[image]

Десантно-штурмовая лодка проекта 02800

Ещё один спецкатер
 
1 2 3 4
RU off-topic-off #24.10.2017 07:29  @Spinch#24.10.2017 06:46
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★

off-topic-off>> "По две лодки уже поставлены на Тихоокеанский и Черноморский флоты. Эта – уже четвёртая в серии – отправится на Балтику."
Spinch> а в видосе чувак говорит "пока построено шесть лодок для новейших патрульных кораблей Черноморского флота России..."

И опять нестыковки. 6 для ЧФ
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Полл #24.10.2017 07:52  @off-topic-off#24.10.2017 07:29
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
off-topic-off>>> "По две лодки уже поставлены на Тихоокеанский и Черноморский флоты. Эта – уже четвёртая в серии – отправится на Балтику."
Spinch>> а в видосе чувак говорит "пока построено шесть лодок для новейших патрульных кораблей Черноморского флота России..."
off-topic-off> И опять нестыковки. 6 для ЧФ

Классика же.
"Семнадцать имперских бронеходов прорвалось к озеру Заггута. Тридцать шесть из них уничтожено!"
:)
   56.056.0
RU off-topic-off #24.10.2017 08:26
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★

Хохлы устремились в туже нишу

Украинский проект десантно-штурмового катера «Кентавр»

Как сообщил украинский журнал "Defense Express" , ведущее украинское предприятие в области проектирования новых и модернизации действующих кораблей – Николаевское государственное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» - защитило технический проект… //  bmpd.livejournal.com
 

Десантно-штурмовой катер проекта "Кентавр"

Десантно-штурмовой катер проекта 58155 Кентавр - разработан николаевским государственным... //  vigit.info
 
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU Владимир Потапов #24.10.2017 09:14  @off-topic-off#24.10.2017 08:26
+
-
edit
 
off-topic-off> Хохлы устремились в туже нишу
Ну, этот сильно побольше, в сторону "раптора" а не топиковой лодки.
02800 тем и интересна, что можно с собой таскать, как на 22160.
Кентавр же 55 тонн водоизмещения, не натаскаешься. Своя РЛС, автономность 5 суток... совсем другой концепт.
   56.056.0
RU brazil #24.10.2017 10:59  @off-topic-off#24.10.2017 08:26
+
-
edit
 

brazil

аксакал

off-topic-off> Хохлы устремились в туже нишу
У них это на все случаи жизни и ничего другого нету :D
Тут же специализированное решение, направленное на снижение заметности - низкий профиль (в камышах потерять можно :) ), повышение маневренности (максимально быстро огибать складки местности), мобильность и компактность - возможность размещения на кораблях.
Там где нужна скорость и скрытность при доставке десанта, а также есть возможность транспортировки кораблем-носителем на тысячи морских миль.
Украинский катер на фоне 02800 выглядит динозавром :F и для проведения спец операций слабо подходит.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
RU тащторанга-01 #24.10.2017 17:42  @off-topic-off#24.10.2017 06:37
+
-
edit
 
off-topic-off> "По две лодки уже поставлены на Тихоокеанский и Черноморский флоты. Эта – уже четвёртая в серии – отправится на Балтику."
off-topic-off> 2+ 2= 4 А
off-topic-off> та 5-я ?
Четвертая серийная это и есть пятая проекта, потому что головная серийной не считается.
   61.0.3163.10061.0.3163.100
IL boris2005 #24.10.2017 22:10  @тащторанга-01#24.10.2017 17:42
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
тащторанга-01> Четвертая серийная это и есть пятая проекта, потому что головная серийной не считается.
Четвертая,пятая,сто двадцать пятая...Люди ,почеркушку дайте.... :(
   61.0.3163.9161.0.3163.91
+
+3
-
edit
 

zen432

втянувшийся


Военная приемка. Десантно штурмовая лодка проекта 02800
Главный герой этого выпуска «Военной приёмки» - десантно-штурмовая лодка проекта 02800, наш ответ морским пиратам. Это первый катер на российском флоте, который будет выходить в атаку прямо на ходу из кормового отсека корабля-носителя. Маленький, бронированный и скоростной, этот катер не имеет аналогов в мире.
   56.056.0
RU Потапыч 63 #19.11.2017 12:51  @zen432#19.11.2017 11:30
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

zen432> Военная приемка. Десантно штурмовая лодка проекта 02800 - YouTube
Спасибо, интересно - где чертежи отсветить можно... ;)
Прикреплённые файлы:
ДШЛ пр. 02800 ..jpg (скачать) [1280x1024, 183 кБ]
 
