Постройка модели ЭМ пр. 956 "Настойчивый"

эсминец пр. 956 типа Сарыч, описание, постройка.
 
1 4 5 6 7 8 13
+
-
edit
 

Roman-58

втянувшийся

1.
Прикреплённые файлы:
IMG_20171225_220856.jpg (скачать) [2448x3264, 2,6 МБ]
 
 
 63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Roman-58

втянувшийся

Выклеивания, и наверно оставим скорлупой. Так как болван не 100% готов для матрицы. И так шлифовать много, а если с матрицей так там и ее и корпус все ровно шмыгать. Я думаю для первого раза не плохо.
Прикреплённые файлы:
IMG_20171228_211757.jpg (скачать) [2448x3264, 2 МБ]
 
 
 63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Roman-58

втянувшийся

Стеклоткани 3 слоя.
Прикреплённые файлы:
IMG_20171228_211824.jpg (скачать) [2448x3264, 2,8 МБ]
 
 
 63.0.3239.11163.0.3239.111
+
+1
-
edit
 

Roman-58

втянувшийся

Пузыри есть конечно но не много, в корме и в бульбе.
Прикреплённые файлы:
IMG_20171228_211840.jpg (скачать) [2448x3264, 2,7 МБ]
 
 
 63.0.3239.11163.0.3239.111
+
+1
-
edit
 

Roman-58

втянувшийся

Ну как то так.

Первый раз в жизни выклеивали.
Сильно не ругайте.
Прикреплённые файлы:
IMG_20171228_211906.jpg (скачать) [2448x3264, 2,7 МБ]
 
 
 63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

Roman-58> Первый раз в жизни выклеивали.
Roman-58> Сильно не ругайте.
Все прекрасно....продолжайте, жать только что вы не прислушиваетесь к советам моделистов!!!!
И путаете выклейку по болвану с выклейкой в матрице!!
 57.057.0

sam7

координатор
★★★★☆
Roman-58> Сильно не ругайте.

А чего ругать, с такими пузырями в корме натрахаетесь, извините.
Нельзя было такое оставлять.
 11.011.0

Samyn

втянувшийся

Я думаю что вы далее весь корпус покроете автомобильной шпаклевой? и на большом (длинном) бруску начнете все это тело выравнивать!!!
 57.057.0

Samyn

втянувшийся

sam7> А чего ругать, с такими пузырями в корме натрахаетесь, извините.
А с чего вы взяли что это пустоты (фотография г-но) ????Это могут быть внутренние и внешние наплывы смолы....
Пропорцию смолы с тканью соблюсти очень трудно без помощи....вариантов; пакет+пылесос,пакет+вакуум.
Ой да есть два огреха, но это исправимо залитием с помощью шприца смолы..
 57.057.0
RU GOLF_stream #29.12.2017 12:15  @Roman-58#29.12.2017 09:28
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Roman-58> Я думаю для первого раза не плохо.

"Для первого раза" сойдет. А для модели я бы переделал.
Ткань надо как следует пропитывать, лишнюю молу удалять, а не размазывать по корпусу. Саму ткань плотно прижимать и разглаживать чтобы она была растянута по болванке.
Чтобы скулы были четкими, надо на них проложить несколько ниток той же стеклоткани, предварительно смоченных смолой. Только проложить аккуратно, чтобы скула получилась ровная. Потом исправлять будет сложно.
 56.056.0
RU GOLF_stream #29.12.2017 12:17  @Samyn#29.12.2017 12:13
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Samyn> Пропорцию смолы с тканью соблюсти очень трудно без помощи....

Шпателем и умелыми руками всё делается как надо. Но нужно, разумеется, понимать как надо.
 56.056.0

sam7

координатор
★★★★☆
Samyn> А с чего вы взяли что это пустоты (фотография г-но)

Нормальное фото, все видно.
С чего взял?
Ну, так вижу.
Я, вообще-то дофига корпусов выклеил, может и неправильно, но все корпуса в кружках, что вёл, выклеивал с напарником-руководителем, не школьники.
 11.011.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Samyn> Ой да есть два огреха, но это исправимо залитием с помощью шприца смолы..

Грехов гораздо больше. И первый из них-Ткань надо было хорошо отжимать.Еще на столе ракелем протягивать-продавливать ,а затем на болване разглаживать качественно. Я на фото вижу большой избыток смолы.Это все придется сошкуривать,а учитывая неровности выклейки/неопытность сказывается, однако/, То при шлифовке уйдет как минимум один слой ткани.Особенно в корме. Ослабление корпуса...Пилить вам,не перепилить.... :(
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  63.0.3239.8463.0.3239.84
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
boris2005> То при шлифовке уйдет как минимум один слой ткани.Особенно в корме.

Если не два. Я о корме правого борта.
 11.011.0
+
+2
-
edit
 

river

втянувшийся

Совет, конечно запоздалый. И тем не мение. Не нужно вымачивать и пропитывать ткань, потом ее отжимать перед укладкой на болван или матрицу. Мокрая ткань все равно будет ерзать по болванке. Все делается гораздо проще и эфективнее.
Кисточкой с обрезанным ворсом или валиком (зависит от размера болвана) болван намазывается тонким слоем смолы (можно с наполнителем). Далее периодически удаляя потеки и/или промазывая сухие места подсушиваем слой до высыхания на отлип. В зависимости от тапа смолы на это удет некоторое время. В моем случае час-полтора.Важно не прощелкать момент когда смола снет на отлип. На эту поверхность накладывается СУХАЯ ткань. Поскольку смола уже подхватилась ткань прилипает к ней и уже не может ни куда не сместиться. Акуратно разглаживется сухим валиком или кисточкой. Это гарантирует отсутствие любых пузыпей.
После этой продцедуры опять же валиком или кисточкой наносится тонкий слой смолы. Ткань пропитывается смолой. Далее операция повторяется - периодически удаляя потеки и/или промазывая сухие места подсушиваем слой до высыхания на отлип. Укладывается следующий слой СУХОЙ ткани. И так столько раз сколько ВЫ запланировали уложить слоев ткани.
Как то так.
 8.08.0

sam7

координатор
★★★★☆
river> Укладывается следующий слой СУХОЙ ткани. И так столько раз сколько ВЫ запланировали уложить слоев ткани.

Всегда только так и делал.
Никогда не пропитывал ткань до укладки.
 11.011.0
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
river>> Укладывается следующий слой СУХОЙ ткани. И так столько раз сколько ВЫ запланировали уложить слоев ткани.
sam7> Всегда только так и делал.
sam7> Никогда не пропитывал ткань до укладки.

Я действую по другой схеме.Рекомендую попробовать, потому как проверено множеством опытов. Застилаю стол полиэтиленом. Стопкой укладываю стеклоткань /если стол маловат можно полотнища складывать пополам в длину/ и сверху наливаю без фанатизма смолы. Разгоняю по полотнищу ракелем,резиновым.Где пропиталось,а где нет хорошо видно. Ракелем надо работать с нажимом,чтобы смола уходила в нижние слои. Верхний слой снимается/вдвоем/ и накладывается. Без всяких валиков притирается руками. Валики применяются при работе с войлоком и полиэфиркой.В каверзных местах- форштевень,корма- по сырому делаются надрезы и закладываются в перехлест.Следующий лист при необходимости -если есть не пропитанные места- добавить смолы и опять продавить ее ниже.Накладка повторяется,только перехлесты по надрезам делаются навстречу, хотя и не принципиально.И так до конца. На ваш корпус мне кажется 3 слоя маловато будет.Я бы положил четыре.Смолу, оставшуюся на столе собрать,замешать туда тальк или серебрянку и по свежему прошпаклевать.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  63.0.3239.8463.0.3239.84
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
boris2005> Смолу, оставшуюся на столе собрать,замешать туда тальк или серебрянку и по свежему прошпаклевать.

А это зачем?
Дефекты должны устранятся при укладке, шпаклевка уже после первой обдирки.
Не совсем точная аналогия, но близко.
Святая заповедь для моделиста насчет "закрасится" - окраска не скрывает, а проявляет дефекты.
Для этого даже делают лёгкий проход пульверизатором, для выявления дефектов.
Ну, и тальк для шпаклёвки понятно, но серебрянка-то нафига???
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2017 в 17:34
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

sam7> Ну, и тальк для шпаклёвки понятно, но серебрянка-то нафига???

Для красоты :) Я добавляю порошок сурика. Тоже очень красиво получается :)
 56.056.0
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
sam7>> Ну, и тальк для шпаклёвки понятно, но серебрянка-то нафига???
G.s.> Для красоты :) Я добавляю порошок сурика. Тоже очень красиво получается :)

Красоты корпуса, который будет краситься?
В моем понимании шпаклевка с серебрянкой будет трудно зачищаться.
Ни разу не пробовал, просто размышления.
 11.011.0

Samyn

втянувшийся

Советы все дельные....и правильные...надо только выбрать то что подходит самому.
Одно обидно что автор не спрашивает как лучше сделать.а примяком наступает на грабли...
Если упертый, то переделает,а нет, оставит как есть и будет колтыхаться(мучаться) исправляя ошибки истирая в пыль многие сотни грамм шпаклевки...(она тоже пригодиться как наполнитель)
Делал я и как Борис и River,нашел золотую середину...
 57.057.0
RU GOLF_stream #29.12.2017 18:09  @river#29.12.2017 15:56
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

river> подсушиваем слой до высыхания на отлип.

Вот с этим я тоже в корне не согласен. Подобная технология применяется при выклейке корпуса в матрице, когда наносится первый декоративный слой гелькуота, который должен остаться неповрежденным и определенной толщины. При выклейке на болванке никакого слоя внутри сохранять не надо. Он там вообще не нужен. И главное - работать надо всегда со свежей жидкой смолой. При необходимости можно добавить до 5% растворителя. Поэтому тоже нет смысла чего-то ждать до отлипа.

Что касается того, когда смачивать ткань смолой, то большой разницы нет. Кому как нравится. Можно укладывать сухую ткань и пропитывать на болванке, можно укладывать уже пропитанную. Кому как нравится. Главное, чтобы в любом случае смолы было не больше, чем требуется. Сквозь хорошо выклееный корпус должна быть видна болванка :)
Да, и для наружного слоя лучше использовать более тонкую "ситцевую" ткань.
 56.056.0
IL boris2005 #29.12.2017 19:29  @GOLF_stream#29.12.2017 18:09
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
G.s.> Что касается того, когда смачивать ткань смолой, то большой разницы нет. Кому как нравится. Можно укладывать сухую ткань и пропитывать на болванке, можно укладывать уже пропитанную. Кому как нравится. Главное, чтобы в любом случае смолы было не больше, чем требуется. Сквозь хорошо выклееный корпус должна быть видна болванка :)
G.s.> Да, и для наружного слоя лучше использовать более тонкую "ситцевую" ткань.

Разница есть. Смачивая на болванке всегда смолы используешь больше.А это лишний вес. Я с этим столкнулся,когда делал контейнеровоз на 2 с половиной метра.Заказывал институт моря для исследований и были жесткие требования к толщине оболочки к весу и прочим делам.Правда тетя слегка дошла до маразма,топырила пальцы,что оболочка прогибается от нажатия пальцем на длине полтора метра....Пришлось слегка пересчитать давление ее пальца в масштаб ( 1/150) на длине ...тогда она успокоилась. А вот вес я победил,да так.что ей для испытаний грузить пришлось...Да болванка отлично видна при правильной технологии.Я на болванку наношу всю разметку: гельмпорты,плавники,ноги мортир,выходы дейдвудов и прочее.При чем обычным фломастером.На скорлупе отпечатывается все изнутри.
Серебрянка идет как наполнитель.Конечно тальк лучше,пачкает меньше при ошкуривании.А почему на болванке-шпаклевку наносить удобнее.Не прогибается оболочка.А наполнитель может быть любой.Лишь бы порошкообразный
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  63.0.3239.8463.0.3239.84

kkg1960

опытный


river> ... Не нужно вымачивать и пропитывать ткань, потом ее отжимать перед укладкой на болван ...

Классика! :D
 55.055.0
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★☆
boris2005> А почему на болванке-шпаклевку наносить удобнее.Не прогибается оболочка.

Я не этому удивился.
Шпаклевать, естественно, на болване.
Удивился шпаклевке при выклейке, до застывания корпуса.
Что можно шпаклевать?
Болван нормальный (кто по плохому будет клеить?), все дефекты нужно устранять при выклейке.
Шпаклевка только после обдирки.
 11.011.0
1 4 5 6 7 8 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru