Атомный сборщик пластика в море

нужно ли такое судно?
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU кщееш #19.04.2018 13:53
+
+2
-
edit
 
Скажите, пожалуйста, люди добрые.
Вот японцы, бир тенгри, ферменты вывели что пластик жрут. Это, конечно, хорошо. Главное чтобы они не сожрали вообще весь пластик.
Но я подумал, что если уж матушка природа позаботилась о том, что весь пластик в океане в результате скапливается сам в одном месте, почему не делают судов, по его сборке и выпуску новых гранул ПЭТ?
для этого, насколько я понимаю нужен атомный реактор, чтобы судно ловило его и резало. Резало и ловило круглый год. И фидерами развозило гранулы потребителям.
Или я чего-то не учитываю?
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Alex71 #19.04.2018 14:42  @кщееш#19.04.2018 13:53
+
-
edit
 

Alex71

втянувшийся

кщееш> Скажите, пожалуйста, люди добрые.
кщееш> Или я чего-то не учитываю?

Атомный реактор то зачем?
Пластик переплавляют на некоторых перерабатывающих заводах без всяких реакторов. Проблема - в сортировке собранного пластика по сортам и цвету.
 65.0.3325.18365.0.3325.183
RU maitredesir #19.04.2018 14:47  @Alex71#19.04.2018 14:42
+
-
edit
 

maitredesir

втянувшийся

Alex71> Пластик переплавляют на некоторых перерабатывающих заводах без всяких реакторов. Проблема - в сортировке собранного пластика по сортам и цвету.

Чтоб куча энергии была, вестимо. И не гонять посудину в порт часто на дозаправку, и переработка на месте.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Alex71> Проблема - в сортировке собранного пластика по сортам и цвету.
По цвету не проблема. С сортами, да.

А так мысль очень даже хороша. Только ведь неприбыльное дело, значит, надо госфинансирование.
 55
RU кщееш #19.04.2018 15:09  @Alex71#19.04.2018 14:42
+
-
edit
 
кщееш>> Скажите, пожалуйста, люди добрые.
кщееш>> Или я чего-то не учитываю?
Alex71> Атомный реактор то зачем?
Alex71> Пластик переплавляют на некоторых перерабатывающих заводах без всяких реакторов. Проблема - в сортировке собранного пластика по сортам и цвету.

пластика многие миллионы тонн. Его надо резать в хлопья и сушить и прессовать в тюки. На это на все нужно электричество.
Кораблю нужно топливо чтобы двигаться туда- сюда собирая этот пластик. Для этого атомный.

Море хорошо тем, что по крайней мере там точно пластик плавает. А не железо не дерево и прочий бетон в мусоре.

Кроме этого например гранулы для бутылок можно делать сразу там. Они не слишком обьемные.

а дело не только в прибыли, но и в социальной значимости проекта.
Океану действительно жопа какая-то из за этого пластика.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
кщееш> Кораблю нужно топливо чтобы двигаться туда- сюда собирая этот пластик. Для этого атомный.
Пластик на судовом ходу чудо редкое и практически незаметное, он на берегу обычно. Самый маленький НК с атомной установкой это ЛК Ленин ИМХО. Заставить его гонять полторашки по мировому океану это круто.


кщееш> Океану действительно жопа какая-то из за этого пластика.
Объяви программу по сбору этого пластика и поставь приличную цену на закупе. Намного дешевле и эффективнее атомохода получится в населенных местах. По мере очистки примутся и за необитаемые.
лень двигатель прогресса  1818
RU Конжак #19.04.2018 15:19  @кщееш#19.04.2018 15:09
+
-
edit
 

Конжак

втянувшийся

кщееш> пластика многие миллионы тонн. Его надо резать в хлопья и сушить и прессовать в тюки.
Чарльз Мур не совсем точно описал мусорное пятно — это не сплошной слой мусора, плавающего на самой поверхности. Частицы разложившегося пластика в большей части заражённого района слишком малы, чтобы их можно было сразу увидеть. Поэтому исследователи берут пробы воды для приблизительной оценки плотности загрязнения. В 2001 году учёные (включая Мура) выяснили, что в определённых областях мусорного пятна концентрация пластика уже тогда достигала миллиона частиц на квадратную милю[8]. На квадратный метр приходилось 3,34 куска пластика средним весом 5,1 миллиграмм. Во многих местах заражённого региона общая концентрация пластика превышала концентрацию зоопланктона в семь раз. В пробах, взятых на большей глубине, уровень пластиковых отходов оказался значительно ниже (преимущественно это были рыболовные лески). Это подтвердило предыдущие наблюдения, согласно которым бо́льшая часть пластикового мусора собирается в верхних водных слоях.

Большое тихоокеанское мусорное пятно — Википедия

Большо́е тихоокеа́нское му́сорное пятно́ (англ. Eastern Garbage Patch — Восточный мусорный континент, или Pacific Trash Vortex — Тихоокеанский «мусороворот») — скопление мусора антропогенного происхождения в северной части Тихого океана. Он расположен между 135°—155° западной долготы и 35°—42° северной широты. На этом участке находится скопление пластика и других отходов, принесённых водами Северо-тихоокеанской системы течений. Существование большого тихоокеанского мусорного пятна было предсказано в публикации 1988 года, изданной Национальным управлением по исследованию океанов и атмосферы США. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
 66.0.3359.11766.0.3359.117
RU кщееш #19.04.2018 15:29  @Конжак#19.04.2018 15:19
+
-
edit
 
кщееш>> пластика многие миллионы тонн. Его надо резать в хлопья и сушить и прессовать в тюки.
Конжак> Чарльз Мур не совсем точно описал мусорное пятно — это не сплошной слой мусора, плавающего на самой поверхности.
это было в 97 году.
сейчас сильно больше

Мусорное пятно в Тихом океане оказалось в десять раз тяжелее
Мусорное пятно в Тихом океане оказалось в десять раз тяжелее Экология и климат 18 55 22 Март 2018 Сложность 2 .7 Мусорное пятно в Тихом океане оказалось в десять раз тяжелее Модель образования в Тихом океане пятен мусора, изначально равномерно распределенного по поверхности NASA s Scientific Visualization Studio Ученые-экологи провели подробный количественный анализ количества океанского пластикового мусора в одном из крупнейших мировых скоплений большом тихоокеанском мусорном пятне

3/4 больше 50 см.

и дальше будет расти по экспоненте.
пока нарисуют, пока построят, пока то да се.

там ведь даже рыбы нет. Поэтому можно тупо тралить
Я понимаю что это не коммерческий проект, но зато про экологию. Ну и .. ну и мало ли что атомоход еще может делать. Ну там, теслу морскую заправлять туда сюда по мелочи.. вот.
Ведь чемпионат мира и олимпиаду мы уже провели. А пиар-то нужен. Планетарного масштабу.

так или иначе - мусор это проблемы
 65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 19.04.2018 в 15:59
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
кщееш> Но я подумал, что если уж матушка природа позаботилась о том, что весь пластик в океане в результате скапливается сам в одном месте, почему не делают судов, по его сборке и выпуску новых гранул ПЭТ?
кщееш> для этого, насколько я понимаю нужен атомный реактор, чтобы судно ловило его и резало. Резало и ловило круглый год. И фидерами развозило гранулы потребителям.

Чисто навскидку мысль интересная ИМХО. И не лишённая изящества.

Вопрос в количественных показателях - плотности пластика в море (сколько тонн на квадратный километр) и его качественном составе (до какой степени пластик разложился, сколько разных сортов единовременно присутствует). Качественный состав важен в том смысле, что можно ли его без доп. переработки/разделения пускать в рециклинг. Но в крайнем случае можно думать о том, чтобы хотя бы качественно пережигать - до безопасных экологически чистых продуктов.



Или навскидку как вариант - прессовать (м.б. с добавлением балласта типа песка) до состояния отрицательной плавучести, и топить в подходящих местах (да хоть в желобах). Естественно для такого решения нужно понимание - как оно будет там с донными слоями, с донной биотой взаимодействовать.
 51.051.0
+
-
edit
 
Fakir> Чисто навскидку мысль интересная ИМХО. И не лишённая изящества.




Fakir> Вопрос в количественных показателях - плотности пластика в море (сколько тонн на квадратный километр) и его качественном составе (до какой степени пластик разложился, сколько разных сортов единовременно присутствует). Качественный состав важен в том смысле, что можно ли его без доп. переработки/разделения пускать в рециклинг. Но в крайнем случае можно думать о том, чтобы хотя бы качественно пережигать - до безопасных экологически чистых продуктов.
Fakir> Или навскидку как вариант - прессовать (м.б. с добавлением балласта типа песка) до состояния отрицательной плавучести, и топить в подходящих местах (да хоть в желобах). Естественно для такого решения нужно понимание - как оно будет там с донными слоями, с донной биотой взаимодействовать.



Спасибо.

Мусор в океане так или иначе пока только накапливается..
И топить его неверно. Он уже добыт и конкретно пластик выработан.
Такое судно могло бы не только эту технологию испытывать .

Суть один фиг такая что мы чо то ловим и перерабатываем на борту .

В местах скопления мусора даже рыбы - то нет, как пишут .

Хоть.траль хоть фильтруй хоть осаживай .

Росатом вон делает подвижные реакторы .
Так модифицировать- то чуть. Сделать рабочие площади .

Ну не чуть, конечно.
 53.0.2785.14653.0.2785.146
RU кщееш #20.04.2018 22:06  @spam_test#19.04.2018 15:00
+
-
edit
 
Alex71>> Проблема - в сортировке собранного пластика по сортам и цвету.
s.t.> По цвету не проблема. С сортами, да.
s.t.> А так мысль очень даже хороша. Только ведь неприбыльное дело, значит, надо госфинансирование.

Мундиаль тоже неприбыльное и стадионы не окупятся но главный их минус - уже потрачено .

А тут .. и наука и промышленность. Не все ж маску забавляться.
 53.0.2785.14653.0.2785.146
+
-
edit
 

info

аксакал

кщееш> Или я чего-то не учитываю?

размеров океана
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
кщееш> Мусор в океане так или иначе пока только накапливается..
кщееш> И топить его неверно. Он уже добыт и конкретно пластик выработан.

Пластик перерабатывают не потому, что это остро необходимо, т.е. не потому, что сырья вот-вот не будет, и обязательно надо рециркулировать. Просто так в принципе можно, если он изначально отсортирован, и это даже окупается.

В море первейшая задача - очистка океана от мусора, так?
Если при этом окажется, что дешевле его топить (я не знаю, так ли это), и оно притом безопасно - то лучше топить, быстрей очистим.

кщееш> Такое судно могло бы не только эту технологию испытывать .
кщееш> Суть один фиг такая что мы чо то ловим и перерабатываем на борту .

Если вместо того, чтоб перерабатывать, можно удвоить (условно) производительности очистки - ...
Каков будет твой выбор???

...а если утроить/упятерить/удесятерить???
 51.051.0
EE Татарин #20.04.2018 22:30  @кщееш#20.04.2018 22:04
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
кщееш> Хоть.траль хоть фильтруй хоть осаживай .
кщееш> Росатом вон делает подвижные реакторы .
кщееш> Так модифицировать- то чуть. Сделать рабочие площади .
кщееш> Ну не чуть, конечно.
Это гигантомания и неверный подход в принципе: корабль в океане - точка. И даже его область траления определяется не его шириной и толщиной, а тупо захватом трала, который тоже ограничен. Нет смысла упираться в большие размеры, тут случай, когда от размера мало что зависит. Он скорее мешает: за десятком пакетов на атомоходе гоняться - это то, что ни один конфуций хорошим чжи не назовёт.

А значит, нужно размерами поменее, а числом - поболее.

А значит, нужна серия, большая серия беспилотников. Маленьких относительно - пластиковый таз (для пластика, термопресс и ватт на 50 моторчик, с питанием всего этого добра от солнечной батарейки... даже без аккумулятора, ибо нефиг по ночам по океану шастать.
Живучесть при шторме - за счёт малых размеров и высокой прочности. Беспомеховость мореходству - за счёт них же (ну, толкнёт большой корабль этот тазик, и всего делов).

Накопили-напрессовали пластика - почапали своим тихим ходом на точку сбора или даже сразу переработки на 5 узлах. Сто миль за сутки, тыщу за две недели... и даже против ветра и течения.

Запускаем в море таких много тысяч, а дальше они расплываются и начинают охоту за полезными рассосредоточенными ресурсами (не обязательно пластик, водоросли тоже годно собирать, давить-сушить, тоже путная органика ).

Орлы мух не ловят, в природе всё иначе, продуманно сделано: мух ловят и концентрируют в себя мелкие пичуги, которых потом уже жрут орлы.

Думаю, в серии в несколько десятков килорублей на единичный юнит-тазик можно уложиться. Весь проект - в десятки миллионов. При том, не единовременно и внезапно, со сложной отработкой и запуском, а постепенно: сделали самаходный тазик - запустили-посмотрели, сделали ещё один, лучше и т.п. и т.д. И клепаешь их понемногу серийно, и отпускаешь на волю. То есть, даже эти десятки миллионов можно тратить очень долго со временем, имея очень маленький, мотивированный и контролируемый штат сообщников-энтузиастов, без монструозной омеджеревшей структуры.
Вполне себе волонтёрский такой проект, не мегаломанский, посильный хорошей группе и даже с кикстартером.
Вода - очень простое место для передвижения и ориентации, гораздо легче воздуха, что уж там про землю. И машинное зрение применять удобно, и перемещаться очень легко и дёшево.


Вижу только некоторую проблему в том, что из тырить могут... но с ними в целом та же проблема, что и с пластиком: плотность их в океане маленькая. Искать мышек, чтобы стричь их - занятие какое-то бестолковое, а там, концентрируются они к точкам, где есть люди.

Вообще, в море-океане много чего полезного можно собирать и даже специально выращивать на такой основе.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  65.0.3325.18165.0.3325.181

info

аксакал

Fakir> В море первейшая задача - очистка океана от мусора, так?
как вы себе представляете ловить судном единственную на 50 кв км плавающкю бутылку?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 
кщееш>> Или я чего-то не учитываю?
info> размеров океана

Не надо чистить весь океан.
Надо чистить наиболее мусорное пятно. Оно как раз не далеко от США.

:-)

Я могу дронами заводить тралы.
Вытягивать на борт. Сортировать и перерабатывать . Фильтровать воду через мембраны в случае нефтяного загрязнения, и т д.


Каков бы ни был океан, он недостаточной велик чтобы мы его не загадили весьма сильно к сегодняшнему дню уже.



С 1950-х годов в мире было произведено свыше -8 млрд тонн пластика,
- 3/4 которого сегодня представлено мусором. -*переработке подвергается лишь 9% пластиковых отходов*.
- к 2050 году на Земле будет уже 12 млрд тонн пластикового мусора.

-половина всех пластмасс становится отходами примерно через четыре года использования».
— из общего числа примерно половина была произведена только за последние 13 лет.

При сроке жизни в 50 лет такая платформа сделает много хорошего, полагаю.
Особенно, при заложенной модульности оборудования.
 53.0.2785.14653.0.2785.146
EE Татарин #20.04.2018 22:32  @Fakir#20.04.2018 22:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir> Если при этом окажется, что дешевле его топить (я не знаю, так ли это), и оно притом безопасно - то лучше топить, быстрей очистим.
Лучше сжигать. Это и дешевле, и безопаснее.

И, кстати, можно делать совсем уж маленькими дивайсами.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

кщееш> Не надо чистить весь океан.
кщееш> Надо чистить наиболее мусорное пятно. Оно как раз не далеко от США.
что не затонет.то через какое то время будет выброшено на берег.

Суда особо не мусорят. Обязаны сдавать и это проверяют. А то,что попадает с берега,туда и вернется

Я живу на берегу моря.Вижу. Редко выбрасывает пластиковую бутылку,ящик из под рыбы, кусок полипропиленового конца,кухтыль- то ,что случайно попало в воду. После шторма собрали и все.

Туристы мусорят гораздо больше
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
RU кщееш #20.04.2018 22:47  @Татарин#20.04.2018 22:30
+
-
edit
 
Татарин> Это гигантомания и неверный подход в принципе: корабль в океане - точка. И даже его область траления определяется не его шириной и толщиной, а тупо захватом трала, который тоже ограничен. Нет смысла упираться в большие размеры, тут случай, когда от размера мало что зависит. Он скорее мешает: за десятком пакетов на атомоходе гоняться - это то, что ни один конфуций хорошим чжи не назовёт.
Татарин> А значит, нужно размерами поменее, а числом - поболее.
Татарин> А значит, нужна серия, большая серия беспилотников. Маленьких относительно - пластиковый таз (для пластика, термопресс и ватт на 50 моторчик, с питанием всего этого добра от солнечной батарейки... даже без аккумулятора, ибо нефиг по ночам по океану шастать.

да. думал об этом. Вот прикинь. Мы сейчас отличаем на 92 процента пластика от рыб в толще. Можем лучше.
И я уже сейчас могу запрограммировать дрон искать мусор и привозить его на базу, могу сделать так, чтобы он сам становился на автоподзарядку и очевидно чтобы выгружал что поймал. Но для обработки на борту дрона нужно электричество, поскольку ГНС и сенсоры его жрут. Тут солнышком не обойдешься. Поэтому все равно нужна матка.

Татарин> Живучесть при шторме - за счёт малых размеров и высокой прочности. Беспомеховость мореходству - за счёт них же (ну, толкнёт большой корабль этот тазик, и всего делов).
Татарин> Накопили-напрессовали пластика - почапали своим тихим ходом на точку сбора или даже сразу переработки на 5 узлах. Сто миль за сутки, тыщу за две недели... и даже против ветра и течения.
Татарин> Запускаем в море таких много тысяч, а дальше они расплываются и начинают охоту за полезными рассосредоточенными ресурсами (не обязательно пластик, водоросли тоже годно собирать, давить-сушить, тоже путная органика ).


да. примерно так. Причему тут возможна даже роевая задача, если например надо транспортировать изрядный кусок. Тут есть где развернуться.


Татарин> Орлы мух не ловят, в природе всё иначе, продуманно сделано: мух ловят и концентрируют в себя мелкие пичуги, которых потом уже жрут орлы.

а муравьи сожрут даже слона в результате.


Татарин> Думаю, в серии в несколько десятков килорублей на единичный юнит-тазик можно уложиться. Весь проект - в десятки миллионов.

я вот прикидывал и так и эдак, и у меня рисуется атом. Он в конце концов для того нам и даден.

вот лед сошел . Попробуем демонстрашку сделать.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 
кщееш>> Не надо чистить весь океан.
кщееш>> Надо чистить наиболее мусорное пятно. Оно как раз не далеко от США.
info> что не затонет.то через какое то время будет выброшено на берег.
info> Суда особо не мусорят. Обязаны сдавать и это проверяют. А то,что попадает с берега,туда и вернется
info> Я живу на берегу моря.Вижу. Редко выбрасывает пластиковую бутылку,ящик из под рыбы, кусок полипропиленового конца,кухтыль- то ,что случайно попало в воду. После шторма собрали и все.
info> Туристы мусорят гораздо больше

Да. Это очевидно. Но давай рассуждать дальше.
собрали и все? а куда это дальше? Заводы по мусору, но ведь они либо на суше очень сложные и специализированные, либо их вообще нет и тупо жгут. Хотя ведь пластик в океане, как понятно уже проходит селекцию.

*почему нельзя возить к той же матке на переработку? Ведь увозить -то все равно фидерами ПЭТ хлопья надо. Не обязательно пустыми приходить. Же.*
 65.0.3325.18165.0.3325.181
LT info #20.04.2018 22:51  @Татарин#20.04.2018 22:32
+
-1
-
edit
 

info

аксакал

Татарин> Лучше сжигать. Это и дешевле, и безопаснее.
мой знакомый периодически делает рейсы с прессованным пластиком (отходами) из Голландии на Италию
около 3000 тн
Мне кажется используют вместо топлива.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 
Татарин>> Лучше сжигать. Это и дешевле, и безопаснее.
info> мой знакомый периодически делает рейсы с прессованным пластиком (отходами) из Голландии на Италию
info> около 3000 тн
info> Мне кажется используют вместо топлива.

жгут в атмосферу. Клево. Но 19 век.
пароходы. Еще можно деревом топить.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

info

аксакал

кщееш> жгут в атмосферу. Клево. Но 19 век.
кщееш> пароходы. Еще можно деревом топить.
не помню что с ним делают. уточню при встрече
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

info

аксакал

кщееш> жгут в атмосферу. Клево. Но 19 век.
кщееш> пароходы. Еще можно деревом топить.
уточнил.пардон. возили из Неаполя в Моердийк Голландия. Там хим.завод. переработка

2700 тн фрахт 97500 евро
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 20.04.2018 в 23:11
+
-
edit
 
кщееш>> жгут в атмосферу. Клево. Но 19 век.
кщееш>> пароходы. Еще можно деревом топить.
info> уточнил.пардон. возили из Неаполя в Моердийк Голландия. Там хим.завод. переработка

Все равно возят. могут возить к матке в море. Забирая обратно ПЭТ хлопья.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru