В.П.> Спасибо! Очень интересный кораблик, где даже пушка модульная. И дешевый, вдвое дешевле нашего (видимо, без оружия), медленный, один дизель на один винт и без ангара.
Дизелей там два, но работают через суммирующий редуктор на один гребной винт.
В.П.> По видео четко понятно, какую проблему конструкторы 22160 пытались решить.
В.П.> Посмотрим, насколько получилось.
ПМСМ, конструкторы даже не поняли, на что замахнулись. Проблема качки малого корабля, начиная с некоторой силы волнения, неразрешима в принципе. Даже если вы застабилизируете бортовую качку и каким-то чудом килевую, то от вертикальной вы не уйдете никогда, пока не научитесь делать СМПВ с глубиной основного водоизмещающего корпуса больше 10-20 высот волн и высотой надводного корпуса-надстройки от уровня ватерлинии 1,5-2 высоты волн. Само собой самых больших волн в природе, а то как поведет себя это чудо техники на волне, которая начнет его раскачивать гарантировать пока сложно... Так что кроме мордобоя никаких чудес и проблема качки может быть решена только выбором соответствующих заданному волнению размеров корабля-носителя и его последующим грамотным проектированием.
В.П.> У датчанина осадка на метр больше и больше ширина, теоретически это должно уменьшать бортовую качку? Интересно, успокоители у него есть или сэкономили?
Ширина и осадка напрямую не влияют на бортовую качку. Опосредованно через площадь ватерлинии, положение центра величины (подводного объема) и высоту метацентра, дающими в сочетании с высотой центра масс один из основных параметров, влияющих на качку - метацентрическую высоту. Но, на эти величины влияют не только ширина и осадка, но и много чего еще. Так что прямой связи не получается.
Это сообщение редактировалось 19.11.2017 в 12:12