Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как командир сигнальщиков получил «статью»
В воскресенье, 31 июля, Россия отпразднует 320-летие своего Военно-Морского флота. Коми край от морей-океанов далеко, однако в прошлом году Верховный главнокомандующий переориентировал наш призывной контингент на Северный флот. Так что число бескозырок и черных беретов в Коми будет только расти.
Как сообщили «Трибуне» в Республиканской организации ветеранов ВМФ, празднование юбилея морфлота пройдет во всех городах и районах, однако лишь в столице – по заложенной пять лет назад традиции — парни в тельняшках будут наиболее организованы. Митинг у памятника «Скорбящий воин» начнется в 10 утра. Затем колонна ветеранов, их семей и друзей отправится на городской пляж, где в полдень начнется культурно-спортивная программа.
Стоял бесстрашно
Один из организаторов празднования, старшина 2-й статьи запаса, член правления Республиканской организации ветеранов ВМФ Михаил ГАБОВ, поделился с читателями «Трибуны» воспоминаниями о службе:
— Можно сказать, моя морская служба не задалась. Едва я прибыл на эскадренный миноносец «Бесстрашный», как он отправился на ремонт: в шторм что-то сломалось в системе опреснения, трубки, через которые вода охлаждает котлы, забила соль. И два года моей службы «Бесстрашный»… бесстрашно стоял в Североморске, у завода «Звездочка»…
Впрочем, ремонт не означал послаблений по службе. По многим специальностям пополнение приходило прямо на борт, минуя учебку. Например, Евгения Доронина из Выльгорта уже через год службы считали лучшим радиотелеграфистом, а выходившие из-под его крыла матросы были востребованы на судах Северного флота. Скажу без хвастовства: мои ребята тоже отличились!
«Крейсер уничтожен!»
В 2002-м, отслужив год с небольшим, я командовал отделением сигнальщиков. К нам отбирали ребят зорких и стойких, и мне предстояло сделать их «еще зорче». И вот вызывает меня командир БЧ-4: «Атомный крейсер «П» (из уважения к судну скрою имя) идет на испытания, прислал запрос на сигнальщиков. Ты, Габов, отбери двоих». Я бы и сам рад в море на таком великане, но приказ есть приказ. Молча завидуя, отрекомендовал двоих толковых пацанов. Недели через три вернулись они на «Бесстрашный». Я и поговорить-то с ними не успел, как на построении на верхней палубе мне приказали выйти из строя. Наказание? Так не за что! Оказалось — внеочередное присвоение звания старшины 2-й статьи. И десять суток отпуска. Конечно, радоваться надо, а я не понимаю, за что такое счастье…
Оказалось, мой молодой матрос Черкасов, неся вахту по правому борту крейсера «П», обнаружил в 3,5 кабельтовых подлодку во всплытом состоянии. Сигнала от БЧ-7 (радиолокация) не было, и он засомневался, пригласил товарища с левого борта. Тот тоже лодку увидел. Черкасов доложил на БЧ-7 и узнал, что он «обкуренный дебил». Доложил повторно. Тогда на мостик вышел офицер с визиром, матюгнулся и… побледнел.
Командиру «П» все объяснил командир подлодки: получив приказ проверить боеготовность, он три раза условно уничтожил тяжелый атомный ракетный крейсер и, «сделав дело», всплыл. Об этом ЧП нам рассказал наш командир БЧ-4 — серьезно, без шуточек объяснил уровень ответственности и поставил в пример Черкасова и меня. «Под занавес» капитан третьего ранга Лисишин грустно добавил, что всех офицеров и мичманов БЧ-7 крейсера «П» прополоскали, послали, понизили…
И снова — в бой…
С 2003 года, став гражданским, отслеживаю боевой путь моего корабля. В 2004-м миноносец «Бесстрашный» был переименован в «Адмирала Ушакова», пошел в Балтику, потом в Средиземное море. Совсем недавно, в июне, провел артстрельбы в Баренцевом море, отработал бой с надводным кораблем.
Я завидую тем, кто служит сейчас: боевые походы — это вам не два года у «стенки»! Да и ЧП теперь в российском флоте почти невозможны. Тогда флот приходил в себя после развала 90-х, а сейчас в океанах нам нет равных…