Исследовательские подводные аппараты

 

Gogs

аксакал
★★☆
Mitry> там могла система с устройством типа мунпул..
??
Moon pool? Как на "Гломар Эксплорере" что ли?
 44

Mitry

опытный
★★
Mitry>> там могла система с устройством типа мунпул..
Gogs> ??
Gogs> Moon pool? Как на "Гломар Эксплорере" что ли?
Да. Честно говоря, я не в курсе как она там устроена.
Но обычно это шахта различного сечения, иногда довольно большого, причем ее верхний срез значительно выше уровеня ватерлинии судна. Поэтому требования к герметичности ее верхнего закрытия не высоки.
Такие "лунные колодцы" используют для работ с ПА, с зондами, с вертикальным ярусом - при промысле в ледовых условиях. Также ее разновидность используется для устройства выдвижного киля с акустическими антеннами для выхода из приднищевого кавитационного слоя.
 57.057.0
+
+1
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
☆★
Gogs>> Каков был размер створок на днище судна?
Mitry> там могла система с устройством типа мунпул..
Система мунпул предполагает наличие забортной воды в ангаре?
Но воды там не было.
Могут ли быть створки такого размера в днище настолько герметичны?
 63.0.3239.10863.0.3239.108
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
n.m.> Система мунпул предполагает наличие забортной воды в ангаре?
n.m.> Но воды там не было.
n.m.> Могут ли быть створки такого размера в днище настолько герметичны?
Закрытие может быть значительно выше уровня ватерлинии, так что бы при качке уровень воды не превышал верхний край бортика. Герметичность в этом случае роли особой не играет. Закрытие может быть и сдвижным, и двухярусным. Если не знать, то можно это и не понять. Для простоты представьте себе катамаран, у которого спереди и сзади нет проемов, а тоже борта. А в палубе посередине находится как бы крышка трюма... И все это внутри надстройки...
 57.057.0
+
+1
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
☆★
Gogs> Очень интересно! Значит шахта должна идти через весь корпус судна. Может это были какие-нибудь необитаемые аппараты? Телеуправляемые или буксируемые.
Gogs> С другой стороны, как выше заметил коллега, через эту шахту действительно могли спускать элементы акустических антенн.
Gogs> Каков был размер створок на днище судна?
Да, шахта через вес корпус судна. Аппарат скорее всего необитаемый.
Элементы акустических систем? Но помещение точно называлось как "помещение батискафа".
Размеры створок описать не могу. Тогда не придавал этому значения.

Как вариант - суда были построены в том числе и (на перспективу) для исследований при помощи батискафа, а вот батискафами их так и не оборудовали.
 63.0.3239.10863.0.3239.108
+
+2
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
☆★
Mitry> Закрытие может быть значительно выше уровня ватерлинии, так что бы при качке уровень воды не превышал верхний край бортика. Герметичность в этом случае роли особой не играет...
Как вариант, да. Согласен.
Есть фото судна в доке, вид сзади. Но вряд ли оно поможет..
 
 63.0.3239.10863.0.3239.108
20.03.2018 21:25, Mihalych: +1: За очень интересную информацию.
+
+1
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
n.m.> Есть фото судна в доке, вид сзади. Но вряд ли оно поможет..

Сегодня пересекался с человеком, который занимается подобными проектами и знает конкретно те ОИС.
О подтвердил, что створки в днище. По его словам использовался ПА не поисково-спасательный, а значительно меньше. Он назвал его как батискаф.
К сожалению на бОльшие расспросы не было времени, но мы еще должны встретиться, может еще чего узнаю...
 57.057.0

Gogs

аксакал
★★☆
> О подтвердил, что створки в днище. По его словам использовался ПА не поисково-спасательный, а значительно меньше. Он назвал его как батискаф.
Mitry> К сожалению на бОльшие расспросы не было времени, но мы еще должны встретиться, может еще чего узнаю...
Постарайтесь пожалуйста уточнить. Очень интересно!
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
☆★
Mitry> О подтвердил, что створки в днище. По его словам использовался ПА не поисково-спасательный, а значительно меньше. Он назвал его как батискаф.
Mitry> К сожалению на бОльшие расспросы не было времени, но мы еще должны встретиться, может еще чего узнаю...
Да, да..узнайте пожалуйста побольше, присоединяюсь к просьбе Gogs.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

sam7

координатор
★★★★★
Mitry> О подтвердил, что створки в днище. По его словам использовался ПА не поисково-спасательный, а значительно меньше. Он назвал его как батискаф.

