Bredonosec>> Вес крыла на лайнерах составляет примерно 40% веса конструкции.
Fakir> Вообще не ориентир, т.к. всё другое. Ступень уже пустая и отн. лёгкая.
Я и говорю о сухой. И именно ориентир, поскольку соотношение веса сухой ступени и полной - это прямой фактор, сколько останется резерва массы на последующие ступени и пн в том числе.
Fakir> Ты лучше посмотри на долю в конструкциях КР.
КР не должна совершать посадку.
Или ты ставишь задачу при возврате РН еще какого-нибудь бармалея расколбасить?
Bredonosec>> Складываемое крыло будет а-приори тяжелее.
Fakir> 1. Пофиг.
не пофиг. Это вес. Который отнимаем от ПН.
Fakir> 2. Ему даже и складным быть не обязательно. Скажем, поворотным.
аэродинамика для посадки получается просто офигенной.. А если для посадки оптимизируем, то на высокой скорости офигенно
> Или даже вполне жёстким, м.б. даже без изменяемой стреловидности (ранние концепты шаттл, "Урал"/"Орёл").
Ну и мы плавно возвращаемся к АКС. А сколько там стоит вся тряхому=ия, мы уже прикидывали. Это сон разума и мечта дизельпанка, нет таких денег у рф и не будет.
Bredonosec>> А если серьезно, то намного больше, потому что корпус ступени не рассчитан на поперечные нагрузки, он тупо сложится.
Fakir> Как же её бедную по дорогам-то возят?
А ты не видел?
В разобранном виде. Как отдельные секции баков, установленные на платформы с ложементами под форму этих баков, чтоб не дай бог не повредились.
Fakir> Поперечной жёсткости вполне хватит, особенно если этим специально озаботиться. Пустая конструкция лёгкая, поперечник большой - грубо говоря, довольно жёсткая цилиндрическая балка, даже без наддува опустевших баков (каковой совершенно нетрудно сделать с помощью пороховых генераторов давления).
Пороховые газы как метод обеспечения местной прочности - это, конечно, сильно )
А озабочивание, все меры по, - как раз и приведет к росту массы, и значительному. О чем я и пишу.
У "большой цилиндрической балки", если помнишь механику и сопромат, при изгибе есть проблема стабильности стенок. Для решения которой необходимо тонкие листообразные стенки сделать более жесткими за счет некоей пространственной структуры, поддерживающей их форму. А это или аналог полумонокока у лайнеров (система из шпангоутов, стрингеров и несущей обшивки), или аналог чего-то использовавшегося на дирижопелях, с растяжками из тросов внутри, помимо упомянутого набора.
И всё это - таки весит.
А еще весит система шасси, которая вообще-то на РН лишняя, и которая тоже нужна. И весит она немало. И нужны узлы жесткости для передачи точечных нагрузок от этих шасси на всю КСС. То есть, прочные шпангоуты, лонжероны, тд. И нужны системы складывания этого шасси, створок. Всё это вес, всё это мертвая масса, на РН ненужная, всё это тоже денежки.
Fakir> А причём тут вообще это? У гражданского лайнера по необходимости риски сводятся к минимуму миниморум - люди внутри, эксплуатация на порядки более интенсивная, плотная диагностика после каждого полёта невозможна, "пролёт через погоду" случается регулярно и полностью избежать его нельзя.
Fakir> Тут всё это необязательно.
Fakir> Ты бы блин еще эти нормы к флаконовской ракетной посадке попробовал применить.
А ты не путай нормы прочности, основанные на испытываемых перегрузках, и нормы процедур пред-и послеполетной диагностики, процедур для работы в сму и кучи прочих требований.
2,5Ж - это именно эксплуатационная перегрузка. DLL (Design load limit). Это не "с запасом", это именно
эксплуатационная. Запас на усталость и всякие пожарные случаи - это 1,5 раза от этих 2,5, то есть, 3,75 в сумме, зовется ULL (Ultimate load limit). Но! Но если ты хочешь, чтоб система была действительно
многоразовая, то придется заложить этот коэфф безопасности и в неё тоже.
Рассказывать, что нормы безопасности при полете гражданского лайнера закладываются более высокие, чем при запуске экипажа в космос, - как-то не очень серьезно. А перегрузки при старте есть, и весьма высокие акустические (вибрационные) нагрузки на конструкцию от работы маршевых двигателей - тоже.
Bredonosec>> Но нужно мучаться с управлением обычной посадкой без тяги (воздушный порыв - и всё, сел до впп),
Fakir> Как это шаттл ни разу не сел до ВПП, удивительно, правда?
Потому что это
обеспечивала система. С которой тоже мучались.
Или ты считаешь, что достаточно пустить, а он сам сядет?
Fakir> Не говоря о том, что ступень вполне может (и по уму должна) иметь ТРД. Как поначалу, кстати, планировалось даже на "Буране".
а теперь со всей этой фигней мы попытаемся взлететь ©
Кстати, ты не путаешь буран и атмосферные аналоги для испытаний системы автоматической посадки?
Fakir> С фига ей быть мизерной? Ты опасно близко к вступанию в секту "мюПНдрочеров"
нет. Я кажется наблюдаю новый приём в секту дрочеров АКС
Давай обойдемся без выхода за рамки обсуждения самого предмета, а не обсуждающих его?
Обсуждали же АКС в качестве первой ступени... Много раз обсуждали. Не помню названий тем, чтоб кинуть линки, но много точно. И пришли к выводу, что дорого и не стоит выделки, что так, что эдак..