Retvizan> у меня вообще складывается впечатление, что вся эта история с 22350М - это неофициальное признание того, что денег на 22350 нет. ВВП сказал, что денег на новые фрегаты, кроме 4-ех заложенных нет, а значит можно неспеша разрабатывать, а потом и строить некий 22350М. на него-то денег наскребут. даже если чуть-чуть, то медленное проектирование и строительство корабля всегда можно объяснить, мол это же головной! по водоизмещению и насыщению почти эсминец! так что извините дорогие граждане, возиться с ним будем долго. никакой другой разумной логикой отказ от более-менее освоенного проекта 22350 в пользу очередного журавля в небе - 22350М - объяснить нельзя.
Ну почему? Всегда можно найти другую причину. Например, вторую тройку 11356 хотят продать индусам, стоимость контракта 3 млрд. долларов, вот вам источник финансирования. При этом на КЧФ сохранится потребность в кораблях ДМЗ, а четверка 22350 для СФ это минимум, я думаю задач по освоению Арктики только прибавится. Про КТОФ отдельная тема, огромные пространства, а ходить некому.
Просто с момента возникновения ТТЗ для проекта 22350 потребности и пожелания ВМФ значительно выросли.
А финансирование ограничено, нет той сверхприбыли от нефтегазовых доходов. Приходится пересматривать старые планы, оптимизировать облик кораблей под растущие потребности. Поэтому 22350 для ДМЗ много, а для океанской зоны мало. Вместо 22380/20385 и 22350 идет 20386. А 22350М универсальная рабочая лошадка для океанской зоны, где наряду с модернизированными 1155 будут бегать в различных уголках мирового океана.
Но пока 22350 не сдан и всю четверку еще долго будет мусолить СВ, запускать 22350М в строительство нельзя. А тем более верить на слово нашему ВПК, поэтому сначала проведут испытания на стендах и полигонах, получат подтверждение реальности воплощения новых систем вооружений.
Хотя конечно, дефицит надводных кораблей надолго сохранится и можно было бы еще пару кораблей 22350 заказать, как раз до начала строительства 22350М, а работа для них всегда найдется