 
   1717
RU Владимир Потапов #19.11.2017 18:14  @John Fisher#19.11.2017 13:32
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160.
J.F.> Если бы все это хотя бы оправдали требованием военных по минимальному силуэту, но увы сказали, что в этих нецелевых расходах спасибо надо говорить создателям и заказчикам 22160, не озаботившимися созданием оптимальных условий для применения штатного оружия.
Гм, как раз сказали, что из гранатомета фиг попадешь (и это критично, да), плюс влезает в самолет и транспортируется по дорогам на прицепе (это тоже вполне критично - 22160 далеко ходит и возможность, например, быстрой замены подбитой-сломанной дшл вполне актуальна, как и возможность для спецоперации быстрой переброски по суше на какой-нибудь внутренний водоем типа водохранилища за плотиной).
Даже вне применения с 22160 - ну вот на нашем Байкале (не дай Бог, конечно) какие-нибудь террористы захватят круизный лайнер с пассажирами. Чтоб перекинуть туда 02800 понадобится часов восемь-десять, (банальный ил-76 + автоприцеп, при снятии привального бруса, как раз влезает по габаритам) а какого-нибудь "раптора"? "Руслана" гонять?

Обзор из рубки (если действительно надо улучшить) решается видеокамерой на откидной мачте. Что-то подобное, похоже, там присутствует, не от нее ли там черненький экран по центру, направленный к рулевому, светился? Там еще кадры с этой камеры есть, заливает только при совсем экстремальных маневрах.

По высоте же помещений никаких проблем не увидел - там же выход "наверх", не надо бегать по проходу далеко. На яхтах похожих размерений, на которых я немало отходил (хоть и без броника :-) все гораздо более компактно при тех же размерениях.
Ну и еще о том, о чем умолчал ведущий. Размер рубки это размер забронированного объема, а значит не только высота силуэта, но и масса, водоизмещение и осадка. Именно поэтому они сильно гоняли народ на макете, размер там важен отнюдь не только из-за габаритов слипа 22160...
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 19.11.2017 в 19:27
RU John Fisher #19.11.2017 21:00  @keleg#19.11.2017 18:14
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
В.П.> Гм, как раз сказали, что из гранатомета фиг попадешь (и это критично, да),
Вы плохо слушали, пмсм, т.к. в качестве защиты от гранатометов предполагалось сочетание "высокоскоростная маневрирующая малоразмерная цель". Что на прямую не связано с жестким ограничением высоты. Те же танки и БТР в последнее время даже у нас массово стали отказываться от низкого силуэта в пользу повышения минозащиты и удобства размещения экипажа.



В.П.> плюс влезает в самолет и транспортируется по дорогам на прицепе (это тоже вполне критично - 22160 далеко ходит ... как и возможность для спецоперации быстрой переброски по суше ...).
Угу, только опять же транспортировка по суше и в Ил-76 не назывались основной причиной жесткого ограничения высоты лодки. Исключительно малая высота ангара-слипа. К вашему сведению по дорогам даже 12150 и Рапторы на прицепах возят. Никаких особых проблем с высотой не возникает. Так что в данном случае ДШЛ тоже можно было сделать повыше без ущерба для транспортабельности.


В.П.> Обзор из рубки (если действительно надо улучшить) решается видеокамерой на откидной мачте. Что-то подобное, похоже, там присутствует, не от нее ли там черненький экран по центру, направленный к рулевому, светился? Там еще кадры с этой камеры есть, заливает только при совсем экстремальных маневрах.
Камера не панацея, а лишь вспомогательное средство, причем куда более дорогое, чем оптимальная высота лодки, пмсм. А тут надо ставить не одну камеру, а несколько с неубиваемым и нескончаемым питанием, т.к. без них управлять лодкой станет крайне затруднительно.

В.П.> По высоте же помещений никаких проблем не увидел - там же выход "наверх", не надо бегать по проходу далеко. На яхтах похожих размерений, на которых я немало отходил (хоть и без броника :-) все гораздо более компактно при тех же размерениях.
Дело не только в бронежилетах, вы на яхте с "веслом" бегали? А бойцы и с почти метровым автоматом, и с пулеметом больше метра должны быстро перемещаться. И опять же было ясно показано, что изначально желательно было иметь возможность перемещаться внутри лодки в полный рост, из-за не до конца продуманных решений с 22160 пришлось от этого отказаться и искать компромиссное решение, заставив людей из спецназа перемещаться в лодке согнувшись.


