Реклама Google — средство выживания форумов :)
При снижении ступени на парашюте эту ступень можно не ронять на землю, затрачивая дополнительный вес на системы амортизации удара, а ловить вертолётом, который затем обеспечит гарантированно мягкую посадку в нужном месте. Также можно сэкономить вес, уменьшив площадь парашютов, потому что увеличение скорости снижения не затруднит амортизацию удара. То есть можно добиться доли веса систем посадки <10%! Наиболее грузоподъемный из серийных вертолёт Ми-26 может поднять 20 тонн, чего хватает впритык. Что любопытно, есть статья, в которой утверждается, что эксперименты по вертолётному подхвату проводились в 90-х годах и были успешны.
Заключение
Если мы отсортируем перечисленные системы по удельному весу систем обеспечения посадки, то на первом месте будут вертолётный подхват и парашюты, а посадка на ракетных двигателях окажется последней или предпоследней.
Системы обеспечения мягкой посадки первой ступени ракеты-носителя
Люди, интересующиеся техникой и космонавтикой, с большим интересом смотрят на // www.pvsm.ru
АЛ-31Ф 12 штуков
Оно другое. Движок в более безопасном положении - его вообще ничего не колышет, везут тихо, мирно и без потрясений. При должном уровне проектирования сводится к минимуму обслуживание, контроль и переборка движка и планера/силового набора.
При вертикальной посадке силовой набор тоже всё равно нуждается в контроле.