[image]

Стереоскопический фильм "ГАНГУТ"

Теги:
 
1 2 3
+
+2
-
edit
 

Yurab

новичок

Последние лет 6-7 занимаюсь разработкой всяческих "презентационных систем виртуальной реальности" и попутно пытаюсь делать фильмы (стереоскопические, есно) для них. Основная идея таких "презентационных систем" - специальное оборудование (в основном управляемые компами стереопроекторы) создает на стенах, полу и потолке одного или нескольких помещений некий "виртуальный интерьер", а зрители внутри такого "виртуального пространства" перемещаются вполне реальным способом - переставляя ноги :). Одна из "разработок" - "аттракцион виртуальной реальности" "СТЕРЕОРАМА": 6 проекторов на цилиндрическом экране 2.5х18 метров (панорама 208 градусов) создают стереокартинку, на которую зрители смотрят с площадки в центре зала, что-то вроде этого: [img]lllbase64_save_formatlllPGRpdiBjbGFzcz0icm91bmRfYm94IHNo# #YWRvdzggbXRvcDgiPgo8ZGl2IGNsYXNz# #PSJyc19ib3hfbmQgZmxvYXRfbGVmdCBt# #dG9wOCIgc3R5bGU9IndpZHRoOjIwMHB4# #O2hlaWdodDoxNTBweDsiPjxpbWcgc3Jj# #PSJodHRwOi8vd3d3LmJhbGFuY2VyLnJ1# #L2NhY2hlL19jZy9fc3QvcnUvci9ydXNz# #a29lc3RlcmVvLzIwMHgyMDAvYUhSMGNE# #b3ZMM0oxYzNOcmIyVnpkR1Z5Wlc4dWNu# #VXZSbWxzWlhNdlVHbGpkSFZ5WlhNdlFY# #UjBjbUZqZEdsdmJuTXZVM1JsY21WdmNt# #RnRZVjh3TVY5emJXRnNiQzVxY0dkYkwy# #bHRaMTA9LTQwMHgzMDAucG5nIiB3aWR0# #aD0iMjAwIiBoZWlnaHQ9IjE1MCIgYWx0# #PSIiIGNsYXNzPSJtYWluIiAvPjwvZGl2# #PgpsbGxiYXNlNjRfc2F2ZV9mb3JtYXRs# #bGxDZ284YURNK1BHRWdhSEpsWmowaWFI# #UjBjRG92TDNKMSMgI2MzTnJiMlZ6ZEdW# #eVpXOHVjblV2Um1sc1pYTXZVR2xqIyAj# #ZEhWeVpYTXZRWFIwY21GamRHbHZibk12# #VTNSbGNtVnYjICNjbUZ0WVY4d01WOXpi# #V0ZzYkM1cWNHZGJMMmx0WjEwaSMgI0lI# #SmxiRDBpYm05bWIyeHNiM2NpSUdOc1lY# #TnpQU0psIyAjZUhSbGNtNWhiQ0krSUNB# #Z0lDQWdJQ0FnSUNBZ0lOQ2gjICMwWUxS# #Z05DdzBMM1F1TkdHMExBZzBMM1F0U0RR# #dmRDdyMgIzBMblF0TkMxMEwzUXNDQjhJ# #TkNvMEw3Umd5RFFzZEM0IyAjMExmUXZk# #QzEwWUVnMExJZzBLRFF2dEdCMFlIUXVO# #QzQjICNJQ0FnSUNBZ0lDQThMMkUrUEM5# #b016NEsjICNycnJiYXNlNjRfc2F2ZV9m# #b3JtYXRycnIK0KHRgtGA0LDQvdC40YbQ# #sCwg0LrQvtGC0L7RgNGD0Y4g0JLRiyDQ# #t9Cw0L/RgNC+0YHQuNC70LgsINC90LUg# #0LzQvtC20LXRgiDQsdGL0YLRjCDQstGL# #0LLQtdC00LXQvdCwINC90LAg0Y3QutGA# #0LDQvS4g0J/QvtGF0L7QttC1INCy0Ysg# #0L/RgNC+0L/Rg9GB0YLQuNC70Lgg0LLQ# #sNGIINCw0LTRgNC10YHQsNGCLCDRh9C1# #0YDQtdC3INC/0LvQvtGF0YPRjiDQuNC7# #0Lgg0YPRgdGC0LDRgNC10LLRiNGD0Y4g# #0YHRgdGL0LvQutGDLCDQuNC70Lgg0L7Q# #v9C10YfQsNGC0LrRgyDQsiDRgdGC0YDQ# #sNC90LjRhtC1LgrQndCwINCz0LvQsNCy# #0L3Rg9GOINGB0YLRgNCw0L3QuNGG0YMK# #0KjQvtGDINCx0LjQt9C90LXRgSDQsiDQ# #oNC+0YHRgdC40LguIDIwMTEgLSAyMDEz# #0LMuINCf0YDQuCDQv9C+0LvQvdC+0Lwg# #0LjQu9C4INGH0LDRgdGC0LjRh9C90L7Q# #vCDQuNGB0L/QvtC70YzQt9C+0LLQsNC9# #0LjQuCDQu9GO0LHRi9GFINC80LDRgtC1# #0YDQuNCw0LvQvtCyINGB0LDQudGC0LAg# #0LDQutGC0LjQstC90LDRjyDRgdGB0YvQ# #u9C60LAg0L7QsdGP0LfQsNGC0LXQu9GM# #0L3QsC4K0J3QvtCy0L7RgdGC0Lgg0YjQ# #vtGDINCx0LjQt9C90LXRgdCwCgo8c3Bh# #biBjbGFzcz0idHJhbnNncmF5Ij48c21h# #bGw+Ly8mbmJzcDs8YSBocmVmPSJodHRw# #Oi8vcnVzc2tvZXN0ZXJlby5ydS9GaWxl# #cy9QaWN0dXJlcy9BdHRyYWN0aW9ucy9T# #dGVyZW9yYW1hXzAxX3NtYWxsLmpwZ1sv# #aW1nXSIgcmVsPSJub2ZvbGxvdyIgY2xh# #c3M9ImV4dGVybmFsIj5ydXNza29lc3Rl# #cmVvLnJ1PC9hPjwvc21hbGw+PC9zcGFu# #Pgo8ZGl2IGNsYXNzPSJjbGVhciI+Jm5i# #c3A7PC9kaXY+PC9kaXY+Cg==# #rrrbase64_save_formatrrr Для этого "панорамного стереокинотеатра" задумал сделать несколько "фильмов" - "экранизаций" различных баталий русской и советской армии. Для начала хочу "экранизировать" Гангутское сражение (вернее, всю кампанию 1714 года). Поскольку по жанру фильм будет ближе к "документальному" (с элементами "художественности, конечно :)), то хотелось бы воспроизвести (все делается в 3D-программах) корабли, вооружение, военную форму и прочий "антураж" с максимально возможной точностью. Посему нижайшая просьба: у кого есть чертежи и вообще любые изображения русских и шведских кораблей, участвовавших в кампании 1714 года, поделитесь, пожалуйста (можно на "коммерческой основе" ;)). В первую очередь интересуют скампавеи (15-18 банок) и полугалеры. Заранее спасибо.
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2009 в 02:32

IBeRUS

аксакал
★★
В первую очередь интересуют скампавеи (15-18 банок) и полугалеры. Заранее спасибо.

Дело интересное, желаю успеха! Вот на вскидку "Двина"


   7.07.0

IBeRUS

аксакал
★★
Шведский фрегат "Венус", фотка из сети.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Yurab

новичок

"Двина" построена в 1721 году и в Гангутском сражении, есно, не участвовала. Я, правда, щас пытаюсь из нее сделать 15-банковую скампавею (их было большинство, штук 50, на панорамном экране, да еще в стерео, такая "массовка" будет смотреться жуть как красиво :)), убрав одну мачту и "вырезав" середину, но у скампавей с 15-16 банками есть и другие конструктивные отличия от "Двины".
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2009 в 02:36

Yurab

новичок

"Венус" участвовал в русско-шведской войне 1788-90 годов (за наших, хотя он и шведский - он был трофейный :)), а не в Северной, так что мимо кассы :).
   
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Скампавея
Прикреплённые файлы:
skampaveja_02.jpg (скачать) [800x600, 90 кБ]
 
 
   
RU DOBRENKO #15.11.2009 08:59  @DOBRENKO#15.11.2009 08:58
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

DOBRENKO> Скампавея
Прикреплённые файлы:
skampaveja_06.jpg (скачать) [800x600, 85 кБ]
 
 
   
RU DOBRENKO #15.11.2009 08:59  @DOBRENKO#15.11.2009 08:59
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

DOBRENKO>> Скампавея
Прикреплённые файлы:
skampaveja_05.jpg (скачать) [800x600, 72 кБ]
 
 
   
RU DOBRENKO #15.11.2009 09:01  @DOBRENKO#15.11.2009 08:59
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

DOBRENKO>>> Скампавея
Прикреплённые файлы:
skampaveja_07.jpg (скачать) [800x600, 53 кБ]
 
 
   
RU DOBRENKO #15.11.2009 09:03  @DOBRENKO#15.11.2009 09:01
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

DOBRENKO>>>> Скампавея
Сама модель стоит в рязанском кремле.
Есть еще флагманская галера Апраксина "Святая Наталья"
   

IBeRUS

аксакал
★★
Yurab> "Венус" участвовал в русско-шведской войне 1788-90 годов (за наших, хотя он и шведский - он был трофейный :)), а не в Северной, так что мимо кассы :).

Ну что ж,хотел как лучше..., на "Морском" есть топик "Картины маринистов - корабли", поглядите, может там чего-нибудь для себя, в "кассу" и подберете!
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Yurab

новичок

To IBeRUS
Все-равно спасибо :).


To DOBRENKO
Это 14-банковая "азовская" скампавея "голландского манира" (и эти, и многие другие, фотки из сети у меня, есно, уже есть), при Гангуте в основном были скампавеи, построенные в 1713 году по "турецким пропорциям". В сети инфы по ним не много, по слухам есть модель в Военно-морском музее в Питере, написал туда письмо, но ответа пока нет, думаю сам туда смотаться, так как "стереокинотеатр" (вернее, в данном случае "виртуальный выставочный стенд" ) - и "кино", конечно - собираюсь демонстрировать как раз в музеях вроде ЦВММ.

А вот за картинки генерал-адмиральской "Св.Натальи" (ее, кстати, относят к полугалерам - принципиальной разницы нету, только размеры побольше, да количество банок) был бы весьма благодарен.

Кстати, собираюсь сделать 3D-модель скампавеи по типу "адмиралтейской", может даже сляпать альбомчик (в электронном виде и забесплатно, есно :)) вроде "Anatomy of the Ships", так что хотелось бы все воспроизвести с минимумом "художественных вольностей" ;), посему любая инфа (особенно картинки) по русскому флоту этого периода будет премного интересна. (Кстати, те же "персонажи", т.е. корабли и галеры, подойдут и для "виртуальной реконструкции" сражения при Гренгаме ;)).
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2009 в 15:06
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Не получается уменьшить фотки галеры Святая Наталья Апраксина...
Прошу заглянуть сюда:
http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?t=1498
   
+
-
edit
 

Yurab

новичок

Огромное спасибо, прям щас начну "строить" "Св.Наталью" :).

Собсно, при съемке "фильмов" особой нужды в высокой детализации нету, но я хочу сделать не просто стереокино, а целый "виртуальный музей", потому "экспонаты" такого музея должны быть как можно более достоверны. "Стереорама" будет просто одним из его залов, еще у меня есть "аттракцион виртуальной реальности" "Капсула", представляющий собой "пассажирскую каюту" некоего плавательно-летательно-ездильного аппарата с расположенными буквой "П" "окнами"-экранами, вполне подойдет для "имитации" носовой надстройки или "беседки" на корме :) :

http://russkoestereo.ru/Files/.../VirtualBalagan_Capsula_01.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/.../VirtualBalagan_Capsula_02.jpg [not image]

"Приплыв" в каюте "реально-виртуальной галеры" в какое-нить место, зрители переходят из нее в "Стереораму" и оказываются, например, на берегу Ревельской бухты, откуда "любуются" открывающимся видом. Затем опять переходят в "каюту" (на этот раз это может быть не галера, а что-нибудь другое), некоторое время "плывут", опять переходят в "Стереораму" и оказываются в этот раз, например, на марсовой площадке, ну и т.д. Т.е. зрители смотрят "кино" не со стороны, а находятся в самой "гуще событий", получается что-то вроде компьютерного квеста, но в "натуральную величину" :).


Кстати, вот так выглядит многозальный аттракционный комплекс "Виртуальный балаган":

http://russkoestereo.ru/Files/.../Attractions/VirtualBalagan_03.jpg [not image]

1) “Шлюз” - через него осуществляется вход/выход посетителей комплекса.
2) “Коридор” - связывает между собой все аттракционы комплекса.
3) “Стереорама” - аттракцион с панорамным экраном, самый большой и вместительный.
4) “Круговерть” - аттракцион с круговым панорамным экраном.
5) “Галерея” - виртуальная картинная галерея.
6) “Метро” - виртуальное транспортное средство типа вагона метро, трамвая или электрички.
7) “Капсула” - “летательно-плавательно-ездильное” виртуальное транспортное средство.
8) “Лифт” - виртуальный лифт для “перемещений” между “уровнями”.

"ГАНГУТ" будет попроще, для начала 1-2 зала ("Стереорама" и "Капсула"), потом добавится еще несколько "залов" с "виртуальными экспонатами" на стереоплазмах.
   
RU GOLF_stream #15.11.2009 18:46  @Yurab#15.11.2009 18:13
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
как много кавычек!

Скажите, этот аттракцион существует в реальности или только в вашем воображении?
   3.5.53.5.5
RU Yurab #16.11.2009 11:32  @GOLF_stream#15.11.2009 18:46
+
-
edit
 

Yurab

новичок

Хотя реальность и виртуальная, но сами "аттракционы" вполне реальные. Вот так они выглядят в моей "студии" (это прототип КАПСУЛЫ и СТЕРЕОРАМЫ, несколько уменьшенный, есно):

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_01.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_02.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_03.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_04.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_05.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_06.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_07.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_08.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Photos/Photo_09.jpg [not image]

КАПСУЛА есть еще в таком виде:

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/Attractions/Capsula_01.jpg [not image]

Поначалу хотел сделать чистое "развлекалово", но в конце-концов победила идея придать аттракционам некую "образовательную функцию" (у меня даже есть готовый прототип "школьного кабинета виртуальной реальности", но с внедрением в госучреждения слишком много геморроя, так что пока отложил до лучших времен).

Поначалу аттракцион был 12-проекторный, но было слишком сложно (да и дорого), после "оптимизации" осталось 6 проекторов, подключенных к одному компу. Суммарное разрешение картинки 6144х768, яркость 12000 Лм, 85 Гц в стерео (сейчас, правда, стали выпускать только 120-герцевые стереопроекторы, но с их подключением пока есть сложности, впрочем, вполне решаемые).

Многозальный же аттракцион типа "Виртуального балагана" - просто набор однозальных аттракционов ("увязывание" в нечто целое происходит с помощью "фильма", собсно, сюжет кина и является определяющим для конфигурации аттракциона - что-то вроде виртуальных декораций для спектакля :)), для размещения требуется значительная площадь, с которой пока сложности (планирую разместить этой аттракцион в торговом комплексе в своем районе, но из-за какого-то "кризиса" стройка пока задерживается, так что пока решил "окучивать" музеи и выставки :)).
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2009 в 12:11
RU GOLF_stream #16.11.2009 11:51  @Yurab#16.11.2009 11:32
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
весьма впечатляет. Удачи!
   3.5.53.5.5
RU DOBRENKO #16.11.2009 12:08  @GOLF_stream#16.11.2009 11:51
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

И где же находится всё это хозяйство?
В Москве, небось?
   
+
-
edit
 

Yurab

новичок

Пока в Москве, просто для процесса "отладки" (одно дело прототип, совсем другое увидеть все "в натуре") так удобнее, вообще же планирую в ближайшие года 2-3 "застроить" своими "аттракционами" всю Россию ;). Если у кого есть желание и возможность "приютить" меня с аттракционом вне Москвы, ничего не имею против :) (особенно интересны исторические музеи, диорамы-панорамы и т.п.), идеи шлите на yurabRusskoeStereo.ru
   

Yurab

новичок

Как я понял, со скампавеями (вернее, с инфой по ним) постройки 1713-14 годов (они составляли большинство гребного флота, самая старая была флагманская полугалера "Святая Наталья" - постройка 1708 года) есть большой напряг - сохранилось только 2 модели (чертежи в обязательном порядке появились только в 1730-х годах, а до того обходились "почти адмиралтейскими моделями" ). Притом у каждого корабельного мастера был свой "творческий метод", так что всевозможных "модификаций" "базовой модели турецкого маниру" наберется с десяток. Посему решил шибко не париться, а сделать свою "модификацию" (есно, в соответствии с имеющейся скудной инфой, где инфы недостаточно - додумать самому, опираясь, конечно, на технологии того времени, благо материала по ним в сети предостаточно).

Для начала решил реконструировать 16-баночную скампавею (их было в кампании 1714 года большинство), построенную на Выборгской верфи галерным мастером Ю.Русиновым. Нашел единственный чертеж (вид сбоку), хотя достоверность его вызывает некоторые сомнения (в смысле скорее всего это чертеж галеры более поздней постройки, ну, тем больше простора для творческой фантазии ;)). Для "расширения кругозора" использовал чертежи балтийской, мальтийской, французской и других галер, чертежи кораблей этого периода из серии Anatomy of the Ship и пр.

Основные ТТХ скампавеи (и, стало быть, модели - она делается в натуральную величину): длина 30.48 метра, ширина 5.33, глубина интрюма 1.40, 16 банок (по 4 гребца на весло), экипаж 150 человек (128 гребцов, это были солдаты, остальные - флотские чины), вооружение - 12-фунтовая куршейная пушка, 2 боковых 3-4-фунтовых, дополнительно 2 3-фунтовых пушки или 6-фунтовая мортира или 1-2-фунтовые басы или 1-фунтовые фальконеты на вертлюгах (поскольку таких скампавей в кино будет полсотни, то вариантов вполне достаточно для всех).

Модельку решил заделать по типу "адмиралтейской" (с точностью до гвоздя - "виртуальное моделирование" вполне это позволяет :)), собственно моделирование делаю в MAYA, визуализация (и вообще все стереокино) - VUE (персонажи - солдаты-матросы и пр. публика, одежки, реквизит - Poser, музыка - FL Studio, объемный звук - Adobe Audition, "сборка" кина - Adobe AfterEffects, все по-взрослому, а вы как думали :)).


Ежели кому интересен "процесс виртуального моделирования", то могу выкладывать что-то вроде уроков. Типа урок номер раз.


При построении модели в программе 3D-моделирования весьма удобно использовать плоскости с изображениями проекций (сами изображения делаются в графическом редакторе):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling01.jpg [not image]


Кривые сначала вычерчиваются прямыми отрезками по точкам (много точек не требуется, достаточно 5-8, в сильно искривленных местах отрезки покороче, остальное программа моделирования сделает сама), а потом СГЛАЖИВАЮТСЯ с помощью B-сплайнов (сплайном называется гибкая рейка, на которую подвешиваются грузы, из-за чего она изгибается желаемым образом; именно таким способом и строились корпуса кораблей):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling03.jpg [not image]

Поскольку добытые в сети чертежи, как правило, достаточно "кривые", то полученные сплайны приходится дорабатывать руками, для проверки можно по сплайнам построить поверхность (например, командой Loft), тогда все косяки станут сразу заметны (на картинке косяки уже исправлены, поверхность почти "идеальная" , при необходимости поверхность можно дополнительно сгладить):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling02.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling04.jpg [not image]


Чтобы получить линию любого шпангоута, делаете сечение этой поверхности в нужном месте (один из способов, а вообще их уйма ;)).
   
Это сообщение редактировалось 21.11.2009 в 18:48
RU GOLF_stream #21.11.2009 19:53  @Yurab#21.11.2009 17:08
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Yurab> Кривые сначала вычерчиваются прямыми отрезками по точкам, а потом СГЛАЖИВАЮТСЯ с помощью B-сплайнов

зачем прямые? Лучше сразу обводить сплайнами.

Yurab> Поскольку добытые в сети чертежи, как правило, достаточно "кривые", то полученные сплайны приходится дорабатывать руками,

нормальную поверхность надо строить вообще не по этим линиям. Эти линии только для контроля соответствия получившейся поверхности. Иначе замучаетесь "выглажывать". Не надо выглаживать кривое, надо сразу строить гладкое.
   3.5.53.5.5
RU Yurab #21.11.2009 20:23  @GOLF_stream#21.11.2009 19:53
+
-
edit
 

Yurab

новичок

Это если у вас хороший чертеж, то тогда да - ваша задача как можно точнее его повторить. У меня же чертежей вообще нет (или есть очень некачественные), мне их надо "изобрести" заново, так что моя кривая совпадает с чертежом только в некоторых "узловых" точках. Хотя Вы правы - в идеале сразу надо работать сплайнами. Но я не проектирую "правильный" современный корабль, а реконструирую галеру (и процесс ее постройки) 300-летней давности, когда многое наверняка делалось просто "на глаз", так что некоторая "топорность" совершенно необходима - в кино модель будет выглядеть более реалистично, не "компьютерная", а настоящий handmade :).


Кстати, процесс получения шпангоутов в любой проге моделирования легко автоматизировать, написАв несложный скриптец. Поскольку для фильма, который я "снимаю", мне потребуется изготовить несколько флотов, то чтобы не париться, делаю скрипт в Майке, который "автоматом" будет выдавать набор моделей шпангоутов (флортимберс + футоксы) заданного сечения и с заданной шпацией, что-то вроде этого:

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling05.jpg [not image]


"Доводить" (делать фаски, выпиливать пазы и т.п.) шпангоуты буду "вручную" для повышения этого самого "реализьму", чтобы на экране все выглядело не как в компьютерной игрухе, а гораздо красивше и натуральней (тем более, что размер экрана будет 2.5х18 метров, а смотреть на него будут с расстояния 3-5 метров, так что всякая "компьютерная правильность" будет сразу заметна даже невооруженным глазом, зрители же будет "вооружены" стереоочками :)).
   

Yurab

новичок

Собсно, "основу" я тоже делаю сплайнами (в MAYA), но для рендеринга модель будет экспортироваться в VUE и ее все-равно надо переводить в полигональный вид, а чтобы модель не была слишком "тяжелой" (содержала много полигонов) или, наоборот, слишком угловатой (как в компьютерной игрухе), количество полигонов в поверхностях подбираю "вручную". Ну и, опять же, чертежей скампавеи у меня нету, я их "реконструирую", пользуясь картинками и чертежами похожих "плавсредств". Модель стараюсь сделать достаточно "технологичной", чтобы по чертежам можно было построить настоящий корабль :) (русскую галеру в данном случае). (Кстати, скампавеи были весьма неплохими, сравнительно простыми в постройке, с хорошими мореходными качествами, отличной маневренностью , что убедительно продемонстрировали в Гангутском и Гренгамском сражениях, да и в последующих тоже).

Напомню, что модели для меня - не самоцель, это "персонажи" стереофильма, который я сейчас делаю. Но чтобы полученный опыт (а перелопатить пришлось изрядное количество инфы) не пропадал зря, хочу процесс постройки скампавеи "экранизировать" достаточно подробно, а попутно тиснуть альбомчик с чертежами для желающих получить "твердую копию" (в смысле, построить реальную модель, сам я пользуюсь только "виртуальными" :)). Кстати, чертежи шпангоутов (в сплайнах, есно ;)) будут еще и в электронном виде, чтобы проще было переносить "в металл" (то бишь в дерево) - распечатал на принтере в нужном масштабе (масштабируется сразу ВСЯ модель, так что отдельные проекции и чертежи деталей потом подгонять не надо), наклеил на заготовку и вырезай ;) (или как там кто делает).

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling06.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling07.jpg [not image]

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/ShipModeling08.jpg [not image]
   

Yurab

новичок

Параллельно с постройкой галер (скампавей) идет "выбор натуры" для "съемок". Используются космические снимки "театра военных действий" и карты высот USGS DEM данной местности (до кучи еще фотки реальных облаков, думаю, в этом районе за 300 лет климат, воздушные и морские потоки и т.п. не сильно изменились :)), так что "виртуальная реальность" будет весьма реалистичной (типа каламбур :)):

http://russkoestereo.ru/Files/Pictures/ShipModeling/Gangut_01.jpg [not image]
   

Aurum

опытный

Yurab> Кстати, вот так выглядит многозальный аттракционный комплекс "Виртуальный балаган":
Охренительно интересно :eek:

А что-то подобное где нибудь существует?
Так можно чо угодно показывать, только фильмы меняй!!!

А зачем "метро" нужно? ИМХО его можно выкинуть?

Кстати, если в меньшем масштабе всё это в фуру или автобус запихнуть, вполне можно будет все лето по ЮБК ездить фильмы бездельникам отдыхающим показывать :)

С государством насчет обучающих классов ИМХО лучше не связываться, гиблое это дело. Если какой-то частный лицей подрядит подобный класс оборудовать, вероятно будет смысл...
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 25.11.2009 в 17:04
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru