Кино-фотосъемка выполнялась в павильонах. Лунники предыдущих экспедиций передавали панорамные снимки своего места посадки, по ним в павильоне создавался рельеф местности похожий на лунный возле места посадки ЛМ. Например, Аполлон-10 доставил лунный модуль на Луну (по официальной версии высадка ЛМ А-10 на Луну не проводилась, он испытывался на орбите Луны), камеры ЛМ передали панораму местности вокруг модуля. По этим снимкам создали рельеф местности и снимали высадку астронавтов Аполлона-11. В момент достижения Луны кораблем Аполлон-11 место прилунения А-10 объявляли, как место высадки А-11. Затем, место прилунения лунного модуля А-11 будет объявлено местом высадки А-12, и т.д. (схема N+1).
Начиная с миссии Аполон-14, когда впервые удалость доставить с Луны фотоматериалы, полученные луноходом, в павильоне появляется технология отображения дальнего плана. Для каждого из горизонтальных углов поворота фотокамеры от 0 до 360 градусов, измеряемых от наперед выбранного направления, автомат на Луне выполнял круговую панорамную съемку. Проецирование полученных на Луне кадров диапозитива на экран павильона позволяет получить вид заднего плана. Экранное происхождение дальнего плана не выявится при анализе по снимкам стереоскопического параллакса [44],[45], если движение (повороты) фотокамеры строго согласованы с поворотом проектора (см. рис. слева). Задача синхронизации решается, если проекционный экран, проектор и камера закреплены на стреле павильонного крана, которой выполняет требуемые углы поворота. Кадры пленки проектора выбираются в соответствии с его углом поворота от заданного начального направления. Съемка камерой ведется в два этапа. Сначала фотографируется, без освещения переднего плана, только изображение от проектора на длительной выдержке, затем экран поднимается, включается освещение и на короткой выдержке делается повторный снимок на тот же кадр пленки. Такая методика позволяет на фотографии добиться равной яркости объектов переднего и дальнего плана. Поскольку на сцене нет подвижных объектов (вместо астронавтов достаточно манекенов в скафандрах), то нет и препятствий для осуществления подобной технологии фотосъемки.
Далее по ссылке
http://mo---on.narod.ru/
120:25:42 John Young jumps off the ground and salutes for this superb tourist picture. He is off the ground about 1.45 seconds which, in the lunar gravity field, means that he launched himself at a velocity of about 1.17 m/s and reached a maximum height of 0.42 m. Although the suit and backpack weigh as much as he does, his total weight is only about 65 pounds (30 kg) and, to get this height, he only had to bend his knees slightly and then push up with his legs. In the background, we can see the UV astronomy camera, the flag, the LM, the Rover with the TV camera watching John, and Stone Mountain. Scan courtesy NASA Johnson.
120:25:35 Timing of John's second jump in the television record shows it lasts about 1.30 seconds and, consequently, his launch velocity is about 1.05 m/s and his maximum height is 0.34 m.
"Наши модельные., лабораторные и педагогические исследования прыжков в высоту с места показали, что при прочих равных условиях (в том числе и при их выполнении с предельным или околопредельным напряжением сил) высота прыжка зависит от глубины приседания перед прыжком. При малой глубине приседа высота прыжка невелика При увеличении глубины приседания высота вылета сначала растет, а затем, при оптимальной глубине приседа, достигает максимума. Дальнейшее увеличение глубины приседания приводит уже к уменьшению высоты прыжка Подобная взаимосвязь высоты прыжка с глубиной приседа может быть аппроксимирована полиномом второй степени, постоянные коэффициенты которого находятся на основе экспериментальных данных прыжков конкретного спортсмена" (Ипполитов Ю.А., Петров А.Н., ВНИИФК, ГШВСМ)
Как видим, высота прыжка может быть выражена через глубину приседа в виде:
(7) h=ax-bx2 (a>0; b>0)
....
Построим график полиномов (см рисунок слева) для визуализации результатов.
Прыжок 42 см будет выполнен из приседа глубиной менее 10 см, это практически с прямой спиной и со слегка согнутыми коленями, обеспечивающими опускание центра масс на указанную величину. Любой из рассмотренных спортсменов достигает обсуждаемую высоту из почти вдвое менее глубокого, чем на ролике НАСА, приседа.
Вышесказанное позволяет сформулировать минимальные требования к спортсмену, чтобы он мог повторить прыжок с видеоролика НАСА. Обозначим высоту прыжка и глубину приседа "астронавта" на обсуждаемом ролике, как ha=42см, xa= 17см. Спортсмен из аналогичного приседа должен прыгнуть на не меньшую высоту, т.е. коэффициенты (a, b) спортсмена должны удовлетворять неравенству:
(18) axa - bxa2 > ha
Выразим a, b согласно (9) через максимальную для данного спортсмена высоту прыжка hm и оптимальную глубину приседа Xopt
(19) 2(hm/Xopt)xa-(hm/X2opt)xa2 > ha;
(19a) hm/Xopt > (ha/xa)/(2-xa/Xopt);
(19b) hm/Xopt > 2.47/(2-xa/Xopt);
Если оптимальной для спортсмена является глубина приседа в 30 см, то приемлемым соотношением будет:
(19c) hm/Xopt > 2.47/(2-17/30);
(19d) hm/Xopt > 1.72;
Спортсмен, способный прыгать более чем на 52 см из 30 см приседа, вполне может принимать участие в съемках астронавта на "Луне".
http://mo---on.narod.ru/
Съемка камерой ведется в два этапа. Сначала фотографируется, без освещения переднего плана, только изображение от проектора на длительной выдержке, затем экран поднимается, включается освещение и на короткой выдержке делается повторный снимок на тот же кадр пленки. Такая методика позволяет на фотографии добиться равной яркости объектов переднего и дальнего плана. Поскольку на сцене нет подвижных объектов (вместо астронавтов достаточно манекенов в скафандрах), то нет и препятствий для осуществления подобной технологии фотосъемки.
Задачу увеличения контрастности изображения и насыщенности черного цвета на проекционном экране можно решить, сделав его темно-серым. Понижение яркости будет скомпенсировано более длительной экспозицией. Такой выбор цвета продиктован тем обстоятельством, что экран, освещая грунт, будет сам подсвечиваться отраженным светом. Разница яркости между его самыми яркими участками, освещенными проектором, и участками (с изображением неба Луны), подсвечиваемыми только отражением света от грунта, будет тем выше, чем ниже альбедо экрана.
Расстояние от проектора до экрана не более 25м, от экрана до сцены не менее 5 м, дальность границы павильона от сцены диктуется условием отсутствия бликов (при освещенной сцене) на черных стенах, обрамляющих павильон. Использование макетов ЛМ, ровера, скафандров, выполненных в различном масштабе, позволяет создать иллюзию большего размера съемочной площадки, чем есть на самом деле (на одних фотографиях запечатлены съемки в натуральную величину, а на других - на макетах).
http://mo---on.narod.ru/index.html#4
Из цитируемого текста следует, что для прыжков с около метровой высотой опрокидывание не представляет угрозы. Слова Армстронга подтверждают полученные нами ранее оценки высот лунных прыжков (1-1.5м). Однако из видеоматериалов лишь два ролика НАСА [11] и [2] имеют декларируемую высоту прыжков, но и их нельзя признать иллюстрацией свободного лунного прыжка.
... Прыжок [2] высотой около 1.5 м не является свободным, поскольку выполняется на лестнице лунной кабины с опорой на поручень...
http://mo---on.narod.ru/index.html#1
The technique I used was one in which I did a deep knee bend with both legs and got my torso down absolutely as close to the foot pad as I could. I then sprang vertically up and guided myself with my hands by use of the handrails. That's how I got to the third step which I guess was easily 5 to 6 feet above the ground."
Дело в том, что ни из Москвы, ни из Крыма не то, что выход американцев на поверхность Луны в 02:56:15 UTC 21 июля 1969 года, а вообще Луну на небе видно не было! Она в это время была хорошо видна из акватории Тихого океана, скажем, из Австралии или с Гавайских островов, но из Москвы или Крыма - ни единого шанса. Возьмите глобус, покрутите его, посмотрите, где Гавайи, а где Москва с Крымом...
Проверяется элементарно - берём прекрасную (и совершенно бесплатную!) программу-астросимулятор Stellarium, устанавливаем в ней режим задания времени UTC, перезапускаем, останавливаем время, нажав один раз на клавишу 7 на клавиатуре или на стрелочку прокрутки назад, задаём дату и время 02:56:15 UTC 21 июля 1969 года, задаём координаты места наблюдения - Москва, Симферополь, ну и напоследок Гавайи, и тщательно ищем Луну на звёздном небе. На данной картинке отключено моделирование атмосферы и отрисовка ландшафта. Обратите внимание на блок информации о выбранном объекте в левом верхнем углу экрана. Нас особо интересует строчка "Азимут/высота" - отрицательное значение высоты обозначает, что объект находится ниже горизонта. (Когда в программе включено моделирование атмосферы, строчек будет две - геометрическое положение и видимое положение с учётом рефракции в атмосфере.)
...А про корабли Молотов прямым текстом пишет:
М.С.Рязанский в то время отвечал за создание бортовых и наземных радиотехнических средств управления космическими кораблями советской лунной программы. Под его руководством для управления советскими пилотируемыми и автоматическими космическими кораблями для исследования Луны был создан Наземный комплекс управления, включавший в себя два центра управления полетом, шесть наземных и три корабельных пункта управления, оснащенных соответствующими станциями слежения и расположенных на территории Советского Союза и в определенных точках Мирового океана. Однако эти средства не могли быть использованы для приема информации с кораблей «Аполлон», так как они работали в другом частотном диапазоне с сигналами, имеющими другую структуру.СССР не следил за американцами на Луне. Как и почему этого не было.
ТНА-400 ТНА-400 — первый советский высокоточный малосерийный радиотелескоп с диаметром главного рефлектора 32 метра. Создан для обеспечения запусков космических аппаратов к Луне и планетам солнечной системы. Как наши "следили" за американцами на Луне. Интервью с космонавтом Георгий Гречко :… // photo-vlad.livejournal.com