Bredonosec> А предлагаемая тобой - создаёт их гораздо больше, и что характерно, всегда, независимо от войны-мира. Сейчс у к36 процент спасенных что-то порядка 99%. А будет процентов 30, если не меньше. Тебя это сильно обрадует?
Уважаемый Bredonosec, совершенно с Вами согласен, К36
К-36ДМ — Википедия , действительно, вершина достижений в области средств спасения (другая вершина---Martin-Baker, но она считается пониже)
Однако кресла класса «0 — 0» , которые обеспечивают спасение экипажа во всём диапазоне высот и скоростей полёта,дают необходимую безопасность пилоту только в том случае,
если полет проходит над территорией, занятой своими войсками. Если внизу враги, особенно, если это головорезы-басмачи, презирающие международные нормы обращения с пленными, то одного кресла мало,
необходимо эвакуировать летчика в безопасное место (желательно за 150-200 км от места падения).
И здесь вполне подойдет
НС----надувной самолет Goodyear Inflatoplane — Википедия YouTube Масса его больше кресла на
10 %, а дальность полета 630 км (это в 70 годы, когда еще не было некоторых современных материалов). Кстати, этот надувной самолет уже предлагался в одном проекте, вскоре после своего появления, для эвакуации сбитого пилота (сейчас поздно, завтра постараюсь поискать с картинками).
Разумеется, сложность системы спасения с надувным самолетом возрастает, а ее надежность уменьшается.
Естественно спросить, в чем тогда новизна моего предложения?
Новизна в том, что при тренировке или боевом вылете над своей территорией включено только обычное катапультируемое кресло, которое обеспечивает высокую вероятность благополучного приземления. При полете над местностью, занятой противником, дополнительно приводятся в готовность добавочный ракетный двигатель, обеспечивающий извлечение из аварийного самолета резинового планера с мотором. После подъема летчика, кресла и НС на необходимую высоту кресло отделяется, планер самолета надувается из баллона или газогенераторм, как автомобильная подушка безопасности. Разумеется, конструктивное оформление такого приспособления требует серьезных раздумий.
Управление НС полностью автоматическое, он летит в безопасное место по сигналам GPS или ГЛОНАСС (в перспективе)