Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 217 218 219 220 221 225
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Отчёт , так сказать.
Напомню кратко , цель сделать сорбитовую карамель менее хрупкой. Для этого в состав горючего ввёл сахар. На данный момент его количество 2.5% .

Отверждение произошло , однако не стал сразу колоть карамельку , решил проверить её на "полиграфе" , попытать значит ... , попросту прогреть на батарее , это 70'С. В итоге , карамелька сильно размягчилась , до безобразия :) , на порядок мягче микса.
Вдавил в топливо пальцем , тактильное ощущение , что палец продавливает вязкую массу , примерно как сильно размягчённый пластилин.
В результате , карамелька всё же "раскрошилась".
Нет , она не раскрошилась как сухарь отдельными фрагментами , но появились трещины хорошо видимые на поверхности , хотя все кусочки скреплённые , не разваливаются.
После охлаждения ~ 30 минут , опять отвердела до первоначального состояния.
ИТОГО:
По идее , надо бы ещё понизить процент сахара , например опробовать 1% в связке горючего. Однако , наверное нет смысла далее это пробовать , меня абсолютно не удовлетворил этот результат , по сути ничего полезного из этого извлечь нельзя.
П.С.
Микс-1 в этом плане "рулит".
Прикреплённые файлы:
IMG_20180131_085926.JPG (скачать) [2151x2278, 885 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 31.01.2018 в 08:39
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Походу , рано выводы сделал , не дождался полного отверждения.

В общем полное отверждение состава произошло через 34 часа.
При нагреве на батарее состав не размягчился как в прошлый раз , что грел , что не грел. Это хорошо.

Попробовал поколоть топориком (следы видны на фото) - не колется как лёд , это тоже хорошо.
Если удар через надставленный нож , то можно отколоть кусочки - это приемлемо , нож это считай точечная нагрузка по линии режущей кромки.
Интересен факт , что если руками сильно вдавить в топливный брусок режущую кромку ножа , то есть продавливание и если отпустить от ножа руки , то он там останется словно в деревянном бруске.
Интересное дело , но трещин нет.
И те трещины , что вчера запечатлел на фото , они только на поверхности , внутри ничего подобного нет , сплошной монолитный брусок.
Раз нож вдавливается , дай думаю , попробую просверлить брусок.
Сверлится хорошо , на входе и выходе сверла , нет сколов.
Расколол с помощью надставленного ножа вдоль просверленного отверстия - трещин нет (фото прилагается).
То есть спокойно можно механически обрабатывать топливный брусок в отвердевшем виде.

П.С. 2.5% сахара ... , наверное много или логичнее округлить его до 2% , этакая "легирующая" добавка :) .
Кстати , кусок топлива с содержанием 5% сахара до сей поры не изменил свои свойства вообще , так что вывод прежний - 5% очень много.
Полный состав покаместь будет такой:
НК(65%) Сорбит(33%) Сахар(2%)
############



16.02.2018
Чистая проба , выпаренная карамель с нуля.
"Мягкий сорбит".
Состав:
НК-65% Сорбит-33% Сахар-2%
Через 3 часа становится достаточно твёрдой чтобы держать форму.
Через 12 часов можно срезать с поверхности стружку , при надавливании пальцем не проминается , от ногтя остаётся не глубокий след. При сверлении , на сверло "тянет" за собой массу , пачкается - чистого канала не будет. Стружка после сверления слипается в массу , похожую на густой пластилин.

Через 36 часов твёрдость идеальная , но спокойно можно механически обрабатывать - срезать стружку ножом , сверлить не более 5-7 мм за подход между очисткой сверла от топлива.
Поверхность канала получается "шлифованная" , не блестит , равномерно шероховатая - такая поверхность очень хорошо горит , обеспечивая равномерное горение по каналу , это (+).
При просвечивании топлива точечным источником света , вокруг просверленного канала дефектов не обнаружил , обычно они "бликуют" если есть скол или радиальная трещина. Это огромный (+).

Хрупкости не заметил , за ножом только вязкая стружка , то есть без "отлёта в разные стороны" хрупких частиц: "хоть фигурку вырезай"©
Это ОЧЕНЬ хорошо.
Всё выше перечисленное , позволяет просверлить канал без последствий в виде трещин , что более технологично для "маленьких" двигателей , где сверление канала более технологично чем формирование оного закладкой стержнем.

Вот.
Теперь с неделю подожду и посмотрю на "трансмутацию" :) данного топлива со временем.
Покаместь выявлено , что по истечении 36 часов , можно смело механически обработать топливную шашку без последствий , это главное.
Со временем , хочу прояснить лишь сопротивляемость ударным нагрузкам , возможно что со временем топливо с 2% сахара в связке может сравняться с чистым "ледяным" сорбитом: хрупким и не обрабатываемым без последствий на угробить.

П.С. Картинки что снизу , относятся к первой пробе , где содержание сахара было 2.5%.
Прикреплённые файлы:
IMG_20180201_112318.JPG (скачать) [2105x1948, 763 кБ]
 
IMG_20180201_112224.JPG (скачать) [2147x1918, 743 кБ]
 
IMG_20180201_112132.JPG (скачать) [1263x1307, 485 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 16.02.2018 в 11:35
RU Massaraksh #01.02.2018 15:34  @Maksimys#01.02.2018 10:48
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Maksimys> NK(65%) Sb(33%) Su(2%)
Только не надо использовать самопридуманные аббревиатуры.
Sb - это сурьма.
NK - это вообще не пойми что. По-русски НК-нитрат калия, по-английски PN-potassium nitrate.
RU mihail66 #01.02.2018 16:04  @Massaraksh#01.02.2018 15:34
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Massaraksh> Sb - это сурьма.
Massaraksh> NK - это вообще

Это все Накка намутил. :)
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Maksimys>> Цитрат натрия поверх всего состава или эти 5% в общей % связки с горючим ?
tatarin> добавлял и поверх состава и вместо сорбита. лучше конечно вместо сорбита.

Опробовал ради интереса сделав 100 грамм топлива.
НК(65%) Сорбит(30%) Цитрат Натрия(5%)
Цитрат сделал следующим образом:
Взвесил пищевую соду = 2.73 грамма ; Лимонная кислота = 2.27 грамма.
Прям в плавильне всё это дело "погасил" с не большим количеством воды , до полного прекращения выделения газа. На вкус действительно солёно-кислый.
Далее Всё остальное , взвесил по списку© , ссыпал в плавильню , добавил воды и выпарил.

Что в результате поимел , буквально в сухом остатке:
Топливо по вязкости на уровне Микс-1 , то есть гуще чем так же выпаренная сорбитовая карамель.
Цвет белый.
Отверждение на первый взгляд быстрее чем у сорбитовой карамели , по крайней мере столбик для прожога при остывании окреп и устойчиво стоял вертикально. Не плохо.
Топливо в формочке пока что "тискать" боюсь , до завтра подожду , авось уже к тому моменту отвердеет.

Горение тестового столбика показало , что расстояние в 50 мм сгорело за 19.6 секунды , а это = 2,55 мм/с . Ну , скажем не бог весть что-то сверх особенное для позиционирования цитрата натрия как катализатор (возможно что с введением цитрата поверх состава с массовой долей сорбита уже в 35% , работать будет по другому , надо опробовать) , но и хуже не стало. Пойдёт , можно сказать что хорошо.
Цвет пламени жёлтый ; дыма вроде поменьше чем у карамели на сорбите ; сгорело без шлака.

Завтра в прямом смысле попытаю топливный "кекс" , отпишусь по результатам.
 57.057.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2018 в 22:08
RU Massaraksh #01.02.2018 22:37  @Maksimys#01.02.2018 21:55
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Maksimys> Взвесил пищевую соду = 2.73 грамма ; Лимонная кислота = 2.27 грамма.
Избыток лимонной кислоты.
3NaHCO3+C6H8O7=3CO2+3H2O+Na3C6H5O7
3*(23+1+12+3*16)+(12*6+8+16*7)=3*(12+32)+3*(2+16)+(23*3+12*6+5+16*7)
252+192=132+54+258
То есть, на 2,73 г соды - 2,08 г лимонки.
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Я подстраховался на этот случай , перепроверял на готовой малой части водного раствора "цитрата" - добавлял туда по отдельности мини порции и соды и лимонной кислоты , реакции с готовым раствором уже не было , значит "погасил" по нулям.
Полюбому , готовый цитрат удобнее , а этот замес только для пробы на проверку , стоит ли мне лично вообще , связываться с этой рецептурой.
Завтра покажет что к чему.


Прошло более 12 часов , кекс застыл , от усилия на излом руками не деформируется и не лопается. Можно снять стружку ногтём с поверхности ... , это уже интересно.
Ну раз застыл , значит застыл - поместил кекс на 20 минут на батарею отопления 68'С.
Размягчился до безобразия , далее пытать его не стал , побоялся что испорчу раньше времени.
В общем пусть ещё полежит , чтобы не было поспешных выводов , возможно отверждение не произошло до конца ; возможно что это его нормальное свойство.
Посмотрим.


Вечер 18-50 , как было , так и осталось , 1/1 что было утром (см. выше).
Уже дело принципа , подожду до завтра.
Хех ... , отверждение на грани фантастики , самое то для мозахистов-черепах , даже из за этого можно поставить жирный крест для данной пропорции.
Всё же Pashok применял цитрат в количестве 5% для нитрата кальция , а с нитратом калия пропорция другая.
Тем не менее гешефта на перспективу и здесь практически нет.


03.02.2018 (11:27)
Ничего не поменялось , плитка топлива твёрдая , но можно скорябать с неё стружку. При нагреве на батарее плитка размягчилась в "кашу" и можно без особого труда продавить в ней сквозное отверстие , это очень плохо.
Итог: "фтоппку".
 57.057.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2018 в 10:33
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

Не знал в какой теме разместить свой вопрос. Надеюсь, не ошибся. Я об исчислении скорости горения топлива, о пробных шашках. У меня их длина 35 мм., диаметр 18 мм. Без оболочки, если не считать оболочкой покрытие лаком НЦ. Воспламенение в центре шашки. Что правильно? брать началом отсчёта момент воспламенения или вести отсчёт времени от момента распространения фронта горения уже по всему торцу. Временная разница составляет примерно 1 сек. Соответственно, и скорость горения получается разной.
 58.058.0

Xan

координатор


ArBaLeT> Что правильно? брать началом отсчёта момент воспламенения или вести отсчёт времени от момента распространения фронта горения уже по всему торцу. Временная разница составляет примерно 1 сек.

Момент воспламенения.

Можно для воспламенения использовать быстрогорящий порошок, чтоб вся поверхность мгновенно воспламенилась.
Какой-нибудь алюминий + ПХК или магний + марганцовка.
Тогда не будет вопроса, что считать за начало горения. :)
 

-VMK-

опытный

ArBaLeT> У меня их длина 35 мм., диаметр 18 мм. Без оболочки...

Тест у меня похожий, только у меня длина больше. Деления в сантиметри с "permanent marker". Брать начало отсчёта, когда фронт доходит до первое деление. Пример - видео приложено.
Прикреплённые файлы:
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  58.058.0
RU SashaMaks #24.02.2018 14:02  @ArBaLeT#24.02.2018 13:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

ArBaLeT> Что правильно? брать началом отсчёта момент воспламенения или вести отсчёт времени от момента распространения фронта горения уже по всему торцу.

Как только появился характерный звук или его повышение фронта, так и началось. Т.е. это сразу же и не нужно ждать, пока там все разгорится. Труднее фиксировать момент завершения, но для быстрогорящих составов это большой ошибки не составляет.

Вообще, лучше делать образцы длиннее, тогда ошибка по времени будет низкая.
+
-
edit
 

mihail66

опытный

ArBaLeT> ....Что правильно? ....
Правильно нарисовать на "испытуемом" метки по 1 см.
И не зависеть от момента воспламенения и угасания.
Поэтому лучше диаметр поменьше, а длину побольше.
Типа так
 64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Я так делаю:
При формировании столбика , на одном из его торцов делаю остроконечный конус , это упрощает поджигание топливного столбика ; далее как показано на видео , что выложил Михаил - две черты. Первая чёрточка ниже конуса 5-8 мм , в зоне сформировавшегося торцевого грения , вторая чёрточка на 5-8 мм не доходящая до конца топливного столбика.
Столбик поджигаю сигаретой у конуса , когда пламя доходит до первой чёрточки , есть время точно запустить секундомер и потом остановить его , когда пламя дошло до последней чёрточки. Вполне удобно.

Однако , если столбик в бронировке , хоть в один слой офисной бумаги , то получившаяся скорость горения у меня всегда выходит выше.
Я не бронирую топливные столбики , у меня они горят без забегания пламени на боковую поверхность , всегда горят строго по торцу. Может из за равномерного поджигания что обеспечивает конус , может быть из за однородности топлива т.к. топливо делаю только выпариванием.
 
RU mihail66 #24.02.2018 15:18  @Maksimys#24.02.2018 15:08
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> При формировании столбика , на одном из его торцов делаю остроконечный конус ..
Насыпь на торец ЧП, или другую воспламеняющую смесь.
Я бертолетку использую, она очень "резвая".

Maksimys> Однако , если столбик в бронировке ...
То вообще "ничё" не поймешь.
 64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
С порохом проблем нет , однако от того насколь точно включил секундомер , зависит весь результат ... , равно как и выключил секундомер тоже. :)
Здесь просто "прицелился" к черте и врубил отсчёт.

На счёт влияния бронировки ... , я ещё это в первый раз на чисто сахарной карамели заметил. Скорость голого столбика стабильно не выходила за 3.8 мм/с , стоило прожечь его в прилипшей бронировке , прибавка почти миллиметр. Топливо было из одной партии ; прожигал по два столбика в бронировке и без неё. Отнести всё это к случаю уже не могу.
На Микс-1 то же самое , пробовал как микс пропитывается в бронировку , заодно сделал столбики для прожога = такая же история как (см.выше). Без бронировки в среднем 3.47 мм/с , с бронировкой твёрдая 4 мм/с.
Ещё раз напомню , что бронировка , это всего лишь один слой офисной бумаги , никакого клея , всё чисто на пропитке/адгезии этого слоя топливом.
П.С.
А кто-то в трубке картонной или пвх прожигает :D .
 

Xan

координатор


Maksimys> На счёт влияния бронировки

Бронировка должна тормозить горение.
Можно, например, обмазать вареньем (карамель в варенье :)). Или пластилином/воском.
Или мокрой бумагой. Ну, сделать шашку в бумаге, а перед прожигом её намочить.
Или в жидкую глину воткнуть шашку "по уши".

Или для проверки влияния бронировки намазать шашку с одной стороны, чтоб можно было увидеть, где горит быстрее.
 
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Вареньем обмазать ? :D
Ос жалко ...

Бронировка по идее ничего замедлять не должна , лишь препятствовать распространению пламени по боковым поверхностям. Но и повышать горение тоже не может , если не создаёт не сгоревшими стенками что-то наподобие пустого цилиндра , где давление уже выше атмосферного.
А ведь такие стеночки там всегда есть т.к. горение топлива полюбому выше чем даже тонкой бронировки.
Здесь буквально получается такая картинка: чем изначально по условию более горючее по скорости топливо , тем выше псевдо прирост скорости его горения в бронировке.

Короче , здесь "без 0.5 не обойдёшься" , а с 0.5 будет соблазн обмазать уже не вареньем , а салом ... , а это уже умышленная порча стратегического запаса "мельдония" , вот.
 
Это сообщение редактировалось 24.02.2018 в 20:35
RU Massaraksh #24.02.2018 19:17  @Maksimys#24.02.2018 16:38
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Maksimys> С порохом проблем нет , однако от того насколь точно включил секундомер , зависит весь результат ... , равно как и выключил секундомер тоже. :)
Зачем секундомер, если можно видео?
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Тоже вариант если выбрать правильные ракурс и освещение т.к.
при не достаточном освещении , от пламени камера автоматом затемняет картинку , потом уже при просмотре не найдёшь чёрточки привязок к прожигаемой длине.
 
RU mihail66 #25.02.2018 11:54  @Maksimys#24.02.2018 20:23
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> ...от пламени камера автоматом затемняет картинку ...

Да от карамели и пламени то нет, один дым.
Так что камера нормально работает.
 64.0.3282.16764.0.3282.167
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Продолжил экспериментировать.
К МИКС-1 попробовал добавить 5% ацетата натрия , здесь получилось интересно ...

1. При выпаривании водного раствора компонентов топлива: НК65%-Сахар25%-Сорбит10%-Ацетат натрия5% , получилась полная фигня. На стадии выпаривания раствор стал окрашиваться в бурый цвет и попахивать жжёным сахаром. Консистенция топлива аналогичная микс-1 во всех смыслах ; отверждение точно такое же.
Горение вместо 3.47мм/с стало 2.5мм/с.

2. Попробовал ввести 5% ацетата натрия , в виде тонко размолотого порошка в готовый микс-1.
Вот здесь уже интересно получилось.
Топливо коричневеет , но не так сильно как в первом случае , при выпаривании.
По консистенции и отверждению , то же самое что в первом случае.
Скорость горения увеличилась до 4мм/с.

Технология приготовления здесь напрочь всё меняет.
Однако не понравилось что сахар с ацетатом разлагается при той температуре , когда в микс-1 он гарантированно не окисляется.

П.С. Чёрт его знает , не должна в ацетате остаться кислота , не должна ... , я для спокойствия пробовал в водный раствор ацетата натрия сыпануть соды , реакции совсем не было. А окисляет/разлагает сахар , как гольная кислота.
И по всей видимости , разница между двумя способами приготовления лишь в разной степени разложения сахара что напрямую влияет на скорость горения , скорее всего так и есть.
 58.058.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Maksimys> К МИКС-1 попробовал добавить 5% ацетата натрия , здесь получилось интересно ...
Maksimys> 1. При выпаривании водного раствора компонентов топлива: НК65%-Сахар25%-Сорбит10%-Ацетат натрия5% , получилась полная фигня. На стадии выпаривания раствор стал окрашиваться в бурый цвет
Вчера только готовил это же топливо только с 10 % ацетата. Никакого потемнения не наблюдалось. правда я и грел не до плавления. Упарил досуха и в духовку. брал сколько надо и набивал в движки. Тестовый образец сгорел с большой скоростью. С вращением столбика. Скорость не измерял. И так видно что будет летать.
По ходу в моем ацетате есть излишек соды а в нитрате примеси аммиачки или нашатыря. При горячем расворении пахло аммиаком.
P.S я вводил ацетат не как добавка а замещал им часть сахара. сорбита не было. По ходу сорбит темнеет от ацетата??
 64.0.3282.18664.0.3282.186
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Подожди ...
По твоей ссылке в Сашиной ветке , Пашок давал раскладку последовательности , как нужно смешивать.
Он делал на чистом сахаре , выпаривая водный раствор сахара и ацетата натрия , это важно.
Так вот , у него 1/1 получилось как у меня , то есть даже слабо нагретый водный раствор начал желтеть-коричневеть-и так далее , вплоть до "красного" оттенка когда отогнал всю воду.
То есть сахар у Пашка так же разлагается.
Забегая дальше ... , если я правильно понял , то при нагреве ацетат подвергается гидролизу и среда становится щелочная.
Вот. И от этого никуда не денешься.
Возможно , что с добавкой ацетата натрия в чисто сорбитовое топливо , будет результат , это надо попробовать.
Смешать ацетат с топливом на стадии полной готовности топлива.

П.С. Если бы я подержал далее на огне топливо приготовленное по 2 варианту , то по результату был бы 1 вариант.
А держать его пришлось бы , т.к. заправка движка дело не секундное.
Разогнать для торцевика сахро содержащие топлива проще Fe2O3. :)
Пока так получается.
 
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Maksimys>tatarin , привет.Я кое что проверил по топливу , интересно получилось Продолжил экспериментировать.
Maksimys> К МИКС-1 попробовал добавить 5% ацетата натрия , здесь получилось интересно ...
Там (в сообщениях Пашка) разве этот состав указывался? Ты бы еще в ВВ добавил!))
Шучу ,не обижайся!)
 64.0.3282.18664.0.3282.186
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Я не обижаюсь , мы же договорились.(!)

Ты далее по своей ссылке прочитай ветку .
Вот:

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII [Pashok#20.03.12 14:58]

… Ацетат натрия катализирует карамелизацию сахарозы, и да вода не улетает ранее достижения такого цвета, однако как индикатор окраску не использовал, так как сироп окрашивается еще при заметном содержании воды. При варке топлива ацетат натрия обратимо гидролизуется, что по видимому и способствует протеканию некоторых химических реакций.// Ракетомодельный
 
 
1 217 218 219 220 221 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru