Bredonosec>> Это ведь не космический корабль, это просто паровой котёл. Камера сгорания (грубо говоря, бочка), пронизанная паровыми трубками, с, возможно, сборной камерой позади. Изделие сварное из стали. "Хайтек" уровня середины 19 века.
LtRum> Вообще-то нет. Там перегреватель, сложная автоматика, сложные системы и не простые материалы. Ты не изготовишь его даже не технологиях 50-х гг. Это в принципе как ДВС - сам двигатель типа начала XX, но современный ДВС ты на технологиях 50-xx не изготовишь. Плюс это весьма немаленький агрегат - больше карьерного самосвала.
LtRum> Насчет обоснованности цены судить не берусь.
Вообще то это реально просто котел--высоконапорный, но котел, который в прошлом веке штамповали не напрягаясь, и разница как вы правильно заметили, только в технологиях нового века-- для увеличения производительности на 10-20 процентов, пришлось и материалы менять и автоматику навороченную делать(для китайцев) Но проблема проявилась в том, что современный хайтэковский промышленный комплекс с трудом справляется с воспроизводством технологий прошлого века (как то меняли трубки у паровоза--Жесть полная--пришлось 90-летнего деда везти, что бы нам недоумкам обьяснил, как это правильно надо делать)
Котел не больше карьерного самосвала-- точно не помню, но метров эдак пять на шесть, ну и высота метров около пяти без тна ,а так высота котлоагрегата три палубы занимает плюс соплей всяких вагон(внутрь не лазил--не прикололо в топку лезть))))))
Цена обоснована, мелкосерийностью, медленной работой из за потери квалификации, задержками в изготовлении ну и непредвиденными расходами вроде банкетов и т.д(все как у всех)--нормальная цена