J.F.>> Ну и заодно показали на весь мир, что резервированием и живучестью (даже не боевой, а обычной эксплуатационной, потому что малейшее возгорание на ходовом и на корабле не останется ни одного единого центра дистанционного управления) на этом противопиратском уже не пахнет...
В.П.> Видимо, они предвоcхитили ваши возражения и постоянно делали упор на негорючесть - как стеновых изоляционных панелей так и кабелей. А чему там еще гореть на мостике?
Не опускайтесь, пожалуйста, ниже плинтуса в полемическом задоре. На мостике много чему есть гореть и помимо кабелей. То что они негорючие живучесть корабля без резервирования постов управления не сильно повышает. Просто снижает немного тяжесть последствий и дает больше времени на тушение возгорания до его перехода в полноценный пожар. Но после пожара на ходовом мостике, когда там все электронное оборудование включая стойки с мониторами, джойстиками, клавами, платами и внутренними кабелями и шинами подвергнется воздействию высоких температур и будет залито водой, работать там может что-то и будет, но явно не сразу, да и обстановка там будет далека от рабочей несколько часов до полноценной уборки и восстановления функционирования за счет имеемых на борту запчастей. Это если успеют вовремя потушить пожар. Если же нет и помещение выгорит более или менее полностью, то абзац. К тому же пожар может случиться и не в самой рубке, а в одном из соседних помещений, тогда будет очень концептуально выглядеть постановка рубежей обороны прямо посреди единственного командного и управленческого центра на корабле. А будет вам известно (мне вот известно еще со школьных лет из популярных книг о флоте), что переборки и палубы, ограничивающие горящее помещение, полагается все время поливать водой для охлаждения. А что там, кстати, у нас граничит с ходовым мостиком на 22160? Не агар ли для вертолета часом? А если там полыхнет, то я посмотрю на героев из экипажа, кто своим волевым решением оставит людей на ходовом рулить кораблем и одновременно бороться с пожаром в смежном с ней вертолетном ангаре...
В.П.> Если управление сделано на современной цифровой слаботочке и освещение светодиодное, то даже КЗ толком не получится.
Уважаемый, не путайте возгорание, которое мгновенно потушено и не привело к последствиям с пожаром, быстро переходящим в объемный. Если в эксплуатации такое возможно в случае крайних ошибок, то при получении боевых повреждений это скорее весьма ожидаемое и вероятное развитие ситуации, потому как многие штатные противопожарные мероприятия в этом случае оказываются нарушенными. И никакое бронирование тут не спасет, тем более, что оно там не более чем противопульное/противоосколочное, чтобы вы там себе не напридумывали от незнания истории настоящих бронированных кораблей с противоснарядной защитой.
В.П.> Разве нет?
Нет, дорогой вы наш человек!
В.П.> Плюс броня, плюс система связи, которая без электричества работает.
Броня от пожара не спасет. А боевые повреждения не исчерпываются пробоинами от осколков и пуль. Остальное все работает, когда у вас в рубке выходит из строя оборудование от разрыва кабельных связей где-то внутри корабля, от сотрясений, локальных повреждений и просто от поломки "некачественного" или выработавшего свой ресурс оборудования. Когда у вас пожар в помещении, то безбатарейная связь вас не спасет, просто потому, что корпус пластиковый у нее оплавится, например.
В.П.> А, кстати, интересно - та внутренняя стенка, что делит рубку на две половины, зачем?
Там не внутренняя стенка нужна, там нужно выгораживать ходовой мостик по периметру промежуточными помещениями, а еще лучше разносить основной и резервный пост управления по разным концам корабля. Так вот немцы на своем фрегате 125 типа сделали два острова в надстройке, разнеся по ним одинаковый примерно функционал. Да, на малом корабле такое тоже далеко не всегда поможет, но до определенного момента будет работать, потому это и является правилом для большинства кораблестроителей. Кроме бедных и тех по кому сразу "Гарпуном" будут хреначить.
В.П.> То самое резервирование пультов, если поймал в лоб очередь 30 мм с вертолета?
Когда на 22160 ходовую прошьют очередью из 30-мм пушки, то при единичных попаданиях с пробитием, наверное и спасет, хотя устранять последствия и управлять кораблем без возможности вынести часть управления на резервные посты будет тяжелее. Но если при этом начнется пожар, то скорее всего корабль потеряет боеспособность, если не "навсегда" то на заметное длительное время.