В.П.> Ну и еще о том, о чем умолчал ведущий. Размер рубки это размер забронированного объема, а значит не только высота силуэта, но и масса, водоизмещение и осадка. Именно поэтому они сильно гоняли народ на макете, размер там важен отнюдь не только из-за габаритов слипа 22160...
Сомнительно, что эти вещи были критичны. При ширине лодки, которую мы видели в передаче проблемы с остойчивостью ей не грозят, ну а рост массы на полтонны-тонну был бы терпимым и оправданным.



J.F.> На волнении 3 балла с его метровой высотой, кстати, недостаточная высота ангара-слипа тоже скажется негативно - лодка-то в отличие от 22160 не волнопронзающая даже на бумаге и будет всплывать и погружаться вместе с волнами, как поплавок. :)
В.П.>"Волнопронзающая" форма у 22160 все же в носу, и килевую качку кормы это тоже уменьшит. ...
Я про другое написал. Даже если 22160 качаться вообще не будет, то лодка относительно 22160 качаться будет с амплитудой волн и прикладываться будет и к верхней, и к нижней части ангара-слипа... :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU drsvyat #19.11.2017 21:42  @John Fisher#19.11.2017 21:00
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

J.F.> ...Те же танки и БТР в последнее время даже у нас массово стали отказываться от низкого силуэта в пользу повышения минозащиты и удобства размещения экипажа.
Высота - весьма важный фактор. Например в США при разработке М1 "Абрамс" придавали достаточно много внимания уменьшению высоты по сравнению с М-60. Наши всегда уделяли внимание низкому силуэту и даже не смотря на то, что высота "арматы" по сравнению с танками предыдущего поколения выросла, экипаж тем не менее размещен еще ниже. В новых БМП экипаж так же переместился из башни в низ, а десант в бою скорее всего будет вне машины. А вот относительно ТБР "Бумеранг " с тобой можно полностью согласиться. Но стремление прятаться за складками местности для бронетехники все еще сохраняется.
   56.056.0
RU Владимир Потапов #20.11.2017 10:47  @John Fisher#19.11.2017 21:00
+
-
edit
 
J.F.> Угу, только опять же транспортировка по суше и в Ил-76 не назывались основной причиной жесткого ограничения высоты лодки. Исключительно малая высота ангара-слипа. К вашему сведению по дорогам даже 12150 и Рапторы на прицепах возят. Никаких особых проблем с высотой не возникает. Так что в данном случае ДШЛ тоже можно было сделать повыше без ущерба для транспортабельности.
Ил-76, предельные габариты груза (ВхШ) 3,25х3,15 м
"Раптор" - высота 3,5 м (уже не влезает).
02800 - влезает даже на прицепе (судя по данным видео).
Плюс, еще раз, маленькая высота при выходе "через крышу" не недостаток а достоинство.
позволяет стоя на сиденье стрелять (подобрана высота) и легко десантироваться.
Вот, объясните как операцию, которая на 16:18 можно сделать при высоком потолке каюты?
   52.052.0
IE Shoehanger #20.11.2017 11:30  @drsvyat#19.11.2017 21:42
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

drsvyat> Высота - весьма важный фактор

С другой стороны - высота ходовой рубки для безопасности мореплавания, даже на подводных лодках с противоречащими требованиями скрытности и гидродинамики, аналогично высота размещения РЭВ для обеспечения радиогоризонта. При этом высота конструкции тащила метацентрическую высоту так, что стали применять всякие ухищрения вроде алюминиевых сплавов. А на лодках несмотря на складные предложения ещё в 60, до сих пор проектируют рубки, при том что перископы стали выдвижными штангами с камерами.

В общем есть поле для творчества и для искусства.
   
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор

В.П.> Плюс, еще раз, маленькая высота при выходе "через крышу" не недостаток а достоинство.
В.П.> позволяет стоя на сиденье стрелять (подобрана высота)...

Это как раз мелочь, при большой высоте перед люком по любому придется делать ступени, с них можно и стрелять.
Катер бронирован, увеличение высоты для прохода стоя потребует серьезного увеличения площади, а соответственно и веса бронирования. Поэтому думаю оптимальной как раз является высота позволяющая комфортно разместиться сидя и при этом позволяющая двигаться согнувшись 130-150 см.
Катер по назначению очень похож на сухопутные БТРы, думаю по габаритам десантного отсека можно ориентироваться как раз на них.
   56.056.0
+
-
edit
 

Andy6012

опытный

drsvyat> Катер по назначению очень похож на сухопутные БТРы, думаю по габаритам десантного отсека можно ориентироваться как раз на них.
Правильная мысль. А то у получается у спецов- мареманов особенная гордость- подавай им оперативный транспорт, куда можно входить в полный рост, не снимая шляпы. Вроде на БТР они не жаловались. Собственно, они то и на катер не жаловались...
   62.0.3202.9462.0.3202.94
RU drsvyat #20.11.2017 16:50  @Заклинач змій#20.11.2017 11:30
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Shoehanger> С другой стороны - высота ходовой рубки для безопасности мореплавания, даже на подводных лодках с противоречащими требованиями скрытности и гидродинамики...

Здесь рубка бронирована, увеличение ее габаритов приведет к росту веса бронирования, особенно это касается площади остекления. Поэтому без компромиссов не обойтись.

Shoehanger> В общем есть поле для творчества и для искусства.
Соглашусь.
   56.056.0
RU ДимитриUS #21.11.2017 08:13  @drsvyat#20.11.2017 16:36
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

drsvyat> Катер бронирован, увеличение высоты для прохода стоя потребует серьезного увеличения площади, а соответственно и веса бронирования. Поэтому думаю оптимальной как раз является высота позволяющая комфортно разместиться сидя и при этом позволяющая двигаться согнувшись 130-150 см.
drsvyat> Катер по назначению очень похож на сухопутные БТРы, думаю по габаритам десантного отсека можно ориентироваться как раз на них.
мнение с отваги:

простой вопрос - НАСКОЛЬКО бронирован? - причем в самой "Военной приемке" признали что уровень защиты существенно ниже "Раптора", ну и самый главный вопрос - НАСКОЛЬКО бронирование "черепашки" (такую кличку получил 02800) соответствует РЕАЛЬНЫМ угрозам
а вот тут - "чудес не бывает" :(
умиляют ссылки на БТР - с учетом того что очень многие из них или не плавают, или плавают чуть лучше топора
фактически возможны уровень бронезащиты определяется "дедушкой Архимедом", соответственно оптимален БОЛЬШОЙ катер, но с ЛОКАЛЬНОЙ зоной ЭФФЕКТИВНОГО бронирования
принцип "быть черепашкой" - или превращает катер в "подводную лодку" или делает "защиту" ЗАВЕДОМО МАЛОЭФФЕКТИВНОЙ (как это имеет место быть у 02800)
ну и то как "плоское чудо" будет вести себя на сколько-нибудь серьезном волнении это :(
особенная ж*па будет тем кому не повезло оказаться на первом ряду
ну и очень хороший вопрос - РЕАЛЬНАЯ МОРЕХОДНОСТЬ "черепашки", особенно с учетом того что шведы побив катера и людей (с утоплениями) значительно ограничили скорость на волнении СВ90
что будет при разгерметизации носовой аппарели, думаю ясно - Ц
   57.057.0
RU Владимир Потапов #21.11.2017 10:34  @ДимитриUS#21.11.2017 08:13
+
-
edit
 
ДимитриUS> ну и очень хороший вопрос - РЕАЛЬНАЯ МОРЕХОДНОСТЬ "черепашки", особенно с учетом того что шведы побив катера и людей (с утоплениями) значительно ограничили скорость на волнении СВ90
Я бы учитывал, что это ж не катер, который должен далеко и долго ходить, (оно даже не называется катером) это штатная лодка для 22160, которую можно выпустить не посреди моря-окияну а в более защищенном от волн месте. Она ж для "работы по берегу" заточена, соответственно подходим к берегу и выпускаем. Идет шторм - прячемся, благо есть куда и все для быстроты процесса сделано. А для большой волны и большого удаления от судна-носителя там непереворачиваемые и без всяких аппарелей катера "Трайдент змей 850" есть.

Дежурная шлюпка Trident Змей 850 проекта 03900

Дежурная шлюпка Trident Змей 850 проекта 03900 //  www.tridentboats.ru
 
   52.052.0
RU Gorjatschew #21.11.2017 11:07  @ДимитриUS#21.11.2017 08:13
+
+1
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

ДимитриUS> простой вопрос - НАСКОЛЬКО бронирован?

На американском аналоге - SOC-R, бронирование аналогично:
Armor: Ballistic protection (up to 7.62mm x 39mm ball) for the engines, helmsman and gunners
 
   62.0.3202.8462.0.3202.84
RU ДимитриUS #21.11.2017 13:06  @Gorjatschew#21.11.2017 11:07
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> простой вопрос - НАСКОЛЬКО бронирован?
Gorjatschew> На американском аналоге - SOC-R, бронирование аналогично:
ну вообще говоря - SOC-R (Special Operations Craft Riverine) = (Речной корабль специальных операций) ;)

есть морские аналоги с таким бронированием?? - может на море мореходность-непотопляемость поважнее локального бронирования? :p
   57.057.0
RU ДимитриUS #21.11.2017 13:19  @Заклинач змій#20.11.2017 11:30
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

drsvyat>> Высота - весьма важный фактор
Shoehanger> С другой стороны - высота ходовой рубки для безопасности мореплавания, даже на подводных лодках с противоречащими требованиями скрытности и гидродинамики, аналогично высота размещения РЭВ для обеспечения радиогоризонта. При этом высота конструкции тащила метацентрическую высоту так, что стали применять всякие ухищрения вроде алюминиевых сплавов. А на лодках несмотря на складные предложения ещё в 60, до сих пор проектируют рубки, при том что перископы стали выдвижными штангами с камерами.
Shoehanger> В общем есть поле для творчества и для искусства.

фантазии говорите вам подавай? ;) - да пжлста, не жалко :D - берем концепцию CHARC Катера 2 и пилим из него бронированный десантно-штурмовой катерок - катер умеет поджимать (для хранения-транспортировки) или раскидывать в сторону поплавки (для мелководья), сечение корпуса у него минимальное, значит и брони уйдет немного по весу на удовлетворительный уровень бронезащиты - и всё это при отличной мореходности-скорости для такой мелкой посудины, ведь это SWAT :



предлагали 6-8 морских котиков туда запихивать, для этого даже специальный лючок в корме для них должен быть - т.е. они могли вообще оттуда незаметненько в воду заходить-выходить, ведь катер может и в полупогруженным состоянии находится :p :

Insertion of SEAL teams
The CHARC has a rear-access hatch to allow a SEAL team to enter and exit the craft easily, and one of its primary anticipated roles is seen as inserting special operation forces into hot spots. There are two configurations for the CHARC, one that can carry six SEALS and one that carries eight.

The CHARC: Covert High-speed Attack and Reconnaissance Craft

March 6, 2005 The CHARC is designed to provide a lethal response for some of the emerging littoral threats facing large Navy vessels including suicide speedboat //  newatlas.com
 

для десатно-штурмовой лодки задний лючок для аквалангистов нафиг не нужен, перекомпануем - пилотов катера назад сместим, перед ними пусть будет десантный отсек (бронированный конечно же тем же кевларом-люминием) с несколькими огневыми точками + откидная вперед аппарель для десантирования "на упор" :D
   57.057.0
Это сообщение редактировалось 21.11.2017 в 13:31

RU drsvyat #22.11.2017 10:33  @ДимитриUS#21.11.2017 08:13
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

ДимитриUS> простой вопрос - НАСКОЛЬКО бронирован?...
Согласно указанным в передаче данным бронированы десантное отделение и рубка, а бронирование обеспечивает защиту от автомата. Так же известно, что бронирование слабее чем у "Раптора", у последнего по 5 и 5а классам (по ГОСТу). Этим условиям соответствует зашита от 3-го до 5-го класса. Но 3-й врят-ли устроил бы заказчика, на сколько помню у нас патроны с незакаленными сердечниками не выпускаются уже достаточно давно. Так что скорее всего там 4-й или 5-й классы защиты.
   56.056.0
RU Владимир Потапов #22.11.2017 11:32  @ДимитриUS#21.11.2017 08:13
+
-
edit
 
ДимитриUS> [i]простой вопрос - НАСКОЛЬКО бронирован?
На видео просматривается многослойность брони, причем центральный слой какой-то "лохматый".
Алюминь+кевлар?
Прикреплённые файлы:
 
   56.056.0
RU Владимир Потапов #23.11.2017 10:56  @zen432#19.11.2017 11:30
+
-
edit
 
zen432> Военная приемка. Десантно штурмовая лодка проекта 02800 - YouTube
Пришло в голову, что конструкция с крюком и слипом не для людей сделана.
В смысле, людям автоматизация поднятия-спуска лодки тоже полезна, а вот для БЭК она просто необходима. И если безэкипажник на основе "черепашки" уже делают, то картинка вполне складывается.
   52.052.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru