Bredonosec> Вес крыла на лайнерах составляет примерно 40% веса конструкции.
Вообще не ориентир, т.к. всё другое. Ступень уже пустая и отн. лёгкая.
И соотношения веса сухой конструкции и топлива совершенно разное у самолёта и РН.
Ты лучше посмотри на долю в конструкциях КР.
Bredonosec> Складываемое крыло будет а-приори тяжелее.
1. Пофиг.
2. Ему даже и складным быть не обязательно. Скажем, поворотным. Или даже вполне жёстким, м.б. даже без изменяемой стреловидности (ранние концепты шаттл, "Урал"/"Орёл").
Bredonosec> И теперь представь, что сухая масса ступени увеличивается минимум вдвое.
Совершенно ничего страшного не происходит. Она всего лишь увеличивается вдвое, ~на 10-30% растёт заправка топлива.
Bredonosec> А если серьезно, то намного больше, потому что корпус ступени не рассчитан на поперечные нагрузки, он тупо сложится.
Как же её бедную по дорогам-то возят?
Поперечной жёсткости вполне хватит, особенно если этим специально озаботиться. Пустая конструкция лёгкая, поперечник большой - грубо говоря, довольно жёсткая цилиндрическая балка, даже без наддува опустевших баков (каковой совершенно нетрудно сделать с помощью пороховых генераторов давления).
Bredonosec> гражданские лайнеры рассчитаны на перегрузку 2.5Ж при МТОМ. Меньше нельзя, поскольку даже при гражданском профиле и ограничениях меньшая прочность не будет обеспечивать безопасность при пролете через погоду и обычной штатной посадке.
А причём тут вообще это? У гражданского лайнера по необходимости риски сводятся к минимуму миниморум - люди внутри, эксплуатация на порядки более интенсивная, плотная диагностика после каждого полёта невозможна, "пролёт через погоду" случается регулярно и полностью избежать его нельзя.
Тут всё это необязательно.
Ты бы блин еще эти нормы к флаконовской ракетной посадке попробовал применить.
Bredonosec> Но нужно мучаться с управлением обычной посадкой без тяги (воздушный порыв - и всё, сел до впп),
Как это шаттл ни разу не сел до ВПП, удивительно, правда? Ну вот ни единого! Не иначе как в киль кроличья лапка была вделана, а в каждое крыло - по четырёхлистнику клевера. И еще где-нибудь каббалистическая формула в неприметном месте у элерона
.
Не говоря о том, что ступень вполне может (и по уму должна) иметь ТРД. Как поначалу, кстати, планировалось даже на "Буране".
Bredonosec> и смириться с мизерной ПН.
С фига ей быть мизерной? Ты опасно близко к вступанию в секту "мюПНдрочеров"