Правовые вопросы использования простых БПЛА

Запрещать или не запрещать?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать

Сегодня депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который требует обязательной регистрации беспилотников, вес которых превышает 250 граммов, пишет... // geektimes.ru
 
 33
RU кщееш #21.08.2016 07:29
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Век БПЛА.

О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации квадрокоптеров и октоперов

 Сегодня 21 августа 2016 года РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖНИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫЕ ФТС РОССИИ 19.08.2016 14:42 В соответствии с письмом ФСТЭК России от 11.07.2016 № 240/56/3303 квадрокоптеры и октоперы, в том числе приобретенные физическими лицами для личного пользования, относятся к беспилотным летательным аппаратам (далее – БЛА), указанным в Списке товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. // Дальше — fl.customs.ru
 
 46.0.2490.8546.0.2490.85

  • Balancer [21.08.2016 20:11]: Перенос сообщений из Век БПЛА
+
-
edit
 

Monya

опытный

кщееш> О ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации квадрокоптеров и октоперов
Так получается, вертолеты можно таскать? А то они мне всегда больше коптеров нравились :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #30.08.2016 15:33
+
-
edit
 
В США вступила в силу так называемая "статья 107 ФАА", касающаяся операций малых БПЛА (sUAS)
Согласно ей, теперь БЛА могут летать как и малая авиация - зарегистрированные, при наличии у оператора сертификата "пилота БЛА", который можно получить онлайн, и (не помню чего еще)

Первыми изменением воспользовались студенты высшей школы наук БЛА в Embry-Riddle в Дайтоне-бич кампусе, с утречка получив сертификаты, а после начав штатные полёты в дополнение к обучению на симуляторах бла. Сама школа, кстати, готовит "бакалавров систем БЛА" и "магистров инжиниринга БЛА", на данный момент обучает 450 студентов, но собирается серьезно расширяться..

Ранее для использования БЛА требовались отдельные персональные исключения (exemptions)

Кроме того, сегодня же отдельным компаниям разрешено ночное использование малых БЛА в США.
По той же статье 107 ФАА, согласно Original Section 333 exemption, разрешение охватывает всю страну (nationwide) и касается 1150 утвержденных ФАА платформ для дронов.

Статья разрешает летать в пределах 200 футов от верхнего края любой структуры. Глава компании распаляется, что это мол благодаря тому, что "мы все сертифицированные ФАА диспетчера, я и старший менеджмент - главы диспетчерской службы аэропортов и управляющие системой авиабезопасности (ASMS)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  46.0.2486.046.0.2486.0
RU FantomAK #20.10.2016 08:22  @Balancer#23.12.2015 19:28
+
-
edit
 

FantomAK

опытный

Balancer> Госдума: все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать / Geektimes

Госдума отменила регистрацию беспилотников массой менее 30 кг

Госдума отменила регистрацию беспилотников массой менее 30 кг, Юлия Воронина // rg.ru
 

"Госдума приняла во втором и третьем чтениях правительственный законопроект, отменяющий обязательную сертификацию беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 30 кг."©

В России изменят правила регистрации легких дронов

Согласно внесенным поправкам, новое пороговое значение взлетной массы увеличат с 250 граммов до 30 килограммов. // nplus1.ru
 

"Согласно внесенным поправкам, новое пороговое значение взлетной массы увеличат с 250 граммов до 30 килограммов."©
Таки отменили они эту Хр...регистрацию или нет?
(кстати я так понимаю, что независимо от регистрации полетать просто так всё равно низъ-зяааа) :(
ЗЫ: А! О! Во:

Убрёл изучать Главная | UAVREG.ru
;)
Блин! Фигня полная!!! :eek:
"Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен."(с)  41.0.2272.11841.0.2272.118
Это сообщение редактировалось 20.10.2016 в 08:27
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Век БПЛА.

Швеция эффективно запрещает полеты дронов - Гаджеты, оборудование, ПК, ПО | Тренды

Если хотите фотографироваться или снимать видео в Швеции, не берите с собой дрон. Гарантированно будут неприятности с законом. Высший административный суд страны фактически запретил полеты беспилотников с камерами посредством нового постановления.  // json.tv
 

Верховный суд Швеции приравнял камеры дронов к средствам видеонаблюдения

Из решения суда следует, что владельцы беспилотных летательных аппаратов должны получать разрешение, чтобы использовать дроны, пишет TNW.com. // life.ru
 
 44

  • Balancer [24.10.2016 11:03]: Перенос сообщений из Век БПЛА
RU кщееш #30.03.2017 12:16
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Сообщение было перенесено из темы Век БПЛА.

За 15 месяцев в США было зарегистрировано практически 800 тысяч владельцев дронов - DroneFlyers

Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что к данному моменту более 770 тысяч владельцев дронов в стране прошли обязательную регистрацию. Это на сто // droneflyers.ru
 
 46.0.2490.8546.0.2490.85
LT Bredonosec #20.05.2017 13:49
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Век БПЛА.

Суд в США отменил обязательную регистрацию беспилотников

Введение обязательной регистрации было обусловлено жалобами авиакомпаний на то, что дроны создавали опасные ситуации для пассажирских самолетов. //  news.mail.ru
 

20 мая. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Апелляционный суд округа Колумбия в пятницу отменил введенное ранее Федеральным авиационным управлением (ФАУ) правило, согласно которому американцы были обязаны регистрировать свои дроны — небольшие беспилотные летательные аппараты, приобретенные для личного пользования.

Данная норма заработала в 2015 году — с тех пор 760 тыс. любителей дистанционно управляемых дронов и квадрокоптеров зарегистрировали более 1,6 млн аппаратов. По предварительным оценкам, в этом году будет куплено еще 2,3 млн, а к 2020 году на руках у граждан США будут находиться 13 млн собственных беспилотников.

Введение обязательной регистрации было обусловлено жалобами авиакомпаний на то, что дроны создавали опасные ситуации для пассажирских самолетов. Многие пилоты сообщали о том, что беспилотники часто летают прямо в воздушном пространстве аэропортов. В результате власти обязали регистрировать такие аппараты, невыполнение данного требования грозило тюремным сроком.

При регистрации нужно было заплатить пошлину в размере $5 и затем продлевать ее каждые три года.

Иск в апелляционный суд подал Джон Тейлор из Вашингтона. Суд его жалобу удовлетворил, обосновав это тем, что принятый еще в 2012 году Конгрессом США закон запрещает ФАУ вводить ограничения на любительские беспилотники и радиоуправляемые модели самолетов. Хотя само стремление управления защитить пассажирские лайнеры судьи поддержали.

В ФАУ в ответ заявили, что пока изучают данное постановление. При этом некоторые любители дронов уже высказали опасение, что данное ведомство может пролоббировать принятие Конгрессом решения о закреплении обязательной регистрации на законодательном уровне.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0

  • Balancer [16.06.2017 10:48]: Перенос сообщений из Век БПЛА
  • Balancer [16.06.2017 11:07]: Перенос сообщений из Век БПЛА
LT Bredonosec #06.07.2017 22:38
+
-
edit
 

Закон о беспилотниках в России: процедура не готова, продавцы в растерянности

Сегодня вступает в силу новый закон об обязательной регистрации беспилотников весом от 250 граммов до 30 килограммов. //  hi-tech.mail.ru
 

Закон о беспилотниках в России: процедура не готова, продавцы в растерянности
Новые поправки в Воздушный кодекс России, вступившие в силу с сегодняшнего дня, серьезно осложнили условия владения дроном. Они касаются всех без исключения беспилотников весом от 250 граммов до 30 килограммов, которые теперь нужно регистрировать в обязательном порядке. Hi-Tech Mail.ru попытался разобраться в том, как будет происходить процедура регистрации, а также пообщался с дистрибьютором крупнейшего производителя дронов и с представителем предприятия, которое должно осуществлять процедуру регистрации и учета дронов.

Суть нового закона

После покупки владельцу отводится десять дней на то чтобы зарегистрировать беспилотник. Согласно одним источникам, регистрация будет происходить с помощью технологии радиочастотных меток (RFID-меток), которые будет клеить на дроны предприятие «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Министерству транспорта. Радиометки будут передавать информацию о беспилотнике и его владельце считывающим устройствам на расстояние до 300 метров.

Согласно другим данным, регистрацию можно пройти в режиме онлайн, передав данные о пилоте и аппарате и получив взамен регистрационный номер. Номер нужно будет наклеить или нарисовать на борту беспилотника. Вероятно, при смене собственника или существенном изменении внутренних комплектующих дрона может потребоваться его повторная регистрация. Примечательно, что в российских представительствах крупных брендов, таких как, например DJI, пока не владеют информацией о практической реализации закона. При этом, как удалось узнать Hi-Tech Mail.ru, головной офис компании вообще не уделяет внимание проблеме обязательной регистрации, переложив эту обязанность на плечи магазинов. Те, в свою очередь, безуспешно пытаются добиться ясности от регулирующих органов:

Штраф в 5000 рублей за нелегальный дрон уже есть, а где и как регистрировать беспилотники, до сих пор непонятно.

Процедура не работает

В июле 2016 года Владимир Путин подписал закон, разрешающий не регистрировать дроны, которые весят меньше 30 килограммов, но с сегодняшнего дня эти устройства тоже подпадают под требование обязательной постановки на учет. При этом следует сказать, что на момент написания этой статьи, соответствующее постановление правительства не было подписано и опубликовано. В чем же причина того, что закон «задерживается»?

Согласно статье, опубликованной на сайте Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем, уже разработанная в соответствии с постановлением Правительства отраслевая система учета БВС не нашла поддержки у ряда чиновников, а «система предлагаемых ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» радиочастотных RFID-меток не имеет практической пользы для применения в целях учета БВС». Если эта информация верна, то получается, что у государства на момент принятия закона не оказалось необходимых технических средств для его практической реализации.

Александр Дрозд, начальник отдела развития беспилотных систем ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» рассказал Hi-Tech Mail.ru, что техническая проработка вопроса все еще идет, несмотря на то, что закон уже вступил в силу. По его словам беспилотники будут ставится на учет с помощью RFID-метки, которая будет иметь несколько степеней защиты. Как только выйдет соответствующее постановление правительства, которое сейчас находится в Минтрансе, процедура начнет работать. По словам Дрозда, даже учитывая срочность вопроса, это может занять минимум месяц. До этого момента Минтранс разрешил не регистрировать дроны и не предусматривает ответственности за запуск дронов.
Как будет происходить процедура регистрации?

Чтобы зарегистрировать беспилотник, согласно замыслу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», покупателю придется проделать следующие шаги:

Зайти на портал ГосУслуги
Зарегистрироваться
Отправить уведомление со всеми данными по дрону и с личными данными
Получить метку в МФЦ или по почте
Приклеить метку на корпус беспилотника

«А мне летать охота!»

Что делать, если проходить регистрацию нет возможности или вы против того, чтобы ваш дрон поставили на учет? Во-первых, как сообщили Hi-Tech Mail.ru в официальном представительстве DJI, легковесные дроны, которые не подпадают под действие закона составляют примерно треть рынка, однако это чаще всего самые простые модели — более или менее профессиональные устройства весят больше. Тем не менее, купив легкий дрон, которых в продаже немало, вы избавите себя от проблем с регистрацией.
Треть дронов в России не подпадает под новый закон

Во-вторых, пока неясно, как будет отслеживаться исполнение закона. Сложно представить себе, что комиссия из «ЗащитаИнфоТранс» будет ездить по дачным поселкам в поисках «дронов-нелегалов». Как сказали Hi-Tech Mail.ru в представительстве компании DJI в России, метки либо номера на бортах дронов будут анализироваться органами надзора только в случае каких-то инцидентов: нарушения границ бесполетных зон, аварий, терактов и проч., то есть ежедневного контроля за использованием дронов не будет.

По данным ряда СМИ до момента урегулирования процедуры регистрации Минтранс разрешил не ставить дроны на учет и не предусматривает ответственности за их запуск.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
LT Bredonosec #12.07.2017 00:08
+
-
edit
 

Американские дроны начали летать за пределами видимости оператора

Беспилотники используются для проверки железных дорог //  nplus1.ru
 

таки здесь это уместно:

Американский железнодорожный оператор BNSF Railway начал осуществлять регулярные дальние полеты дронов HQ-40, которые используются для осмотра состояния железнодорожного полотна. Как пишет Aviation Week, аппараты выполняют полеты за пределами прямой видимости оператора без привлечения наблюдателей на земле. Управление беспилотниками осуществляется посредством сети стандарта LTE, принадлежащей BNSF Railway и используемой компанией для передачи различной служебной информации.

Сегодня в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 метров, и на высоте более 61 метра. В августе прошлого года вступила в силу 107-я часть раздела. Она разрешает операторам беспилотников при наличии разрешения управлять ими за пределами прямой видимости (до 32 километров) и на высоте до 122 метров.

Согласно новым правилам, если беспилотник выполняет полет за пределами прямой видимости оператора, то организатор полета обязан расставить наблюдателей на равном расстоянии друг от друга на всем протяжении маршрута. Наблюдатели должны визуально сопровождать беспилотник и поддерживать связь с оператором. В случае, если рядом с аппаратом будет замечен пилотируемый летательный аппарат, наблюдатель обязан предупредить оператора, а тот — быстро посадить беспилотник.

Компания BNSF Railway получила специальное разрешение Федерального управления гражданской авиации США на дальние полеты дронов (сотни километров от оператора) без привлечения наблюдателей на земле. При этом беспилотники должны летать с правой стороны от железных дорог по направлению движения поездов. Полеты аппаратов проводятся на высоте не более 120 метров. В настоящее время единовременно в воздухе может находиться только один дрон HQ-40.

Между тем, Федеральное управление гражданской авиации США совместно с BNSF решило провести эксперимент по одновременному управлению несколькими дронами одним оператором. При этом аппараты должны находиться за пределами прямой видимости. Результаты эксплуатации дронов железнодорожным оператором федеральное управление намерено использовать при составлении новых правил полетов беспилотной техники в едином воздушном пространстве США.

В середине мая текущего года BNSG Railway провела первые испытания, в которых HQ-40 выполнял полеты за пределами прямой видимости оператора без привлечения наблюдателей. Аппарат совершал инспекционные полеты, во время которых удалялся от оператора на расстояние до 322 километров. С помощью дрона специалисты проверяли состояние железнодорожных путей. На время испытаний HQ-40 был оснащен системой управления CNPC-1000, разработанной американской компанией Rockwell Collins.

CNPC-1000 в полете обнаруживает сигналы нескольких вышек сотовой связи, после чего переключается на ту из них, которая ближе всего расположена к аппарату и с которой устанавливается наилучший обмен данными. Благодаря этой системе стало возможным управление HQ-40 в режиме реального времени даже на большом удалении от оператора. HQ-40 способен нести полезную нагрузку массой до 2,3 килограмма и находиться в воздухе до пяти часов.


интересно, а как амазон получал право организовывать доставку, если не было нормы по полетам вне зоны видимости наблюдателя?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> После покупки владельцу отводится десять дней на то чтобы зарегистрировать беспилотник. Согласно одним источникам, регистрация будет происходить с помощью технологии радиочастотных меток (RFID-меток), которые будет клеить на дроны предприятие «ЗащитаИнфоТранс», подконтрольное Министерству транспорта. Радиометки будут передавать информацию о беспилотнике и его владельце считывающим устройствам на расстояние до 300 метров.
Интересно, станция опроса RFID при запросе на 300 м гарантировано канал радиоуправления положит своей мощей. И если для какого-нибудь квадрика с хорошей гироплатформой некритично на достаточной высоте (и то не факт, если он не в процессе какой-нибудь хитрой эволюции по команде от пилота), то пилотажку или вертолет процедура идентификации точно об землю размажет :( . Зато индентифицирует, ага :D
 59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Monya> Интересно, станция опроса RFID при запросе на 300 м гарантировано канал радиоуправления положит своей мощей.
Они же в разных частотных диапазонах?
 54.054.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Они же в разных частотных диапазонах?
Ну там диапазоны: 125-134 КГц, 13,56 МГц, 433 МГц, 860-960 МГц, 2,4 ГГц что вполне себе перекрывается с современным диапазоном радиоуправления на 2,4 ГГц. Кроме того 13,56 МГц вполне нехило может верхними гармониками залезть на 27 МГц. Правда, сегодня в радиоуправлении это экзотика, разве что кто-то для больших дальностей использует, и то в основном все long range передатчики уже на 144 и 458 МГц переползли.
Но суть не в том. Я про то, что если метка пассивная, то питание получает за счет облучения считывателем. Соответственно он и излучает некисло. Я такую считку монтировал UHF считыватель дальнего радиуса действия для парковок UHF1-10 , которая метки с машин на расстоянии метров до 10 при проезде через проходную опрашивает. Чип прям на лобовуху изнутри наклеен. Моща там у него по паспорту не более 3 Вт. По сравнению с 500-700 мВт стандартного передатчика радиоуправления - не кисло. Полоса видимо широченная, потому как мобила в луче считки на расстоянии 3-5 м ложится наглухо (базу не видит) - проверено экспериментом
 59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 12.07.2017 в 20:29
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Monya> Ну там диапазоны:
RFID на триста метров это только 860-960 МГц и только активные метки.
 54.054.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> RFID на триста метров это только 860-960 МГц и только активные метки.
С диапазоном - согласен. С дальностью в принципе - да, вроде сегодня пассивные дальше чем метров на 20 не стреляют (мне не попадались, по крайней мере). Вот только вопрос, кто за состоянием батарейки в метках должен следить - юзверь? Интересно может выйти, ага. Его ж тогда законодательно напрячь надо будет.
Ну и тогда считыватель должен быть с хорошим передатчиком с вменяемой полосой и мощностью, чтоб радиоканал управления не посадить. Вроде RFID диапазон в радиоуправление никакими гармониками не укладывается, так что только добротность передатчика считывателя играть будет, НЯП. Ну и мощность, естессно. Бо как включенная на поле 200-ваттная балалайка даже в диапазоне 860 МГц один фиг вокруг себя в радиусе метров 50 положит маломощное управление на 2,4 ГГц чисто физически. Ну просто заткнет входные каскады приемников.
 59.0.3071.11559.0.3071.115

Bobson

втянувшийся

Monya> Интересно, станция опроса RFID при запросе на 300 м гарантировано канал радиоуправления положит своей мощей....

ПМСМ, это следствие наплевательства на нормы ЭМС со стороны бортового оборудования :-(
 55.0.2883.7555.0.2883.75
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Bobson> ПМСМ, это следствие наплевательства на нормы ЭМС со стороны бортового оборудования :-(
200 Вт на достаточно широкой полосе в районе Ггц очень много что положат на дистанциях до 100 метров.
Но у нас законодательно запрещены активные системы мощностью более 2 Вт в общем случае. Будем надеяться, в данном случае будет как раз общий и здравый смысл победит.
 54.054.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Но у нас законодательно запрещены активные системы мощностью более 2 Вт в общем случае. Будем надеяться, в данном случае будет как раз общий и здравый смысл победит.
Да, все это правильно вроде. Но пример из опыта: Такая вот балалайка

в диапазоне 400-470 Мгц у судей была, с разрешением. Мощностью 5 Вт. Когда эти гады ее включили, пообщатся, то у народа, что на частоте 435 МГц работал, модели и попадали. Как раз в процессе соревнований по "воздушному бою". Таких комплектов правда было всего 3 на весь тур из 6 рыл, но все равно, абыдно. Конечно все скопом виноваты, проверится надо было до старта обормотам, но фак на лице, как грится :(
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU off-topic-off #16.01.2018 19:44
+
-
edit
 
Можно сказать что запретили. В метро часами крутят уведомление ФСБ о запрете несанкц. полетов в московской зоне
 63.0.3239.13263.0.3239.132
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru