РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 386 387 388 389 390 406
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> .....В твоем случае гайка - если что-то повреждено, то это надо быть гайку и ты просто покупаеш новая.
У этих гаек резьба штампованная и прослабленная (люфтит при наворачивании на шпильку). Гайку хватало на 2-3 раза.
Поменял их штук 5. По прочности материал гайки и шпильки схожи.
Гайку нужно с правильной резьбой длинную делать!!!
Или вообще от гайки отказаться и двигать плунжер спец. устройством.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU SashaMaks #19.11.2017 23:10  @mihail66#19.11.2017 22:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Он был не "низкий", он был и есть вообще "никакой".

Какой купил.

mihail66> Трехрублевая китайская гайка (!), годится разве что один раз прикрутить, какой там класс!?

4,8 и сталь подходит под описание - 20-ка мягкая.

mihail66> Гайку нужно специальную длинную делать!!!

Специальную да: класс прочности 10 или 12 - сталь 40Х, а длинную НЕТ! У резьбы только 3-4 первых максимум рабочих витка, остальные ничего не дадут.
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

pinko>> .....В твоем случае гайка - если что-то повреждено, то это надо быть гайку и ты просто покупаеш новая.
mihail66> У этих гаек резьба штампованная и прослабленная (люфтит при наворачивании на шпильку). Гайку хватало на 2-3 раза.

Думаю что ты не понял - сила, действующая на гайки, такая же как на валу и более слабая часть будет повреждена ...

mihail66> Гайку нужно с правильной резьбой длинную делать!!!

Это ничего не меняет - количество витков на гайке рассчитано на почти максимальную прочность. Тот же момент действующий на гайку, воздействует и на вал - и какой из них будет поврежден, снова слабее. Если используеш трубку, то всегда есть возможность чрезмерного натяжения.

mihail66> Или вообще от гайки отказаться и двигать плунжер спец. устройством.

Это правильный путь.

Или используй более короткая трубка и вычисли силу крутящего момента (используя длину плеча), чтобы не сможеш повредить ни одну из деталей.
Прикреплённые файлы:
TLD.jpg (скачать) [488x391, 56 кБ]
 
 
 57.057.0
RU SashaMaks #19.11.2017 23:37  @mihail66#19.11.2017 23:00
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> По прочности материал гайки и шпильки схожи.

Тогда нужно переделать оснастку: заменить метрическую резьбу на трапецеидальную и увеличить её диаметр + изготовить отдельно для неё гайки.

Могу помочь с расчётом геометрии на прочность, чтобы ничего потом менять/изготавливать не нужно было.
RU mihail66 #19.11.2017 23:37  @SashaMaks#19.11.2017 23:10
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Специальную да: класс прочности 10 или 12 - сталь 40Х,
"Специальную" - я имею ввиду специально изготовленную (не штамповку), с точной не прослабленной резьбой.
SashaMaks> ....а длинную НЕТ! У резьбы только 3-4 первых максимум рабочих витка, остальные ничего не дадут.
Когда от чрезмерного "напряга" начинают плыть первые 3-4 витка, то начинают работать остальные, предотвращая срыв резьбы.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU mihail66 #19.11.2017 23:39  @SashaMaks#19.11.2017 23:37
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Тогда нужно переделать оснастку: заменить метрическую резьбу на трапецеидальную и увеличить её диаметр + изготовить отдельно для неё гайки.
Диаметр не увеличить, он ограничен диаметром критики.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU SashaMaks #19.11.2017 23:40  @mihail66#19.11.2017 23:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Когда от чрезмерного "напряга" начинают плыть первые 3-4 витка, то начинают работать остальные, предотвращая срыв резьбы.

Когда начинают работать "остальные", уже не работают первые. В итоге всю резьбу срезает.
RU SashaMaks #19.11.2017 23:42  @mihail66#19.11.2017 23:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Диаметр не увеличить, он ограничен диаметром критики.

Тогда нужно просто взять более качественную сталь + метрическую резьбу поменять на трапецию. Это может увеличить прочность суммарно до 10 раз. Мало?
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Думаю что ты не понял - сила, действующая на гайки, такая же как на валу и более слабая часть будет повреждена ...
Прекрасно понял.
mihail66>> Гайку нужно с правильной резьбой длинную делать!!!
pinko> Это ничего не меняет - количество витков на гайке рассчитано .... Если используеш трубку, то всегда есть возможность чрезмерного натяжения.
Вот этой прочности у резьбы и не хватает. Трубу приходится использовать, без нее никак не получишь нужного давления для спрессовки размягченного пресс-порошка.

pinko> Это правильный путь.
Рассматриваю варианты использования ручных спец. приспособлений для запрессовки/выпрессовки втулок и подшипников. Типа как на картинке
Прикреплённые файлы:
съемник.png (скачать) [769x771, 161 кБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU mihail66 #19.11.2017 23:50  @SashaMaks#19.11.2017 23:40
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Когда начинают работать "остальные", уже не работают первые....
Мне кажется что такое невозможно, если шаг резьбы у гайки и шпильки совпадает.
Согласись, гайку с более длинной резьбой труднее сорвать!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU SashaMaks #19.11.2017 23:55  @mihail66#19.11.2017 23:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Когда начинают работать "остальные", уже не работают первые....
mihail66> Мне кажется что такое невозможно, если шаг резьбы у гайки и шпильки совпадает.

Пока я просто написал по памяти то, чему меня учили в институте и то, что применяю в своей работе уже 10 лет. И вот спустя 10 лет, оказывается, что неправда всё это... Очень неохота сейчас рыться и искать всё это для меня давным давно очевидное и понятное где-то в курсе деталей машин. Начинать новый спор срач вокруг этих элементарных вещей.

Начинаю уже понемногу свыкаться с тем, что здесь у каждого своя реальность и пусть будет так.
RU SashaMaks #19.11.2017 23:57  @mihail66#19.11.2017 23:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Согласись, гайку с более длинной резьбой труднее сорвать!

Мне сопромат автоматом не за авторитетные согласия поставили.

Числом витков резьбовое соединение не упрочняется.
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Согласись, гайку с более длинной резьбой труднее сорвать!

Вроде как, максимальная плотность у бакелита2, возможно стоит подогреть смесь до плавления, потом поджать, при 100с. Некоторое время выдержать, достаточное для пропитки, и еще раз поджать. Потом перевести в бакелит3 при 180с. Очень больших усилий и не понадобится, как вариант поджимать, через пружину. В бакелизаторе давление около 8кг, значит с большим усилием жать и нету смысла.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
RU mihail66 #20.11.2017 00:05  @SashaMaks#19.11.2017 23:57
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Числом витков резьбовое соединение не упрочняется.
Да! Но здесь не резьбовое соединение, а механизм у которого резьба на всей своей длине используется и изнашивается многократно (гайка превратилась в расходник).
Соглашусь, что метрическая резьба для этой цели не годится.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> ....возможно стоит подогреть смесь до плавления, потом поджать, при 100с.
Так оно и происходит. И приходится присноравливаться, т.к. у насыпной пресс-смеси очень маленькая теплопроводность, то ее температура рядом с металлической формой около 150*С, а внутри смесь еще не расплавилась. Приходится сжимать, чтобы расплав проникал вглубь и плавил внутренние слои. Потом снова греть, и снова сжимать.
Если не дожмешь то получается как на фото, если перегреешь то уже не спрессуешь.
irfps> В бакелизаторе давление около 8кг, значит с большим усилием жать и нету смысла.
В бакелизаторе только готовят гранилированные пресс-составы. Для изготовления изделий нужно давление 140-450 кг/см2.
Прикреплённые файлы:
DSCF1992.JPG (скачать) [4288x3216, 4,1 МБ]
 
 
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
Это сообщение редактировалось 20.11.2017 в 00:29
RU Massaraksh #20.11.2017 00:46  @mihail66#20.11.2017 00:14
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
А если изделие поставить под пресс, а бакелизировать промышленным феном?
RU mihail66 #20.11.2017 00:48  @SashaMaks#19.11.2017 23:55
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Начинаю уже понемногу свыкаться ....

Саш, хочу попросить тебя посчитать
с каким моментом необходимо крутить гайку М16, чтобы создать давление плунжера диаметром 50мм на пресс-порошок около 200-300 кг/см2, диаметр шпильки (будущей критики) 17мм.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU mihail66 #20.11.2017 00:58  @Massaraksh#20.11.2017 00:46
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> А если изделие поставить под пресс, а бакелизировать промышленным феном?
Фена нет, пробовал на плитке но при этом равномерность нагрева не однородная, и как-то нужно контролировать температуру.
Я ставлю в духовку термометр и грею при 135*С около 20 минут. Этого бывает недостаточно (чувствуется когда форму начинаешь затягивать). Так получается уменьшить объем до 2-х раз.
Снова в духовку на 5-10 минут, и дальше прессовать. За всю прессовку объем уменьшается раз в пять.
Снова в духовку уже при 180-195*С минут на 30.
Какой-то конкретной технологии не успел отработать. Хорошие изделия через раз получаются (то недогрев, то недопресс, то перегрев).
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU mihail66 #20.11.2017 01:10  @SashaMaks#19.11.2017 23:57
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Числом витков резьбовое соединение не упрочняется.
Блин! Мне эта фраза покоя не дает.
Отвлекусь от темы, так зачем-же если гайку специально делают из менее прочного материала, то ее делают длинной?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU SashaMaks #20.11.2017 08:30  @mihail66#20.11.2017 01:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Отвлекусь от темы, так зачем-же если гайку специально делают из менее прочного материала, то ее делают длинной?

1. Специально этого не делают.
2. Для винтовых соединений из менее модульных материалов или менее прочных по контактным (нормальным) напряжениям применяют большее число витков для соединения, где есть рекомендации по тому, сколько должно быть удлинение места резьбы. Так, например, для алюминия длина резьбовой части может быть 2...2,5 D, для стали 0,5...0,7 D, для чугуна 0,3...0,4 D.
3. В твоём случае это не возможно, так как у тебя уже применены слабые материалы в обоих местах: винте и гайке.

А чтобы не изобретать лишнего и правильно делать конструкцию, всё уже давно есть для этого:
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, том 2., Винтовая передача:
Прикреплённые файлы:
 
RU mihail66 #20.11.2017 09:15  @SashaMaks#20.11.2017 08:30
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> 1. Специально этого не делают.
Делают. Например крепление выпускного коллектора (в автомобилестроении), стальная шпилька и латунная гайка с резьбой 1,5-2 диаметра. Или стальная шпилька в алюминиевом блоке (вкручена на 2 диаметра).
Ты мне про это ответил. Спасибо за ликбез с иллюстрациями.
Повторю просьбу, возможно ты ее пропустил.

Саш, хочу попросить тебя посчитать
с каким моментом необходимо крутить гайку М16, чтобы создать давление плунжера диаметром 50мм на пресс-порошок около 200-300 кг/см2, диаметр шпильки (отверстие в плунжере - будущей критики) 17мм.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU SashaMaks #20.11.2017 13:46  @mihail66#20.11.2017 09:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> 1. Специально этого не делают.
mihail66> Делают.

Делают - да, специально - нет.
Обычно применение более мягких материалов, чем сталь в резьбовом соединении обусловлено совсем другими причинами.

mihail66> с каким моментом необходимо крутить гайку М16, чтобы создать давление плунжера диаметром 50мм на пресс-порошок около 200-300 кг/см2, диаметр шпильки (отверстие в плунжере - будущей критики) 17мм.

Пример расчёта перед тобой, теперь каждый может это сделать. там всё написано и пример показан даже.

В твоём случае будет что-то где-то (80...150)Нм.
RU mihail66 #20.11.2017 14:10  @SashaMaks#20.11.2017 13:46
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> В твоём случае будет что-то где-то (80...150)Нм.

Площадь плунжера 17,36см2, требуемое давление 300Кг/см2 * 17,36 = 5,2 тонны.
Чтоб создать такое давление необходимо тянуть гайку с моментом 150Нм.
Т.е. если 150Нм это приблизительно 15Кг на плечо 1 метр.
А удлиненный с помощью трубы гаечный ключ длинной 40см, то нужно тянуть с усилием 37,5кг (!).
Впрочем, очень похоже.
Вот почему нужна труба, и почему резьбе "кирдык".

Саш, на скане очень мелкий и расплывчатый текст.
Можешь файлом скинуть, иначе не разберусь?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
RU SashaMaks #20.11.2017 15:23  @mihail66#20.11.2017 14:10
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Саш, на скане очень мелкий и расплывчатый текст.
mihail66> Можешь файлом скинуть, иначе не разберусь?

Не пролезет тут.
Это вот можно от сюда попробовать скачать:
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mihail66 #20.11.2017 15:50  @SashaMaks#20.11.2017 15:23
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Это вот можно от сюда попробовать скачать:
SashaMaks> http://www.prugini-spb.ru/anuriev/Anuriev_T2.pdf

Скачал, хорошая книжка.
Спасибо!
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  62.0.3202.9462.0.3202.94
1 386 387 388 389 390 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru