PSS> Ладно чтобы Вам было спокойнее. На опоры устанавливается заглушка которая при развертывании перекрывает сопло маршевого движка. Все никаких воздействий.
Это уже лучше.
Но наличие неслабой такой по поперечнику заглушки рядом со струями нескольких работающих на старте движков (основной + рулевые + другие элементы пакета) - отдельный головняк по интерференциям.
PSS> По пунктам. Рулим рулевиками. Как не странно. Плечо совершенно аналогичное.
Как плечо может быть аналогичным, если ступень садится сама по себе, а в составе РН работает как часть пакета с плечом втрое большим отн. ЦТ?
Так качать рулевики собираетесь или тягу дросселировать? И обеспечивать
быструю управляемость.
PSS> Да неужели? А где тесты движка на эксплуатацию в горизонтальном положении?
За каким хреном?!!
Нафига вы хотите запускать его в горизонтали?!!
PSS> Я уж молчу про усиление конструкции для такого полета. 15 тоннами, как в парашутной посадки точно не отделаться. А посадка на рулевиках дает те же нагрузки, что обычный полет.
Да плевать на эти тонны. Хоть 30.
Хотя скорее всего 15-ти вполне хватит.
PSS> А посадка на рулевиках дает те же нагрузки, что обычный полет.
Посадка на рулевиках не даёт те же. Смотрим на Флакон - и "козлит" он при посадке, покачивается, от точек крепления посадочных опор на конструкцию передаются импульсные нагрузки, причём в т.ч. неравномерные и неоднородные. В итоге на ракету приходятся и изгибающие моменты.
Всё это наверняка отличается от расчётных случаев для нормального пуска. Не говоря о торможении на высоте, "петли", возвращения, торможения об атмосферу. См. траекторию Флакона на возвращении.
И это при ограничениях на боковой манёвр.
Хотим пускать с разных космодромов на разные азимуты - здравствуй, головняк, здравствуй, десятки площадок и головняк с вывозом севшей ступени.
А это всё деньги, деньги, деньги.
Не говоря о стоимости межполётного.
PSS> Кстати, если без шуток. При испытаниях Rl-10 была чудная история (хоть и обратная этой). Он прошел изначально сотни успешных прожигов без каких либо проблем. Но его тестировали на стенде для авиационных двигателей. В горизонтальном положении. Когда его поставили на вертикальный стенд он начал взрываться. Причем как раз при втором включении.
Какое это вообще имеет отношение?