Вполне возможно, что сделано, как на 05361

"Более сложный комплекс поисково-обследовательских систем установили на втором судне, «Саяны». Буксируемая комплексная телеуправляемая система поиска затонувших объектов «Трепанг-2» предназначалась для работы на глубинах до 2000 м. Постановка, буксировка и удержание буксируемого носителя на заданном расстоянии от грунта, а также выборка его осуществлялась через шахту судна специальным подъемным устройством СПУ-7,5. Комплекс спуска-подъема аппарата «Трепанг-2» действовал совместно с буксируемой системой, кабель-транзитной лебедкой и накопительной вьюшкой. Движение судна и удержание при необходимости на месте обеспечивалось работой двух винторулевых колонок ВДРК-500 мощностью по 500 кВт. Станция подводного телевидения обеспечивала контроль подхода искателя к захватному устройству СПУ. Шахта в корпусе для спуска носителя имела днищевые и палубные закрытия."
 11.011.0

Gogs

аксакал
★★☆
Новый китайский аппарат завершил цикл испытаний погружением на 4500 м.

"Deep Sea Warrior" to be commissioned soon! China's new manned submersible passes safety test
China's manned deep-sea submersible Shenhai Yongshi, or "Deep Sea Warrior," has passed a safety test. It can dive as deep as 4,500 meters!

China’s deep-sea manned submersible returns home
China's second manned submersible returned on Tuesday morning to Sanya, south China's Hainan Province after a trial operation at a depth of 4,500 meters. The submersible carried out 338 tests in the South China Sea. The submersible is named Shenhai Yongshi, or Deep Sea Warrior. During the underwater journey, it made 28 dives.
Прикреплённые файлы:
Shenhai Yongshi.jpg (скачать) [1200x800, 114 кБ]
 
 
 55
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Мобильное СПУ "Руси" и "Консула":
 55
14.01.2018 16:34, Mitry: +1: Спасибо! А нет ли еще чего на эту тему?
+
+1
-
edit
 

Bilial

аксакал

sam7> "Более сложный комплекс поисково-обследовательских систем установили на втором судне, «Саяны». Буксируемая комплексная телеуправляемая система поиска затонувших объектов «Трепанг-2» предназначалась для работы на глубинах до 2000 м.


Аналогично КБТИ "Дельфин-ТМ".
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  59.0.3071.11059.0.3071.110

Mitry

опытный
★★
n.m.>> Служил на "Балхаше" некоторое время....
n.m.>> Приблизительно (по фото) подсчитал размеры "ангара".
n.m.>> Длина - ок 15 м.
PSS> Вопрос, что это может быть. Например, "Поиск-2" туда не влезет. У него длинна 16 метров. Может быть быть там длина метров 18? Просто все остальное менее глубоководное и более специализированное.

Кстати о Саянах, на нем используется ПА с титановым корпусом проекта 1855 «Приз», с рабочей глубиной погружения более 500 м (макс 1000 м) имеет макс. длину. 13,5 м. Серия из 4 единиц этих аппаратов (АС-26, АС-28, АС-30, АС-34).
 57.057.0
+
+2
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
И еще, кстати... :D
Вот думаю - оставить здесь или в юмор?
/надпись в правом нижнем углу и иероглифы на борту ПА/

из:

Северный Флот РФ. Часть II | lemur59.ru

                              Северный Флот  РФ.  Часть II     Порт приписки..............................Мурманск-35 Введён в эксплуатацию..............................20 января 1991 года Основные характеристики Водоизмещение..............................61 390 т наибольшее; 59 100 т полное; 53 050 т нормальное; 46 540 т стандартное Длина..............................270 м по ватерлинии; 306,45 м наибольшая Ширина..............................33,41 м по ватерлинии; 71,96 м наибольшая Высота..............................64,49 м габаритная Высота борта (от КВЛ)..............................31,42 м в носу; 25,7 м на миделе; 25,7 м в корме Осадка     Средняя (от ОП):..............................при стандартном водоизмещении 8,05 м; при нормальном водоизмещении 8,97 м; при полном водоизмещении 9,76 м Наибольшая..............................10,4 м Бронирование..............................Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». //  Дальше — lemur59.ru
 
 57.057.0

Gogs

аксакал
★★☆
Mitry>
Больше пока ничего. Случайно нашел в сети.
 51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 
sam7> Вполне возможно, что сделано, как на 05361
sam7> "Более сложный комплекс поисково-обследовательских систем установили на втором судне, «Саяны».
из какого это издания?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #15.01.2018 20:58  @Gogs#31.12.2017 13:11
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★

Gogs> С другой стороны, как выше заметил коллега, через эту шахту действительно могли спускать элементы акустических антенн.


Про ЭОС Балхаш

"Океанографические исследовательские суда «Байкал» и «Балхаш» проводили научные работы в области гидроакустики в различных районах Мирового океана, занимались испытаниями образцов новой техники"

"океанографическое исследовательское судно (оис) «Байкал», принадлежавшее 288 Полигону Министерства обороны СССР"

"В 1979 г. оис «Байкал» предстоял переход после капитального ремонта в Германии на ТОФ. Командованием была поставлена боевая задача – обеспечить переход двух подводных крейсеров стратегического назначения Северного флота на ТОФ"

"В 1980 г. Алексея Ивановича назначили командиром оис «Балхаш», в этой должности он с 1980 по 1984 г. обеспечивал испытания гидроакустической аппаратуры в северо-западной части Тихого океана и в районе Курильских островов."
 63.0.3239.13263.0.3239.132
UA nova_meta #16.01.2018 19:35  @off-topic-off#15.01.2018 20:58
+
-
edit
 

nova_meta

втянувшийся
☆★
off-topic-off> "В 1979 г. оис «Байкал» предстоял переход после капитального ремонта в Германии на ТОФ. Командованием была поставлена боевая задача – обеспечить переход двух подводных крейсеров стратегического назначения Северного флота на ТОФ"
off-topic-off> "В 1980 г. Алексея Ивановича назначили командиром оис «Балхаш», в этой должности он с 1980 по 1984 г. обеспечивал испытания гидроакустической аппаратуры в северо-западной части Тихого океана и в районе Курильских островов."

1. Самое подробное описание межфлотского перехода ОИС "Байкал", К-455 и К-490 в журнале Гангут 2009 г. № 55.

2. Бочаров Алексей Иванович - командир ОИС "Балхаш" 1980-84 г.г., командир ОИС "Полюс" 1984-85 г.г., помощник, старпом. ЭОС "Байкал" 1973-1979 г.г. (все 3 судна пр. 1537). На связи.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Китайцы вроде как заканчивают изготовление титановой сферы для 10-и тысячника:

Key work finished on Chinese submersible to explore greater depths

Exit and observation window installed on titanium personnel sphere, state media reports //  www.scmp.com
 
Прикреплённые файлы:
10000 китаец.jpg (скачать) [980x551, 68 кБ]
 
 
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
sam7>> "Более сложный комплекс поисково-обследовательских систем установили на втором судне, «Саяны».
E.r.> из какого это издания?

Книга ВСЗ
 11.011.0
+
+1
-
edit
 

Bilial

аксакал

Транспортировочная камера французской фирмы "Comex". Cредство для многократной транспортировки водолазов (акванавтов) из подводных сооружений или объектов работ в палубную декомпрессионную камеру и обратно при сохранении или изменении в нужных пределах давления и состава дыхательных газовых смесей. Представляет собой металлический цилиндр или сферу вместимостью до трёх человек, снабжённые нижним входным люком и стыковочным устройством для герметичной стыковки с комингс-площадкой подводного сооружением или стыковочным узлом декомпрессионной камеры. По своему назначению подобна водолазному колоколу.
Прикреплённые файлы:
т_13.jpg (скачать) [964x1267, 679 кБ]
 
 
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 25.01.2018 в 13:13

sam7

координатор
★★★★★
Bilial> Транспортировочная камера норвежской фирмы "Komex".

Французскую Comex знаю. И она всемирно известна.
Что за норвежский Komex?
 11.011.0

Bilial

аксакал

sam7> Что за норвежский Komex?

Точно,французская Сomex ,ошибся. Saturation diving equipment manufacturer France - Comanex
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!  59.0.3071.11059.0.3071.110
Это сообщение редактировалось 25.01.2018 в 13:22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★
Подводные буксируемые аппараты

Подводный автономный аппарат „Тинро-2"
Прикреплённые файлы:
Pages from 75-7_Page_27.jpg (скачать) [1654x2339, 1,04 МБ]
 
 
 11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru