PSS> То что вы там описали близко к Гурколету. Был его рентген в этой теме. Также в 60е США рисовали транспортный самолет с яедрной установкой.
Да я знаю.
Таких концптов воз и маленькая тележка.
Но именно моя (возможно это велосипед и кто-то додумался до этого до меня раньше. Наверняка додумались) идея в том чтобы использовать топливо и окислитель от доразгонных ЖРД в качестве ЗАЩИТНОГО ЭКРАНА для ядерного гибридного ПВРД/ГПВРД.
Ведь после 15-20 махов (5-6 км/с), "обычным" ЖРД нужно прирастить скорость для выхода на орбиту всего 3-2 км/с!
При истечении в вакууме в те же 3,2 км/с (не бог весть какой по характеристике ЖРД!) для доразгона в 3-2 км/с вам нужно масса топлива в 1.5-0,86 от массы пустого летательного аппарата.
Напомню (тому кто не знал).
Масса типичного пустого транспортного самолета Ил-76 86 тонн.
Груоподъемность максимальная 60 тонн.
То есть на максимуме сухой загруженный "ильюшин" весит 146 тонн.
Максимальный же взлетный вес 210 тонн. Потому что в баки заливается 110 тысяч литров керосина.
То есть "ракетное" массовое число (масса топлива к "сухому" самолету) у типичного грузовика 1,44 -0,43. То есть 1.5 массовое число - полне себе еще самолетное, не ракетное.
Посмотрите. ОЧЕНЬ БЛИЗКО к тому, что нам надо для доразгона нашего орбитальщика начиная с 15-20 махов уже на ЖРД до орбиты.
И я уверен что если эту массу топлива закачать ВОРУГ ядерного реактора (вот в чем была моя супер-идея!), ее более чем достаточно чтобы оградить экипаж и груз от радиации во время работы СПВРД/ГПВРД двигателя.
При старте атомный двигатель еще выключен. При окончательном выходе на орбиту уже выключен.При посадке он давно выключен. Включен он один раз когда окружен запасом топлива на доразгон.
Вопрос лишь в том, насколько опасен будет остановленный реактор в смысле радиации для тех же пассажиров? Совсем уж голым реактор быть не может. Но насколько мощной (массивной) должна быть постоянная защита реактор, чтобы хорошо защищать находящихся рядом людей когда топливный экран слит и реактор выключенном состоянии? Вот в чем был мой вопрос.
Зы. "Валькирия" из "Аватара" - просто повод представить себе концепт в несущественнх (пока) деталях. Но если он срастается, то мы получаем чудо-челнок, самолет садящийся и взлетающий где угодно и выходящий на орбиту. Мечта всех жестких фантастов!
Взлетные ТРД могут кормиться тем же топливом (метан, например) что и доразгоные ЖРД. Тогда "Валькирия" (помечтаем) валится с орбиты на планету с полным трюмом оборудования которое составляет наработчкит топлива для доразгонника (реактор+хим завод). И первое что делает на Пандоре (условно) при первой же высадке - монтирует завод для наработки метана и кислорода (для этого исходники есть почти везде, углекислый газ, углерод и вода) для заправки "экранов-баков" и возврата на орбиту.
Мы, фактически, получили без всякой натяжки предельно реалистичный десантный челнок для любителей описывать высадку людей на будущие живые экзопланеты.
И технология для этого по-сути недавно полетела на крылатой ракете.