Реклама Google — средство выживания форумов :)
БАЙКОНУР /Казахстан/, 20 марта. /ТАСС/. Пусковая установка для ракеты-носителя "Протон-М" на Байконуре будет выведена из эксплуатации к 2023 году.
Об этом сообщается в корпоративной газете ЦЭНКИ "Космодромы России".
"Концепцией стратегического развития государственной корпорации "Роскосмос" и в соответствии с международным договором между Российской Федерацией и Республикой Казахстан планируется поэтапное прекращение эксплуатации космического ракетного комплекса "Протон". В связи с этим к 2023 году планируется вывод стартового комплекса пусковой установки номер 24 площадки 81 из эксплуатации", - отмечается в издании.
В июне 2017 года Андрей Калиновский, занимавший тогда пост гендиректора Центра Хруничева, сообщил о заключенных предприятием контрактах на 15 коммерческих запусков "Протонов-М" с Байконура до 2023 года.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что Центр уже начинает переход от производства ракет-носителей "Протон-М" к выпуску "Ангары-А5" и "Ангары-А5М".
МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Завершена проверка ракетных двигателей для ракет-носителей "Протон" и "Союз", которые могли содержать производственные дефекты, сообщил журналистам директор Воронежского механического завода (ВМЗ) Игорь Мочалин.
"Воронежский механический завод завершил проверку 58 товарных двигателей для ракеты-носителя "Протон-М", переданных на предприятие в 2017 году. В ближайшее время пройдут испытания двигатели последних двух партий, после чего они будут направлены заказчику. Проверены и отправлены заказчикам также 16 двигателей для ракет-носителей семейства "Союз", — сказал Мочалин.
"В соответствии с планом производства идет изготовление и отгрузка новых товарных двигателей. На пусках, осуществленных уже в этом году и в прошлом 2017-м, все двигатели Воронежского механического завода отработали успешно, без замечаний", — рассказал директор завода.
Гендиректор головного предприятия ракетного двигателестроения НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов отметил, что на предприятиях отрасли проведена серьезная работа по повышению качества выпускаемых изделий. "Жестко контролировалось соблюдение требований системы менеджмента качества, закуплено новое оборудование, которое позволяет снизить риски, связанные с человеческим фактором на производстве. Уточнены техпроцессы. Вся работа направлена на исполнение заказов качественно и в срок", — заявил он
Ракета-носитель «Протон-М» является основным российским средством выведения спутников на высокие орбиты и отлётные траектории. Центр Хруничева совместно с Роскосмосом разработал трехлетнюю «Программу поддержания надежности ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного «Бриз-М» на период 2016-2018 гг».
Об итогах реализации Программы рассказал заместитель генерального директора Центра Хруничева по внешнеэкономической деятельности Андрей Панкратов на Десятой международной конференции «Авиационное и космическое страхование в России». В рамках Программы было реализовано около 60 мероприятий.
Объем мероприятий включал в себя выявление, анализ и устранение дефектов, неисправностей в процессе производства и эксплуатации изделий; корректировку конструкторской и эксплуатационной документации; меры по повышению качества комплектующих ракеты и разгонного блока.
Комплексная работа по обеспечению надёжности пусков ракеты «Протон-М» будет продолжена. Руководством Роскосмоса и Центра Хруничева принято решение о разработке аналогичной программы на следующий трёхлетний период − 2019-2021 годы.
...
Мы получали деньги и сразу отдавали на выплату заработной платы, а это по компании было, между прочим, почти 1,3 млрд руб. в месяц — ровно 80% стоимости «Протона», например.
...
— Будущее московской площадки обрисовано в презентации, которая прошла в «Роскосмосе»...Сегодня здесь вся производственная цепочка работает, необходимо изготовить еще 12 машин «Протон», к ним разгонные блоки, головные обтекатели.
...
— До какого года вы планируете эксплуатировать ракету-носитель «Протон-М»?
— У нас в заказе числится еще 12 машин, которые необходимо использовать до 2025 года: именно до этого момента у нас есть разрешение с казахской стороны на полеты с Байконура.
Сейчас на космодроме находятся три машины, готовится отправка четвертой и пятой машин туда. С пуском каждой доставленной машины мы будем отправлять туда новую. Под программу 2019 года у нас все «Протоны» уже изготовлены.
— А сколько пусков вообще запланировано?
— Стоит семь пусков. Для нас это очень напряженная работа: крайне хотелось бы, чтобы это все они прошли штатно.
— Почему напряженная? Бывало, что и десять «Протонов» запускали ежегодно.
— Там вот в чем ситуация. У нас же есть коммерческие пуски, которые были дважды перенесены на два месяца. Начиная с мая месяца мы должны будем пускать по «Протону» с максимальной ритмичностью.
— Это правда, что вы в прошлом году сделали на две машины меньше?
— Правда. Нужно было 14 млрд руб. на комплектацию, а откуда мне их взять? На определенном этапе мне задали вопрос: а чего вы не делаете машину? Вы должны. И две машины не сделали вовремя, потому что попросту не хватило оборотных средств. Я должен был их получить в марте 2018 года, а поступили они частично 29 декабря.
— От создания версии «Протон-Medium» вы окончательно отказались?
— Честно, я не особо вижу смысл втягиваться в модернизацию существующей версии «Протона». По факту, планировалось сделать машину без третьей ступени, но в том виде, в каком это все предлагалось, было похоже на очень рискованную авантюру.
— В каком смысле?
— Исходя из тактико-технических характеристик укороченного «Протона-Medium», мы должны были бы переоборудовать одну из двух пусковых установок на Байконуре.
— Правда рискованно.
— Конечно. Здесь другой вопрос: когда я только начал работать, то я посмотрел все предложения, которые были. С OneWeb был даже подписан протокол о намерениях на приобретение этой компанией десяти «Протонов-Medium». Намерения — но никаких твердых контрактов. Я предложил тогда продать им десять «Протонов-М» в существующей модификации по стоимости «Протона-Medium».
— Эти цены сопоставимы?
— Мы даже выходили в плюс.
— Почему?
— Потому что более 5 млрд руб. надо было вкладывать в переоборудование площадки. Это надо стартовый стол доработать, сделать новый установщик ракеты и кучу всего остального. И это ради десяти пусков. Получалось, что к каждому пуску ракеты нам надо было самим вложить еще несколько сотен миллионов рублей. Мы даже расчет сделали: если исходить из потенциального заказа на 22 ракеты, то к каждому пуску надо было прицепить 175 млн руб.
Нельзя исходить из того, мол, давайте создадим укороченную ракету «Протон». Ну давайте создадим. А дальше что с ней делать?
Арифметика какая? Создать для того, чтобы поиметь убытки? Для центра имени Хруничева, наверное, время для генерации убытков прошло.
— А в компании OneWeb согласны на ваш вариант?
— Переговоры идут. Не могу сказать, что все гладко и идеально, но идут.
— А сам заказ потянете?
— У нас под коммерцию в год собирается не менее трех «Протонов-М». Будет нагрузка — будут пуски.
— То, что компания ILS теперь курируется «Главкосмосом» вас никак не ущемляет?
— У госкорпорации должен быть один оператор пусковых услуг, поэтому ни о каком ущемлении речи не идет. Более того, я не понимаю, почему это не было сделано раньше: в конечном счете в какой-то момент мы стали устраивать конкуренцию между ракетостроительными предприятиями внутри страны и демпинговать по ценам.
МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" снизит стоимость запуска ракеты "Протон-М" до уровня Falcon 9 (ракета-носитель компании Space X) за счет уменьшения расходов на наземную подготовку. Об этом сообщил журналистам гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"Протоны-М" находятся приблизительно на уровне Falcon по цене. Сейчас мы предприняли шаги по снижению пусковых услуг для нас за счет того, что сжимаем некоторые расходы по Центру эксплуатации наземной космической инфраструктуры. То есть по подготовке к пуску мы можем сэкономить", - сказал Рогозин. "Мы восстановим конкурентность "Протонов-М" по сравнению с Falcon", - добавил он.
"Протон-М" - российская трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса, выпускаемая Центром им. Хруничева. Как сообщил ранее гендиректор Центра Алексей Варочко в интервью газете "Коммерсантъ", ведутся переговоры с британской компании OneWeb о продаже 10 ракет "Протон-М".
Планируется, что производство ракет "Протон-М" завершится к концу 2020 - началу 2021 года, а их эксплуатация - в 2025 году. "Протоны" будут заменять на новую тяжелую ракету-носитель "Ангара".
МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. Коммерческий запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур с европейским телекоммуникационным спутником Eutelsat 5 West B и американским технологическим Mission Extension Vehicle-1 будет рекордным по длительности выведения аппаратов на орбиту, сообщили РИА Новости в Центре Хруничева (предприятие "Роскосмоса").
Ранее компания International Launch Services сообщила, что запуск спутников запланирован 30 сентября в 13.26 мск.
"Продолжительность выведения MEV-1 - второго в паре спутников - на орбиту составит рекордные 15 часов 54 минуты, что на 23 минуты дольше, чем при запусках спутников Inmarsat-5 в 2013 и 2015 годах", - сказал собеседник агентства.
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. /ТАСС/. Специалисты перенесли запуск ракеты-носителя "Протон-М", которая должна вывести на орбиту коммерческие спутники, из-за дополнительных испытаний. Об этом сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.
"Запуск ракеты-носителя "Протон-М" перенесен из-за дополнительных испытаний разгонного блока", - отметили в Роскосмосе.
О новой дате запуска в госкорпорации сообщат дополнительно.
"Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" должен вывести на орбиту европейский спутник связи Eutelsat-5WB и американский аппарат MEV-1. Старт носителя был запланирован на 30 сентября. 21 сентября в Роскосмосе сообщили о перевозе головной части в составе аппаратов Eutelsat-5WB и MEV-1, переходной системы, разгонного блока "Бриз-М" и головного обтекателя в зал для общей сборки.
"Специалисты Роскосмоса и МОКБ "Марс" [разработчик и производитель системы управления "Бриз-М"] установили причину сбоев: проблема возникла из-за подключенного не по той схеме в цепь с разгонным блоком американского космического аппарата", - отметил собеседник агентства. При этом он добавил, что "сама система управления разгонного блока "Бриз-М" работает штатно".
По оценке источника агентства, "на устранение проблем в подключении спутника MEV-1 может уйти несколько дней".
Другой источник в ракетно-космической отрасли сообщил ТАСС, что сбои, выявленные в ходе предстартовых проверок, "выражаются в появлении электромагнитных помех в системе управления "Бриза-М".
В свою очередь в Роскосмосе сообщили ТАСС, что причина окончательно не выявлена.
Болты эти изготавливали на Урале – на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, который помимо трамваев производит спецпродукцию космического назначения, подтвердили «Газете.Ru» три источника в космической отрасли.
Производство болтов сюда было передано несколько лет назад из Центра Хруничева в рамках оптимизации. После обнаружения брака на завод приезжало несколько комиссий из Москвы, разбиравшихся с причинами брака.
По одной из версий, брак был допущен из-за нарушения технологии. «По технологическому процессу в печь должно отправляться определенное количество деталей, чтоб прокалка их была равномерной для всех.
А их впихнули в 2-3 раза больше. В итоге некоторые были ближе или дальше от центра — одни перекалили, а некоторые недокалили», — рассказал источник, знакомый с ситуацией, добавив, что отход от технологии был сделан для экономии.