boris2005> "А в ответ тишина...."Неужели ни у кого ничего?!!
boris2005> В качестве дополнения Обзывался он ЗС "Припять"
Случайно набрел в интернете на ЗС "СУХОНА"
Служил мотористом на Сухоне (СФ, г. Полярный, в/ч 40711) с 1972 по 1974 г
Командир корабля:
до 08.73 г. к-н 2-го ранга (простите забыл фамилию) - по слухам матросов ранее был командиров БДК
с 08.73 капитан-лейтенант Акименко (бывший его стар. пом.)
Видел на форуме фамилию Хандогин (в мое время он был ст. лейтенант к-р БЧ 2_3 (минно-артиллерийская) а при Акименко стар. помом.
Командир БЧ-5 старлей, потом каплей Химич
Имею большие сомнения по поводу приведенных ТТД. Насколько помню главные дизеля были не 37 а 40Д по 2000 л.с.(6 цилиндров, диаметром по 390 мм с ходом поршня 400 мм) У каждого на валу кроме движителя было еще по 2 генератора по 500 КВт (еще постоянного тока). При необходимости можно было остановить один из главных дизелей, второй дизель одновременно крутит движитель и генератор суммарной мощностью 1 МВт, которая идет на электромоторы (генераторы второго вала работают как электромоторы). Питание корабля в это время а так же по БТ и при проходе через "узкости" от ДГ-500 (16-ти цилиндровый V-образный дизель М-821В) 4 распредвала, 4 клапана на цилиндр, сухой картер).
Два стояночных дизеля 6Д7(в основном один) использовались при отключении питания с берега, на якоре и для запуска обратимого агрегата, который преобразовывал 380 В переменного тока в 220 В постоянного.
Еще один момент. До статьи с ТТД я всегда был уверен, что четырехствольный автомат, установленный на барбете перед рубкой имел калибр 76 мм и общую скорострельность 1200 выстрелов в минуту очередями по 3 снаряда из каждого ствола. Через кубрик БЧ-5 проходила "труба лифта" подачи снарядов.
Еще до меня с Сухоны снимались морские эпизоды фильма "Командир счастливой Щуки", в котором "роль" немецкого транспорта "играла", боюсь соврать, то ли плавбаза соседей подводников, то ли похожая на нее плавмастерская.
Летом 1973 г мы ушли с СФ в Таллин на средний ремонт, когда я демобилизовался в ноябре 74 корабль практически заканчивал ходовые испытания после ремонта.
В начале 90-х случай свел меня с человеком, который поведал о печальном конце Сухоны. В конце 80-х его списали, коммерсы сделали из его минного погреба и мино-сетевой палубы склад, потом случился пожар...
Если есть еще интерес поищу и пришлю фото.
С наилучшими пожеланиями
Бывший и/о старшины команды мотористов (с 05.74 по 11.74) ст. матрос Агеев Александр Альбертович