Почему парапланы не используют при катапультировании

 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы В Сирии сбит российский Су-25.
Надо наверное отдельную тему открывать - но начать лучше тут...

Почему в ВВС не используются в качестве средства спасения парапланы?

- они меньше и легче классических парашютов.
- дают пилоту широкую возможность выбора места приземления: без восходящих потоков (что бывает только зимой в Заполярьи) только на аэродинамическом качестве, при катапультировании с высоты 1000 метров, параплан даст возможность приземления в 5-7 километрах от точки катапультирования. А при наличии восходящих потоков уйти с набором высоты на десятки километров (напомню, рекорд беспосадочного полета - более 500 километров!).
- возможность широкого воздушного маневра, высокой (до 90км/час) скорости полета и (тем более) набора высоты снижает вероятность попадания при обстреле пилота с земли...

Тем более, что в войсках испытана парашютная система Арбалет-2.
В чем причина?
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  58.058.0
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Навскидку:
1. Раскрытие - сложность, надёжность, время.
2. Необходимость более сложной, длительной, дорогой подготовки всех без исключения лётчиков. Особенно если предполагается "отлёт" на десятки км. А 5-7 км - нечасто сделают погоду.
 51.051.0
+
+2
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Wyvern-2> Надо наверное отдельную тему открывать - но начать лучше тут...
Wyvern-2> Почему в ВВС не используются в качестве средства спасения парапланы?
....
Wyvern-2> Тем более, что в войсках испытана парашютная система Арбалет-2.
Wyvern-2> В чем причина?

В том, что посадка на "Арбалете" требует подготовки, не то без ног остаться можно. В аэроклубе нас на крылья пересаживали, когда уже имелся солидный опыт прыжков - скорость по горизонту около 10м/с - не справишься с управлением приложит не хило. Если же летчик будет ранен или сознание потеряет на спуске - поломать запросто может.
 58.058.0
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Навскидку:
Fakir> 1. Раскрытие - сложность, надёжность, время.
Там все отработано годы назад. такой проблемы нет.

Fakir> 2. Необходимость более сложной, длительной, дорогой подготовки всех без исключения лётчиков.
Да. Но это непринципиально -человек имеющий даже всего десяток прыжков с обычным парашютом "пересядет" на параплан за неделю занятий.

Fakir> Особенно если предполагается "отлёт" на десятки км. А 5-7 км - нечасто сделают погоду.

Часто вопрос решает даже 1+км. В Сирии - тем более
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  58.058.0
+
+5
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
Wyvern-2> Да. Но это непринципиально -человек имеющий даже всего десяток прыжков с обычным парашютом "пересядет" на параплан за неделю занятий.

Ух ты! Да с десятком прыжков и раскрыть его в свободном падении не сможет: там будет голова-ноги и т.п :D Нет еще чувства высоты - садиться на крыле - дело тонкое.
 58.058.0
+
+6
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Wyvern-2> Почему в ВВС не используются в качестве средства спасения парапланы?

Потому что купол спасательного парашюта должен надежно раскрываться из любого положения, а крыльеобразные куполы такой надежностью не обладают. Кроме того на "крыльях" надо уметь летать и, особенно, надо уметь садиться. Они развивают высокую горизонтальную скорость. Если не уметь ее гасить и не обладать навыком посадки, то легко можно не то только покалечиться, но и насмерть разбиться при приземлении.

"Крылья" - это парашюты для профессионалов, которые серьезно занимаются парашютным спортом, имеют достаточный "напрыг" на круглых куполах и достаточно времени, чтоб учиться прыгать и на крыльях. Летчики и так не любят прыжки, а тут придется из них профессиональных спортсменов-парашютистов делать
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  58.058.0

gals

аксакал
★☆
Wyvern-2>> Почему в ВВС не используются в качестве средства спасения парапланы?
U235> Потому что купол спасательного парашюта должен надежно раскрываться из любого положения, а крыльеобразные куполы такой надежностью не обладают. Кроме того на "крыльях" надо уметь летать и, особенно, надо уметь садиться. Они развивают высокую горизонтальную скорость. Если не уметь ее гасить и не обладать навыком посадки, то легко можно не то только покалечиться, но и насмерть разбиться при приземлении.
U235> "Крылья" - это парашюты для профессионалов, которые серьезно занимаются парашютным спортом, имеют достаточный "напрыг" на круглых куполах и достаточно времени, чтоб учиться прыгать и на крыльях. Летчики и так не любят прыжки, а тут придется из них профессиональных спортсменов-парашютистов делать


Все верно, подтверждаю. Опыт прыжков на крыльях есть.
 58.058.0

U235

старожил
★★★★★
gals> Если же летчик будет ранен или сознание потеряет на спуске - поломать запросто может.

Угу. Крыло летчика без сознания не опустит нормально. Скорее всего покалечит жесткого. А с большой вероятностью - и не откроется. В отличие от круглых куполов, перед раскрытием "крыла" требуется стабилизировать положение тела в потоке.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  58.058.0

U235

старожил
★★★★★
gals> Все верно, подтверждаю. Опыт прыжков на крыльях есть.

Угу. Кроме того важна скорость раскрытия: летчики ведь и с нулевых высот прыгают. А теперь внимание вопрос: кто-нибудь видел спортсменов или военных прыгающих с малых и сверхмалых высот на "крыльях"? Вот то то и оно :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  58.058.0

gals

аксакал
★☆
Wyvern-2>>> Почему в ВВС не используются в качестве средства спасения парапланы?
U235>> Потому что купол спасательного парашюта должен надежно раскрываться из любого положения, а крыльеобразные куполы такой надежностью не обладают. Кроме того на "крыльях" надо уметь летать и, особенно, надо уметь садиться. Они развивают высокую горизонтальную скорость. Если не уметь ее гасить и не обладать навыком посадки, то легко можно не то только покалечиться, но и насмерть разбиться при приземлении.
U235>> "Крылья" - это парашюты для профессионалов, которые серьезно занимаются парашютным спортом, имеют достаточный "напрыг" на круглых куполах и достаточно времени, чтоб учиться прыгать и на крыльях. Летчики и так не любят прыжки, а тут придется из них профессиональных спортсменов-парашютистов делать


Все верно, подтверждаю. Опыт прыжков на крыльях есть. Кстати, по весне пилоты из самолетного отряда тянулись к нашим инструкторам с бутылками, чтобы те записали им фиктивные прыжки - не любили они прыгать. Запомнилась фраза одного: " Откроют дверь (Ан-2) - могилой пахнет!"
 58.058.0

U235

старожил
★★★★★
Собственно как иллюстрация. Раскрытие купола-крыла, и еще не самого "тормозного" по части раскрытия, с 23 секунды. Это ж гарантированная смерть пилоту катапультировавшемуся с 0-0 :-/
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  58.058.0

gals

аксакал
★☆
U235> Собственно как иллюстрация. Раскрытие купола-крыла, и еще не самого "тормозного" по части раскрытия, с 23 секунды. Это ж гарантированная смерть пилоту катапультировавшемуся с 0-0 :-/
U235> 242 02.08.14!веду Николая на первый прыжок с парашютом типа Крыло. - YouTube

Да, это с косынкой - не самый тормозной по раскрытию. Я прыгал с рифовкой -там метров по 200 свистели, пока раскроется. Без косынок и рифовок раскрытие крыла происходит с очень сильным динамическим ударом, вызывающим сильные травмы парашютиста. При обрыве рифовки во Франции был смертельный случай. Любой отказ на крыле требут отцепки купола. На круглых куполах садиться можно и с перехлестом.
 58.058.0

ED

аксакал
★★★☆
U235>Кроме того на "крыльях" надо уметь летать и, особенно, надо уметь садиться.

В качестве дополнения:
В первую очередь "крыло" именно летит. И тем полётом надо управлять как планером. Строить заход, выравнивать, выдерживать... Иначе долбанёшся со всей дури.
Научить (тем более лётчика) конечно не проблема, но если он ранен или без сознания - управлять не сможет.

U235>Они развивают высокую горизонтальную скорость.

И вертикальную тоже может развивать высокую. Тот самый случай когда преимущества крыла (большой выбор режимов полёта) являются и его недостатком.

Ну и как сказали - сложность/время раскрытия у крыла большие. А это критично.

U235> Летчики и так не любят прыжки

Как правило да. Но бывают и исключения. Я обожал. :)
 52.052.0

gals

аксакал
★☆
ED> Как правило да. Но бывают и исключения. Я обожал. :)

Уважаю! А на моих глазах инструктор пинком выбивал. :D Моя жена в институтские годы летала - перед каждым прыжком с жизнью прощалась. :)
 58.058.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы В Сирии сбит российский Су-25.
Значит есть над чем работать конструкторам.... Но дать возможность летчику в бою маневрировать даже после катапультирования - вещь важная.

Первое, что видится: дать и парашют и параплан - есть совсем легкие, менее 3,5 кг (и даже меньше 3 кг) парапланы. Если чуть облегчить стандартный парашют...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  58.058.0
Это сообщение редактировалось 10.02.2018 в 15:24
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
RU Balancer #10.02.2018 19:17  @Wyvern-2#10.02.2018 13:15
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Wyvern-2> Да. Но это непринципиально -человек имеющий даже всего десяток прыжков с обычным парашютом "пересядет" на параплан за неделю занятий.

Лётчики довольно массово НЕ любят прыгать с парашютом. Видимо, особенности профдеформации.
 55

Balancer

администратор
★★★★★
gals> Ух ты! Да с десятком прыжков и раскрыть его в свободном падении не сможет

У лётчика после катапультирования, вообще, автоматика раскрывать купол должна. Лётчик может и без сознания быть.
 55

U235

старожил
★★★★★
Balancer> У лётчика после катапультирования, вообще, автоматика раскрывать купол должна. Лётчик может и без сознания быть.

Дело не в автоматике, а в более жестких ограничениях крыла на условия раскрытия. Парашютист должен быть в стабилизированном падении. Он должен лететь пузом вниз и не вращаться. Если летчик без сознания, то как же он стабилизируется то
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  58.058.0
LT Bredonosec #10.02.2018 20:48  @Wyvern-2#10.02.2018 13:15
+
-
edit
 
Fakir>> 1. Раскрытие - сложность, надёжность, время.
Wyvern-2> Там все отработано годы назад. такой проблемы нет.
При 0-0 работе - есть. Круглый купол раскрывается сразу. Крылу нужно набрать скорость, чтоб работать штатно.

Fakir>> 2. Необходимость более сложной, длительной, дорогой подготовки всех без исключения лётчиков.
Wyvern-2> Да. Но это непринципиально
Принципиальная.
прыгун-любитель и пилот боевой машины - вещи принципиально разные, одно не подразумевает второго, как "тыжврач!" в отношении гинеколога не означает .что он отличный дантист.
По памяти (друг на мастера по парашютному программу не очень давно проходил, да и я когда-то прыгал) только выход на первые прыжки с крылом - после 35 прыжков под куполом - для отработки посадки, потом управления, поведения в воздухе при задержках, т.д.
Чтоб более-менее научиться с крылом - еще несколько десятков прыжков минимум. А приводить рекорды полетов на паракрыле и заявлять, что любой с парой прыгов такое сделает... Ну давай я скажу, что твоя бабушка видела автомобиль, значит легко выиграет гонку в ле ман. Чушь же.
Парашютный спорт - как и любой другой - требует постоянной подготовки, регулярно (минимум раз в неделю) прыгать на крыле. У ВВС РФ есть лишние деньги на это? У пилотов есть время на этоо?
Или имеем просто вариацию старой картинки?

(предпоследняя - с бамперами и спасательной шлюпкой)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+3
-
edit
 
U235> Угу. Кроме того важна скорость раскрытия: летчики ведь и с нулевых высот прыгают. А теперь внимание вопрос: кто-нибудь видел спортсменов или военных прыгающих с малых и сверхмалых высот на "крыльях"? Вот то то и оно :)
Я видел.



Но всеобщее мнение - "дебил,лля!"
Даже несмотря на то, что он наверняка имеет не одну тыщу прыжков и четко всё рассчитал.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+1
-
edit
 
U235> Собственно как иллюстрация. Раскрытие купола-крыла, и еще не самого "тормозного" по части раскрытия, с 23 секунды. Это ж гарантированная смерть пилоту катапультировавшемуся с 0-0
хых.. поглядел.. точно, секунд не хватит вообще ни на что..
Да и про ориентацию в потоке перед раскрытием хорошо упомянули.. И про посадку.. Уже упоминал, при мне мастера на крыльях ломались как тряпичные куклы просто потому, тчо неправильно оценивали высоту и на маневр не хватало высоты. А устраивать цирковой аттракцион из системы спасения сбитого....
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
Fakir> Навскидку:
Fakir> 1. Раскрытие - сложность, надёжность, время.
Fakir> 2. Необходимость более сложной, длительной, дорогой подготовки всех без исключения лётчиков. Особенно если предполагается "отлёт" на десятки км. А 5-7 км - нечасто сделают погоду.

3. Летчик далеко не всегда выходит при катапультировании в неповрежденном состоянии, а для безопасной посадки параплана совсем не достаточно просто плюхнуться, как на парашюте. Тупо убъешься, если рулить не будешь.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★☆
gals> Все верно, подтверждаю. Опыт прыжков на крыльях есть. Кстати, по весне пилоты из самолетного отряда тянулись к нашим инструкторам с бутылками, чтобы те записали им фиктивные прыжки - не любили они прыгать. Запомнилась фраза одного: " Откроют дверь (Ан-2) - могилой пахнет!"

Нормальный человек из нормально летящего самолета - не выпрыгивает! :F
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...  58.058.0
+
+1
-
edit
 

Genocide

втянувшийся

Доброго!

В России разрабатывается управляемая парашютная платформа

Без сарказма. Это же крыло?

Американские управляемые парашютные платформы системы Joint Precision Airdrop System (JPADS) в полете © армия США


Парашют может быть круглым парашютом, парапланом (парашютирующим крылом) или обоими сразу. В системе JPADS (см. ниже), например, в основном используется либо параплан, либо гибрид параплан/круглый парашют для торможения груза во время спуска. «Управляемый» парашют обеспечивает JPADS направление в полете.
L/D до 5 у SPADES тут
___________________
Всегда ВАШ Genocide
 24.024.0
BY V.Stepan #12.02.2018 08:00  @Genocide#11.02.2018 18:15
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Genocide> Без сарказма. Это же крыло?

Без сарказма. Крыло. Иииииии?
"Класс – это исключение случайностей"  64.0.3282.13764.0.3282.137
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru