Походу , рано выводы сделал , не дождался полного отверждения.
В общем полное отверждение состава произошло через 34 часа.
При нагреве на батарее состав не размягчился как в прошлый раз , что грел , что не грел. Это хорошо.
Попробовал поколоть топориком (следы видны на фото) - не колется как лёд , это тоже хорошо.
Если удар через надставленный нож , то можно отколоть кусочки - это приемлемо , нож это считай точечная нагрузка по линии режущей кромки.
Интересен факт , что если руками сильно вдавить в топливный брусок режущую кромку ножа , то есть продавливание и если отпустить от ножа руки , то он там останется словно в деревянном бруске.
Интересное дело , но трещин нет.
И те трещины , что вчера запечатлел на фото , они только на поверхности , внутри ничего подобного нет , сплошной монолитный брусок.
Раз нож вдавливается , дай думаю , попробую просверлить брусок.
Сверлится хорошо , на входе и выходе сверла , нет сколов.
Расколол с помощью надставленного ножа вдоль просверленного отверстия - трещин нет (фото прилагается).
То есть спокойно можно механически обрабатывать топливный брусок в отвердевшем виде.
П.С. 2.5% сахара ... , наверное много или логичнее округлить его до 2% , этакая "легирующая" добавка
.
Кстати , кусок топлива с содержанием 5% сахара до сей поры не изменил свои свойства вообще , так что вывод прежний - 5% очень много.
Полный состав покаместь будет такой:
НК(65%) Сорбит(33%) Сахар(2%)
############
16.02.2018
Чистая проба , выпаренная карамель с нуля.
"Мягкий сорбит".
Состав:
НК-65% Сорбит-33% Сахар-2%
Через 3 часа становится достаточно твёрдой чтобы держать форму.
Через 12 часов можно срезать с поверхности стружку , при надавливании пальцем не проминается , от ногтя остаётся не глубокий след. При сверлении , на сверло "тянет" за собой массу , пачкается - чистого канала не будет. Стружка после сверления слипается в массу , похожую на густой пластилин.
Через 36 часов твёрдость идеальная , но спокойно можно механически обрабатывать - срезать стружку ножом , сверлить не более 5-7 мм за подход между очисткой сверла от топлива.
Поверхность канала получается "шлифованная" , не блестит , равномерно шероховатая - такая поверхность очень хорошо горит , обеспечивая равномерное горение по каналу , это (+).
При просвечивании топлива точечным источником света , вокруг просверленного канала дефектов не обнаружил , обычно они "бликуют" если есть скол или радиальная трещина. Это огромный (+).
Хрупкости не заметил , за ножом только вязкая стружка , то есть без "отлёта в разные стороны" хрупких частиц: "хоть фигурку вырезай"©
Это ОЧЕНЬ хорошо.
Всё выше перечисленное , позволяет просверлить канал без последствий в виде трещин , что более технологично для "маленьких" двигателей , где сверление канала более технологично чем формирование оного закладкой стержнем.
Вот.
Теперь с неделю подожду и посмотрю на "трансмутацию"
данного топлива со временем.
Покаместь выявлено , что по истечении 36 часов , можно смело механически обработать топливную шашку без последствий , это главное.
Со временем , хочу прояснить лишь сопротивляемость ударным нагрузкам , возможно что со временем топливо с 2% сахара в связке может сравняться с чистым "ледяным" сорбитом: хрупким и не обрабатываемым без последствий на угробить.
П.С. Картинки что снизу , относятся к первой пробе , где содержание сахара было 2.5%.