и в видеоуроках - "Усадка до 7процентов"

!


При поспешной вклейке палубы, возможны неприятности с выгибанием.
Я делаю так: на вторые сутки после выклейки срезаю излишки марли, выдёргиваю болванку, вынимаю разделительную плёнку, и опять сажаю корпус на болван.
Там он усыхает еще неделю.
И только после этого - клею палубу (вовнутрь корпуса).
Подробности тут.

Изготовление корпуса модели яхты в домашних условиях | www.UnTehDon.ru

description   Изготовление корпуса модели яхты в домашних условиях 14.04.2016; из клея КС и марли   Для изготовления данной модели яхты необходимо использовать порядка 10 слоёв обычной марли. Если это марля высокой плотности, то хватает и 8-ми слоёв.   Использование болванки для изготовления корпуса модели яхты   В примере для этой статьи болванка сделана из плотного пенопласта. Но в качестве болванки можно использовать и покупную пластмассовую модель или сделанную из дерева или другого подручного материала. //  Дальше — www.untehdon.ru
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100

sam7

администратор
★★★★★
pytnic> Я ведь предупреждал - и на сайте, и в видеоуроках - "Усадка до 7процентов"

!



Чтобы я понял, зачем используют этот бред экзотику, вместо простых, понятных и надежных эпоксидки со стеклотканью...
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 21:03

pytnic

Эталонный pytnic
★★
pytnic>> Я ведь предупреждал - и на сайте, и в видеоуроках - "Усадка до 7процентов"

!


sam7> Чтобы я понял, зачем используют этот бред экзотику, вместо простых, понятных и надежных эпоксидки со стеклоткатью...

Экологиябезопасность для детей 6-8 лет.
Впрочем, я за это уже писал.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Чтобы я понял, зачем используют этот бред экзотику, вместо простых, понятных и надежных эпоксидки со стеклотканью...
pytnic> Экологиябезопасность для детей 6-8 лет.
pytnic> Впрочем, я за это уже писал.

Это понятно и раньше было.

Решали иначе:
дети делали болванку, руководители выклеивали, могли сделать грубую обдирку, окончательная доводка и деталировка/оснащение - опять дети
   11.011.0

pytnic

Эталонный pytnic
★★
:
sam7> дети делали болванку, руководители выклеивали, могли сделать грубую обдирку, окончательная доводка и деталировка/оснащение - опять дети

Оставим этот "выкрик с места" как неорганизованный!
   61.0.3163.10061.0.3163.100

sam7

администратор
★★★★★
pytnic> Оставим этот "выкрик с места" как неорганизованный!

Мысль не догнал, но кружок Ваш, пофигу.
   11.011.0

pytnic

Эталонный pytnic
★★
pytnic>> Оставим этот "выкрик с места" как неорганизованный!
sam7> Мысль не догнал, но кружок Ваш, пофигу.

А вот ЭТО верная мысль!
   61.0.3163.10061.0.3163.100
LV sergej55 #15.10.2017 13:33  @Валерий Шумахер#14.10.2017 19:15
+
-
edit
 

sergej55

новичок
В.Ш.> соревнования в классе П-300. катамаран с длиной корпусов 300 мм. площадь паруса 400 см.кв.

Более подробные правила постройки есть? Или делай как хочешь,из чего хочешь? Ну и правила соревнований хотелось бы, или ссылку на них.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
+
+1
-
edit
 

ural

втянувшийся

В.Ш.>> соревнования в классе П-300. катамаран с длиной корпусов 300 мм. площадь паруса 400 см.кв.
sergej55> Более подробные правила постройки есть? Или делай как хочешь,из чего хочешь? Ну и правила соревнований хотелось бы, или ссылку на них.

Это, коллега--ВСЕ правила. Делают кто из полена, кто из пенопласта, даже из ПЭТ-бутылок видал)))
   43.043.0

sergej55

новичок
ural> Это, коллега--ВСЕ правила. Делают кто из полена, кто из пенопласта, даже из ПЭТ-бутылок видал)))

А соревнуются как, на попадание в ворота? Дистанция и очки как у силуэтов?
Этот катамаран делал для детского конкурса. Есть и другие конструкции, просто под рукой сейчас нет других фото, но все из этих материалов.
Прикреплённые файлы:
IMG_8652.JPG (скачать) [2592x3456, 3,8 МБ]
 
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Валерий Шумахер #15.10.2017 16:50  @sergej55#15.10.2017 13:33
+
-
edit
 

Валерий Шумахер

втянувшийся

sergej55> Более подробные правила постройки есть? Или делай как хочешь,из чего хочешь? Ну и правила соревнований хотелось бы, или ссылку на них.

Пока у самого больше вопросов, чем ответов. Через несколько дней думаю картинка сложится и тогда выложу всю инфу. И эскизы того, что видел то же.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
1 58 59 60 61 62 80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru